Разиня

                Разиня.

          Обычно на облавных охотах я был загонщиком. Но сегодня нас приехало только четверо, и я впервые стоял на номере. Получилось так, что у лесника, около кордона которого мы остановились и собирались охотиться на кабана, гостили дочь с мужем. Лесник с зятем согласились пойти в загон без оружия. Договорились, где будут расстанавливаться охотники и разошлись в разные стороны с загонщиками.
Роль стрелка для меня была непривычна, и я чувствовал себя несколько напряжённо. Выбрал место с хорошим сектором обзора и застыл на нём. Как правило, в подобных случаях все чувства обострены. Взгляд блуждает по сектору обстрела ни на чём не останавливаясь, слух улавливает малейший шорох. Я слышал даже мышь, копошащуюся в листьях в нескольких метрах от меня и еле различимый стук дятла. И вот, на границе слышимости, появилось подозрительное шуршание. Оно становилось всё явственнее. Это не мог быть кабан. От копыт шум совсем иной. Так могли шуршать только лапы. Я немедленно разломил ружьё и заменил в правом стволе пулю на картечь. И в это время увидел приближающуюся лису. Она трусила спокойно, поводя головой из стороны в сторону. Закрывающееся ружьё легко щёлкнуло. Но этого было достаточно. Лиса остановилась. Глаза и уши направлены в мою сторону. Я стоял неподвижно, и кроме того меня почти до плеч закрывал густой куст терновника. Постояв несколько секунд, лиса поднялась на задних лапах, положив передние на ствол ближайшего дерева.
          А надо сказать, что лисы в Молдавии вне закона. Они часто  страдают бешенством и в этом состоянии нападают на домашних животных и даже на людей. От их укусов животные погибают, а человеку приходится долго и мучительно лечиться.  Лисиц отстреливают круглый год, и охотникам на любых охотах предписывается в первую очередь отстреливать их.  Это относится и к бродячим собакам. Шкуры снимать не рекомендуют, но охотники зачастую этим пренебрегают.
          Медленно поднимаю ружьё, прицеливаюсь и нажимаю на спуск. Громыхнул выстрел. Лиса упала и закувыркалась, причём голова её неестественно болталась. Так бывает при попадании в голову и у зверей и у птиц. Я подбежал к добыче. Лиса замерла, взгляд её стал осмысленным. В следующее мгновение она вскочила на ноги и большими прыжками бросилась от меня. Я стоял, буквально разинув рот от удивления. Ружьё-то я не перезарядил, не стрелять же пулей! «Разиня, разиня, разиня…», - бестолково и бесконечно стучало в голове. Видимо, картечина прошла вскользь по голове, лишь контузив зверя.
          От  оцепенения меня избавили три выстрела со стороны линии номеров. Пятизарядка была только у «Первого». Простояв минут пять пошёл на выстрелы. Все были в сборе. У ног «Первого» лежал здоровенный секач.
         -- Кого стрелял? – спросили меня.
         -- Лису – коротко ответил я. Ну, не рассказывать же о том, какой я разиня!
         -- И где она?
         -- Там оставил.
         -- Правильно, вороны расклюют, у них бешенства не бывает…
          Все дружно рассмеялись.


   


Рецензии
Убивать увы нужна привычка, даже животных. Поэтому хороший рассказ
с уважением Дмитрий

http://proza.ru/2015/03/21/1860
вдруг понравится))

Димитрий Крылов   19.05.2020 10:34     Заявить о нарушении
Дмитрий, спасибо за отзыв!

Вадим Светашов   19.05.2020 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.