Любовь спасает всё и вся

I Находка.
Сердце бешено бьется. Я отчетливо слышу его стук в своей голове. Я открываю глаза. Где я? Вокруг меня синие точки сливающиеся в сине-голубое море. Море цветов. Значит я упал не на землю, я на цветке цикория.
Но всё по порядку, друзья. Я шмель по имени Стефан и я безнадежно и безответно влюблён. Её зовут Изольда. Она самая прекрасная грациозная оса в мире. Мы живём с ней по соседству в лесу на окраине этого луга.
Утром я летал  через луг в сторону озера. Искал для своей возлюбленной что-нибудь столь же прекрасное как она и необычное. И нашёл. Во время полета вдоль берега, она ослепила меня своим переливающимся всеми цветами радуги светом. Это была маленькая ракушка, очень красивая. “То что нужно”-  подумал я. Весь день я пытался достать её из воды своими коротенькими лапками, но тщетно. Вдруг ветер поднялся, как назло, волны стали больше и ракушку стало уносить вглубь озера. “Что же мне делать?”- думал я в панике. И тут я увидел на берегу обломок веточки и меня осенило. Я взял в лапки веточку и подковырнул ракушку, двигал её ближе и ближе к берегу пока не вытащил её из воды. И вот моя добыча у меня в лапах. И тут бух, капля воды упала на меня. Что это? Брызги? Нет. Пока я возился с ракушкой я не заметил, что надвигается гроза и начался дождь. Домой! Быстро домой! Я схватил ракушку и полетел в сторону леса. Мне удалось пролететь лишь половину луга, огромная капля сбила меня и я упал. Мне повезло, что не свалился на землю, а мягко упал на цветок. так вот, именно с этого момента и начинается мой рассказ.

II Подарок судьбы.
Ливень похоже затянется до ночи. Придется заночевать на цветке. Конечно мы шмели можем и в плохую погоду летать,но не в такой ужасный ливень.
  Через два часа ливень закончился. Уже вечер и солнце почти село. Ничего не видно. Я подкрепился нектаром с цветка и уснул.
  Вот и рассвет. Я умылся росой,размял обсохшие крылышки и попробовал взлететь. Ну вот, я лечу.я снова могу летать! Теперь на поиски ракушки. Куда же она упала?
    Я долго искал ее и нашел. В траве что-то блеснуло и я полетел туда.Вы не поверите, ее нес на спине муравей Анри. Да,да я знаком с ним. мы познакомились с ним в начале этого лета на сочном цветке аконита. Муравьи любят иногда полакомиться сладким. Бедняга свалился в самый дальний уголок цветка, стал весь липким и скользким, и никак не мог вскарабкаться по стенкам цветка. На его счастье прилетел я и он выбрался по моему хоботку наружу. Анри вежливо поблагодарил меня и поспешил в свой муравейник,до заката солнца ему нужно было успеть попасть домой.
И вот я снова встретил его. Уже дважды за это лето. Это просто подарок судьбы какой-то. - “Анри, дружище!”- воскликнул я,- “ты послан мне самой лесной феей!”
Муравей Даже присел от неожиданности,он ведь не видел меня из-под ракушки. А я узнал его,как только заприметил. После недолгой беседы мы с ним расстались. Он был крайне удивлен,что я влюблен в осу.Сказал мне,что “осы особы хладнокровные и жестокие”, и велел мне поостеречься. “Да,но , ведь ты не видел ее,- возражал я,- она самая прекрасное существо в мире, переливается всеми цветами радуги точь-в-точь, как эта ракушка, ведь она не просто оса, она оса- блестянка!” На что он  лишь хмыкнул и ,пожелав мне удачи, поспешил восвояси.   

III Отвергнутый подарок 
Я так взволнован, весь в предвкушении и ожидании встречи с Изольдой.Как она примет мой подарок? Находясь  в таких раздумьях я не заметил даже, как в один миг долетел до ее гнезда.Увидев меня она сначала удивилась, потом раздраженно спросила:
- Ах, это снова ты? Что тебе нужно?
- Позволь мне, моя дорогая , преподнести тебе подарок. Увидев ракушку она расхохоталась мне в лицо.
- Несчастный Стефан, ты хотел удивить меня этой дешевой побрякушкой? Хочешь, покажу тебе, чем одарил меня Отто? Он подарил мне кусочки чистейшего,драгоценного  янтаря. И я сделала из них прекрасные серьги, а что мне делать с твоей ракушкой? Но если ты действительно ждешь ответных чувств от меня, достань мне черную жемчужину со дна моря,и не появляйся на моем пороге без нее.  С этими словами она  выставила меня вон.
Отто, Отто, и снова этот нахальный и наглый выскочка опередил меня.

IV Бабушка Шейла
Шесть долгих,  зимних месяцев она была в спячке. Спала она в своем гнезде у подножья Альп. В заброшенной норке мыши,под землей. И вот наступила весна.Первые теплые лучи разбудили ее. От талого снега норку намочило,кругом сыро и грязно. Ей пришлось покинуть свое жилище и искать новое. Ведь теперь ей предстоит позаботиться не только о себе, но и о будущем потомстве. Еще  очень слабая, обессиленная после долгой спячки она полетела на поиски. В пути случилась неприятность: сильным порывом ветра ее сдуло в ледяной ручей талого с гор снега. Она еле выкарабкалась из него, цепляясь дрожащими лапками за сухую траву и ветки. Вся дрожа от холода,она еле доползла до маленькой  норки и спряталась там от ветра. Немного отдохнув и высохнув, она продолжила путь. Ей было необходимо срочно подкрепиться нектаром. Шейла решила лететь в горы, на тот луг, который она посетила в конце прошлого лета.
И она знала, что именно там распускаются  первые весенние цветы. Вот она и на месте. Она стала жадно собирать нектар. Постепенно силы возвращались. На нее нахлынули воспоминания. Так как здесь она встретила и полюбила моего дедушку. “Это была любовь с первого взгляда” - рассказывала она мне.
После долгих и нелегких скитаний, она наконец, нашла себе новое жилье, где сможет спокойно отложить свое потомство. Недалеко от гор, в лесочке, в дупле старого дерева, выдолбленным  дятлом. Оно было сухое, просторное и светлое, а главное никем не занятое. Бабушка натаскала сухой травы и мха, слепила восковые горшочки и начала делать кладку, затем она надежно запечатала их восковой пленкой. И через некоторое время у нее появилось первое потомство мои мама, дяди и тети. А летом появилось второе потомство: я мои братья и сестры. Шейла- королева шмелей. Она и сейчас продолжает кладку,заботится о личинках, но уже не одна, а с молодыми самками-дочерьми. Живем мы все вместе. Бабушка Шейла очень любит нас. Хоть она и очень строгая, но иногда она закрывает глаза на наши шалости.
В тот день я не предупредил ее, что полечу за ракушкой, да еще и не ночевал дома. За это мне конечно попало, она отругала меня,сказав, что волновалась за меня. Я извинился и рассказал ей все что произошло со мной.  И как  я расстроен из-за Изольды. Она сказала мне: “Все еще у тебя будет хорошо, всегда оставайся собой,внучек. Будь всегда таким же смелым, добрым и открытыми верь своему сердцу. Нет ничего чище и светлее на земле, чем всемогущее чувство- любовь”.

V  Невосполнимые утраты
Вот уже прошло несколько дней  со дня встречи с Изольдой, а я все еще думаю о ее словах. Как же мне добыть жемчужину?  Мне и до моря никогда не долететь.
Сегодня меня бабушка послала за нектаром,  в тот самый дальний луг в горах,где она встретила дедушку. “Там много вкусного и ароматного клевера”- сказала она. Мне так понравился его аромат, дурманящий и сладкий. Я посидел на нем, погрелся на солнышке и не заметил, как уснул. Я спал, а на меня надвигалась смертельная опасность. Очнулся я среди вороха скошенного клевера, услышал жуткий грохот сенокосилки. Это фермер из деревни готовил корм для своих телят.
Кое-как я выбрался из-под стеблей, взмахнул крыльями, взмахнул, а они не машут,  вернее одно только крыло может, а второе оторвало.
Я не чувствовал до этого боли, пока не взмахнул, а как взмахнул так кровь хлынула из раны и стало  мне так невыносимо больно, что я потерял сознание.
Очнулся я от звуков чудной мелодии. Открыл глаза и увидел играет на скрипке молодая самка-кузнечик. Мелодия была такой душевной и прекрасной. Мне стало так спокойно и легко, как в детстве, Так спокойно и умиротворенно я чувствовал себя, когда бабуля гладила по голове, убаюкивая меня и приговаривала: “Стефанчик,мой милок, что за чудо-шмелек, скоро в даль полетит, и весь мир удивит”. Бабушка Шейла, как она там? И где нахожусь я? Чей это дом? Девушка кузнечик заметила, что я очнулся, отложила скрипку и в один прыжок оказалась возле меня.
Как ты себя чувствуешь? спросила она.
Не знаю- ответил я осипшим голосом- можно попить?
Конечно, я сейчас, ответила она. Девушка напоила меня росой и накормила нектаром.
У тебя рана почти зажила. Я лечила тебя примочками из трав, как учили меня мои предки. Прожил я у Луры, так звали девушку, еще неделю. До конца августа. Она очень ласково и нежно заботилась обо мне. Играла на скрипке душевные мелодии,  собственного сочинения. Время шло, равна потихоньку совсем затянулась.
Мне было хорошо у Луры, но меня неумолимо тянуло в свое гнездо, к моей дорогой Шейле, в свой лес. Наконец наступил этот день. Лура договорилась со своим соседом жуком. Большущий жук-рогач доставил меня на своей спине в мой родной лес. Ну наконец, здравствуй мой дом! А вот и наше дерево.Поблагодарив своего помощника, я поскорее поспешил к дому .Жук-рогач  не уходил восвояси, а стоял и ждал. Я добрался до подножья дерева и собирался уже вскарабкиваться вверх, но боковым зрением  я заметил в траве тело,тело мертвого шмеля. Я узнал ее…Нет, нет, не может быть! Не может, не может,- твердил я сам себе по мере приближения. Сердце так сжалось в груди,как канарейка в клетке, слезы покатились из глаз.
Шейла,бабушка, как же так...?   

VI  Природные инстинкты
Шейла ослабела и не могла больше делать кладки, не могла подкармливать личинки, ее движения замедлились, она захворала. Из-за своего возраста у нее ослаб иммунитет и в организм пробрался вирус. Молодое потомство тут же заметило это. Они исжалили ее и вытолкали из гнезда... Они убили ее мои мама и дяди,братья и сестры. Инстинкты самосохранения взяли  верх над родственной связью, любовью.Любовью матери и дочери,внучки и внука к бабушке.Любовь…
Где она твоя хваленая любовь, Шейла, всесильная и всемогущая?- кричал я в слезах.

VII  И все таки Шейла права
  Жук-рогач, звали его дедушка Григорий, подполз ко мне.
Крепись, сынок,- сказал он мне- в жизни и не такое бывает. Нужно похоронить её.
Да,наверное...Думаю на том дальнем лугу, где она встретила свою любовь и была счастлива-ответил я - там и похороним.
Довезли до места жук-рогач выкопал ямку,положили в нее бабушку, и закопали.
  Что дальше? Домой я не вернусь… Да и мои дни наверное уже тоже сочтены,до первых холодов. Осталось немного у нас в роду лишь оплодотворенные самки живут по два, а то и три года, если повезет, да если…Шейле не повезло. Ну все. Хватит плакать. Нужно как-то взять себя в руки и жить дальше. Но домой я не вернусь!
Можешь вернуться в мой дом- услышал я за спиной знакомый голос Луры.
Я даже не заметил,что свои мысли я произнес вслух.
Я соболезную тебе и понимаю, что ты сейчас чувствуешь. У меня всю семью кот переловил. Долгие  три месяца я жила одна,пока не нашла тебя,на скошенном луге,раненного и без сознания.
Зачем это тебе нужно, Лура? Мои братья и сестры  родную бабушку вышвырнули из дупла, как только она заболела и перестала приносить пользу. А я совсем чужой тебе,мы даже не  из одного семейства насекомых.. И потом я больше никогда не смогу летать, как я смогу добывать себе нектар,чтобы не умереть  с голоду,я не знаю.
 Не нужно столько вопросов, Стефан. Я не умею говорить красиво. я привыкла выражать свои чувства в музыке. Скажу лишь только то, что полюбила тебя, как только увидела.
 Нет, не путай чувства,Лура,это не любовь,это всего то жалость ко мне. Я теперь ничтожен и жалок.
Нет, ты не жалок, и я не жалею тебя. Ты сейчас одинок, и ты сам пока еще не осознал этого,но ты одинок. И я тоже одна… Может мы хотя бы  не будем одиноки, в этой жизни. Ты и я, нас уже будет двое. А дальше- время покажет...

VIII Жизнь продолжается
Наверное время замерло, оно вообще остановилось. На сердце пустота и  боль утраты. Но день за днем проходит время.Время лечит, говорят мудрецы. Лечит  и душевные и физические раны. Но вторые заживают быстрее, чем первые. Жизнь продолжается. Каждый день встаю с рассветом, тружусь, делаю запасы на зиму, ложусь с закатом. Делаю все механически, как робот. И в душе пустота. Мир несправедлив. Я всего лишь жалкое насекомое на этой планете.

IX  Вода камень точит
Да, вот так. прыгай, прыгай, я поймаю тебя! Ах, ты проказница опять ускользнула.  Мне не угнаться за тобой, Лура.
 Догоняй, полосатый медвежонок!
Наверное это последние деньки бабьего лета. Скоро наступят холода. Мы с Лурой вовсю наслаждаемся этими днями. Прыгаем и кувыркаемся в траве, бегаем наперегонки. Я перестал хандрить и вообще забыл, что это такое. А все благодаря моей прелестной спутнице.  Постойте, я сказал прелестной? Да, лишь с возрастом мы понимаем истинные ценности жизни. Совсем недавно внешний лоск и блеск я принимал за истинную красоту. У Изольды льдинка  вместо сердца и она не любит никого кроме себя. Лура совершенно другая. Она ласковая, заботливая и нежная. Ее большой любви хватило, чтобы и меня заставить любить;любить жить, любить солнце и море, воздух после дождя, пение птиц, журчание ручья...Лура научила меня радоваться каждому моменту жизни. А я кажется, начинаю любить ее. Права была Шейла, любовь спасет нас. Любовь спасет мир.


Рецензии