Пробуждение?

                Сон 2-й

     Андрей сидел в мягком кресле у телевизора, временами  прислушиваясь к болтовне каких-то людей о политике, но больше  думал о своём, постепенно впадая в дремоту. Вставать, чтобы  выключить телевизор, не хотелось. Тело отдыхало после  напряжённого трудового дня. Веки слипались. Голоса спорящих о  чём-то в телевизоре людей стали отдаляться, растворившись скоро  совсем, и Андрей уснул, уплывая в безмятежность.

     Внезапный стук в окно в соседней комнате заставил его всё-таки  подняться с уютного кресла. Подойдя к приоткрытой двери, он  увидел прилипшую к оконному стеклу в соседней комнате чью-то приплюснутую рожу. Заглянуть в окно на втором этаже можно было только с дерева, росшего рядом. Андрей тихонько отошёл к  другому окну и заметил внизу, под стенами кучку незнакомых людей. По их выразительным жестам быстро определил для себя: урки, и понял, что неприятностей не избежать. Слишком долго он жил благополучно в этом тихом уголке заброшенного городского дома, идущего на снос. Он успел обзавестись кое-каким скарбом, необходимым для создания элементарного домашнего уюта. Как  видно, опрометчиво. Вернувшись к двери, он увидел за окном  уже три рожи. Тихонько прикрыв дверь, стал размышлять, как  поступать дальше. Соседняя комната была почти пуста, но стол и  термос на нём не могли не привлечь внимания.

     Звон стёкол и звуки шагов в соседней комнате лишили его  последней надежды на благополучный исход. Андрей не знал, что делать. Он мог убить их по одному и сразу всех вместе. Пять лет  занятий каратэ давали такую возможность. Но он НЕ  ХОТЕЛ  убивать, НЕ  МОГ убить, какими бы они ни были! Резко распахнув  дверь, он в мгновение ока скрутил одного из воров, подтащил его к  разбитому окну и громко крикнул: «Милиция!» Но крик получился хриплый и сдавленный, еле слышный. И оказалось, что Андрей недооценил сложности ситуации. Преступники были вооружены.
 
     И тогда он вдруг обнаружил, что комната чудесным образом  оказалась не во втором этаже, а в первом, без одной стены. Так что  идущие мимо прохожие могли видеть происходящее внутри  комнаты, и все они ЗНАЛИ о том, что происходит. Но почему-то это не заставило никого остановиться и помочь. Прохожие спешили  дальше. Он растерянно вглядывался в незнакомые лица, но лица были непроницаемы.

     Сверкнувший перед глазами нож вызвал привычную ответную  реакцию. Теперь Андрей был весь словно пружина. Разметав нападавших, вытащив их из комнаты на тротуар и оставив лежать  там стонущими, он вернулся в комнату. Комната вдруг вновь  обрела стену и снова оказалась во втором этаже. Он снял со стола термос и понёс его в ту комнату, где работал телевизор. К своему удивлению, он обнаружил там трёх женщин. Одна из них, высокая, худая, со строгим выражением лица особенно привлекла его внимание. Она словно сошла с иконы, ему показалось, что  именно на иконе он видел её раньше. И Андрею вдруг СТАЛО  ЛЕГКО  И  ХОРОШО. Тягостное чувство от прежнего происшествия как-то  САМО  СОБОЙ улетучилось, и он не удивился этому: он почему-то знал, что ТАК ДОЛЖНО  БЫТЬ. Он не задавал женщинам вопросов. И они, не говоря ни слова, прошли в соседнюю комнату. А он сел в кресло и стал смотреть телевизор. В соседней комнате  что-то происходило, но это мало  интересовало Андрея. Однако, когда его окликнули по имени, он встал и прошёл туда. Посреди комнаты стояла та высокая, строгая женщина, двух других не было. На полу, подле её ног, лежали три сплюснутых банана.

     — Посмотри, — сказала она, — ты не хотел их убивать, но они  хотели убить тебя.
     Он поднял бананы и, повернув их, увидел знакомые рожи. 
     — Брось их в унитаз и смой, — приказала  женщина.
     Направляясь к унитазу, он подумал, что так не бывает, что  это какие-то чудеса. В смятении чувств он обернулся и спросил: 
     — Кто Вы? 
     — Я та, в кого ты не веришь. — ответила она.

     Андрей хлопотливо заспешил к унитазу, швырнул в него  раздавленные бананы, пустил струю воды и быстро направился  в  комнату, желая поговорить с женщиной. Но её там уже не было.

     — Это  она, — подумал Андрей, — Матерь Божья. Я не верую,  но я своими глазами видел чудо. Верую, Господи!!

     Невидимая рука коснулась его век, и  ГЛАЗА  ЕГО  ОТКРЫЛИСЬ навстречу яркому свету. 

     И тут громкий звук рекламы разбудил его. Затёкшее от  неподвижной позы  ТЕЛО  ТРЕБОВАЛО  ДВИЖЕНИЯ. Андрей  поднялся из кресла, потянулся, осмотрелся вокруг, будто ища что-то, мельком скользнул взглядом по экрану, где рекламировали бананы, прошёл в другую комнату, где  ПО-ПРЕЖНЕМУ стоял  термос на столе, и облегчённо подумал «Приснится же такое!»

                1996г.


Рецензии