Пропавшая грамота

На третьем курсе у меня пропала зачетка. Вряд ли я её потерял - какая-то сволочь спёрла. Зачётка лежала в чемоданчике под кроватью, в общаге двери комнат вечно нараспашку, заходи любой, а если хозяин в душе или на кухне - можно и содержимым чемоданчика поинтересоваться. В общаге всё запросто. Однажды Лёша с кровати напротив сфоткал меня когда я переодевался - как есть, и с трусами в руке! Потом втихаря подсунул фотку в мой чемоданчик и когда стеснительная Лариска Сероштанова пришла попросить атлас анатомии, Лёша не отрываясь от книги, как бы между делом сказал ей: "Вон там у Жени в чемоданчике, возьми". Я потом долго не понимал, почему Лариска смущённо поглядывала на  меня!

Так или иначе зачётка пропала.
В деканате мне выдали дубликат и велели собрать подписи за два года. В голосе замдекана я не уловил ни иронии, ни сочувствия. Очевидно, ему, как и мне, процесс восстановления зачётной книжки казался делом пустяковым.

Подписи по анатомии, философии, микробиологии и физкультуре мне поставили не глядя. Кафедра гистологии приостановила мой удачливый бег по инстанциям. Ассистент послал меня к старшему преподавателю, тот к профессору.

В просторном кабинете, в конце ковровой дорожки, которая показалась мне бесконечной, в простенке сияющих зеленью окон, за массивным столом старинной работы сидела невозмутимая, как сфинкс и важная, как гусыня профессор А.А. Колосова. За её спиной незримо витали тени знаменитых её предшественников и, вызывающие всяческое уважение традиции вековой давности заложенные ещё в Варшавском университете сто лет назад.

Год назад приняв кафедру, дочь профессора А. Колосова, одного из основателей гистологии как науки, наследница и продолжатель упомянутых традиций, вытравливала демократический дух, посеянный на кафедре её предшественником – острословом и всеобщим любимцем, учёным с мировым именем, напрочь лишенным всякой напускной важности, профессором К.А. Лавровым, которого студенты, за глаза, называли просто Костей.

Я замер у двери, не смея шагнуть на ворс ковровой дорожки.
В двух словах изложил суть дела.
Услышал научно обоснованный ответ, что искать в архивах мою фамилию – дело нереальное.
 
Я секунду помедлил, ожидая альтернативных предложений. Таковых не последовало.

Мне не было сказано «всего хорошего!», я не сказал «до свидания!» - я сделал шаг назад и в сторону и очутился в коридоре (приёмных с секретаршами по тем временам ещё не полагалось). Мне представилось, как профессор за дверью расслабленно опустила плечи и перевела дух, выиграв столь важную для чести кафедры схватку.

И все же победа осталась за нами - студенты Коля и Саша, отслужившие армию и понимавшие в жизни больше меня, в своё время оказались за одним столиком в кафе «Каскад» (у Фонтана) с ассистентом кафедры гистологии Олегом Байштрук. Истосковавшийся по человеческому общению ассистент называл студентов Колей и Сашей и предлагал заходить «в случае чего». Дальнейшие наши действия сообразительному читателю объяснять не надо.

Однако, я зря обвинял уважаемого человека профессора А.А. Колосову в предвзятости – в дальнейшем равнодушные отказы на меня посыпались один за другим. Не добившись ничего в пяти местах, я взял у товарища зачётку, на оконном стекле скопировал все подписи и закрыл дело о пропаже зачетки навсегда.               
. . .
Студенты Саша и Коля просто влюбились в ассистента  кафедры гистологии Олега Байштрук. Он, кандидат наук, научный сотрудник, с ними «беспородными» студентами пил студенческий белый портвейн и разговаривал как с равными.
К чести ребят они не злоупотребили застольной расслабленностью учёного мужа, добросовестно сдавали зачёты и лишь когда Саша основательно завис на экзамене, прибегли к его заступничеству (случай с моей зачёткой – мелочь).
Саша был наполовину цыган и науки давались ему с трудом. С не меньшим трудом давался наукам и Саша – он имел обыкновение засыпать на третьей странице. Преподавателей он брал измором, переэкзаменовки «на осень» были для него обычным делом. Отчислить его, значило признать несостоятельность преподавательских методик, плюс выбросить на ветер обязательную стипендию за первый семестр первого курса. Саша доучился, тонкости профессии познал на практике, и был неплохим администратором в одной из больниц Красносулинского района.

1965 - 2005 г.г.

Рис из НЕТа


Рецензии
Спасибо за воспоминания!
Довольно интересно изложено!
С приближающимся днем Воина!!!!!

Александр Исайченко   05.02.2022 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!
И Вас с грядущим и неизменно насущным Днём Защитника Отечества!

Евгений Нищенко   06.02.2022 03:26   Заявить о нарушении
Теперь нам бы собраться духом и
вернуть Президента России к своим обязанностям!
Простой народ вымирает от дороговизны в магазинах и
гнета медиков. Сколько можно терпеть такое????
Час расплаты не за горами!
Всевышний всё видит и знает!

Александр Исайченко   06.02.2022 14:32   Заявить о нарушении
Простому народу надо усложниться и всё будет тип-топ!
Но кто-то же должен Асаду и Эрдогану улыбаться, и Америку с НАТОй стыдить!

Евгений Нищенко   06.02.2022 16:33   Заявить о нарушении
А что медики?! Жаба душила при СССР трёшник в карман врачу сунуть, а теперь платите триста тысяч за десять дней в палате с унитазом на потолке! )))

Евгений Нищенко   09.02.2022 21:55   Заявить о нарушении