Светлая Память!!!

   Сегодня при трансляции "БЕССМЕРТНОГО ПОЛКА" я увидела лица самых моих близких и любимых родных. Я увидела портреты моей мамы - Анастасии Александровны, и моего родного дяди - Валентина Александровича Ручкина. Они были участниками Финской и Великой Отечественной войны, Ворошиловскими стрелками, краснофлотцами,разведчиками.
  Мама умела даже водить танк, закончив перед войной курсы танкистов. Она была секретарём комсомольской организации на заводе Ворошилова, который выпускал легендарные танки Т-34. Сначала, когда начилась война, она работала в Ленинграде. А затем - в 1943 году после гибели любимого брата Валентина, тоже пошла воевать добровольно на Ленинградский фронт в 37 морской дивизион ПВО на Ораниенбаумском плацдарме. Она имела медицинское образование. Поэтому была здесь санинструктором и спасала раненых.
  А затем по распоряжению генерала Кузнецова её забрали в отдел контрразведки Управления Министерства Государственной Безопасности Ленинградской области. Она выполняла много очень опасных заданий, в том числе и особой государственной важности. И, к счастью, осталась жива. Однако, в 2005 году моя мама умерла. И я горюю. Памятник на её могиле был сделан на средства Комитета Государственной Безопасности по Ленинграду и Ленинградской области в Мемориальном комплексе силовых структур. Мама на памятнике  изображена в военной форме.
   А её родной брат - Валентин Ручкин, был краснофлотцем и командиром в отдельном пулемётном батальоне 55 отдельной стрелковой бригады на Ленинградском фронте и разведчиком. Он воевал в настоящем аду - на Ладоге и Невском Пятачке. Но очень долго в отличие от многих оставался живым, так как был кадровый, опытный военный. Но несмотря на свой большой опыт, отличную военную подготовку, смелость и отвагу он погиб 3 января 1943 года в 26 лет, когда в очередной раз шёл в разведку перед началом операции по прорыву блокады Ленинграда "Искра". Он был похоронен боевыми товарищами в квадрате 5690 в районе Ваганово-Ганнибаловка во Всеволожском районе Ленинградской области. Он был также увековечен на монументе в посёлке имени Морозова во Всеволожском районе Ленинградской области.
    На Великой Отечественной войне воевала и погибла почти вся моя близкая родня. В посёлке Игнатово в Ярославской области есть памятник, на котором увековечены погибшие на войне мои родные - Веселовы. Погиб на войне и мой двоюрдный брат, офицер и командир - Дюка Захаров. Но его родная сестра - Антонина Ивановна Захарова, вернулась с войны живая.
    После окончания войны только двое из моих родных, участников войны, остались живыми: моя мама - Анастасия Ручкина, и её родная племянница - Антонина Ивановна Захарова. Некоторые мои близкие родные умерли от голода в Ленинграде.
    Всеми родными, которые воевали на войне ради Великой Победы над жестоком врагом, я ОЧЕНЬ горжусь. Светлая Память о них у меня жива! Светлая Память и умершим в блокаду в Ленинграде моим родным. Я всех помню!!!

На фотографии моя мама - Анастасия Александровна Ручкина
и мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин

11 мая 2020 года

Опубликовано в книге Людмилы Оскаровны Ручкиной
"Гранит бережно имена хранит"
 


Рецензии
Очень красивые, светлые люди!
Светлая память им и всем людям, которые воевали с фашизмом!

Марина Пушкарева Кмв   07.05.2022 21:25     Заявить о нарушении
Марина, СПАСИБО!!!

Людмила Оскаровна Ручкина   08.05.2022 00:46   Заявить о нарушении