Сватовство по-бальзаковски

      Был обычный весенний вечер, когда в доме моих родителей раздался звонок в дверь.
   - Здравствуйте. Я тот, с кем будет ваша дочь, – промолвил еще в дверях молодой парень.
      Отцу это сразу не очень, мягко говоря, понравилось, но они дали возможность этому двадцатисемилетнему юноше высказаться. Перед этим он прочитал произведение Бальзака «Физиология брака» и разговаривал с родителями, как бы выражая свои мысли, он просто цитировал прочитанное.
   - Любви не существует, - говорил молодой человек, который как бы пришел просить руки их дочери.
   - Существует ведущий и ведомый, - продолжал он выводить родителей из равновесия.- Вместо любви есть игра, и мы планируем  ее начать.
      Он не давал никому ничего сказать. Ему очень хотелось произвести впечатление на мою семью. Все его слова были полным повтором той книги, в которую он, читая, вжился. Но Олег еще сам не знал, умеет ли он любить и как, в конце концов, будет рад тому чувству любви, которое сможет испытать. Будет благодарен Богу за этот дар.
      Была бы не видна вся картина того вечера, если упустить его внешний вид, но мне хотелось бы, чтобы вы это представили: костюм, кашемировое пальто, начищенные до блеска туфли и красны галстук. Жених был готов.
      Меня с ними не было, поэтому не могу являться свидетелем этой театральной постановки, где зрители наблюдали игру одного актера. И позже узнала со слов мамы, что спектакль им не очень понравился, даже больше, они опешили, не до конца понимая, кто этот юноша. Актер по жизни, наглец, чудак или не такой, как все? Но интерес и шок он им предоставил в этот теплый весенний вечер. Правда, мама, высказывая как бы мнение  семьи, встревоженным голосом говорила, что они желают мне женского счастья, что они, свидетели прежних моих отношений, видят возле меня «немного» лучшего или просто другого. Но они не знали, что нужно мне. Да и сама я не знала. Просто меня тянуло и манило туда, где неизвестно, где не однообразно и не просто. К человеку, который никогда не жил в богатстве и достатке и, в общем-то, и не стремился к  материальному миру, хотя принимал и пользовался этими благами. Прожив сложное детство в полной нехватке всего, эти года были отдачей за то, чего не получал и не доедал. Тогда он еще и сам не знал, что его ждет впереди, не ведал свой путь. Не знал, что смыслом жизни его будет поиск себя, и к пятидесяти годам он осознает, что это невозможно. Но он будет идти без остановок, многим жертвуя, в том числе и материальным, колебля свою жизнь в противоположные стороны, дабы найти себя.


(Отрывок из повести)


Рецензии