Случайный разговор

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


  - Вот и день прошёл, - сказала мне мама.
  - Нет, ещё не прошёл, мама, надо дождаться...
  - Нет, сынок, уже не приедет. Отец, - она чувствительно всхлипнула (она всегда так делает, когда хочет показать расстроенность и в этот раз - как всегда), - не приедет... больше.
  - Я не уверен в этом, мама. Я точно знаю - приедет, надо ещё подождать.
Стук колёс о брусчатку, ржанье лошадей.
  - Вот и он, мама.
  - Нет, кто-то другой, - она выглянула из окна.
На землю спустился невысокий господин в цилиндре, сказал кучеру несколько слов, после чего тот отъехал от крыльца и остановился неподалёку, ожидать пассажира, чтобы отвезти обратно.
  - Юрист отца, это он. Что так рано? Пойду встречу.
  - Не надо, мама, встречу я, у меня лучше получится.
  - Как знаешь, иди.
Мне уже несли записку от господина Шелгина, я попросил проводить в свой кабинет и принести кофе (знал, что тот любил и пил помногу).
  - Проходите, присаживайтесь Пётр Христофорович. С чем пожаловали?
  - Отца вашего желал увидеть. Видите ли, дело у меня к нему.
  - Сегодня ждём, но пока нет, едет.
  - Хорошо, я подожду.
Слуга принёс на подносе чашки и стал разливать кофе.
  - Не надо... хотя впрочем... - запах кофе распространился по кабинету, - пару чашек выпью, с дороги, видите ли.
  - Чем я вам могу помочь? - я занимался делами отца и имел собственную фирму, которая приносила доход.
  - Мне нужен он.
  - А если не приедет? Ждали с утра...
  - Тогда предпочитаю приехать завтра.
  - Видите ли, - в тон гостю продолжил я, - он может не приехать завтра... и после... завтра...
  - Ну, как знаете, тогда - дело крах! Он тянул долго и мучил меня, я не довёл до суда, но платить надо... придётся... последний срок послезавтра, увы.
  - Вы обратились правильно, именно я решу весь ваш спор. Это затеяно было с целью разорить... меня, у отца не было должной суммы, но он взялся, желая меня защитить, а не нужно было. Я долго думал... о последствиях тоже и всё же решил. Давайте бумагу, я подпишу и покончим с этим.
  - Сумма большая, - и он подчеркнул ногтем три нуля.
  - Вижу, но решение приму сейчас же... Хотя... вот...
Послышался шум, подъезжала карета (отец был старомоден, и шум, издаваемый старыми каретами, спутать было невозможно).
  - Вот он, а потом ко мне, решим... как договорились.
Шелгин кивнул, и, допив кофе, вышел. У отца кабинет был в другом крыле дома, но отец предпочёл библиотеку: там он принимал гостей "между прочим". "Хорошо, - подумал я, - как он решит финансовый effondrer (фр. крах)?"
Через некоторое время, красный как рак, отец стоял в дверях моего кабинета.
  - Как ты смел?.. Вмешиваться...  - он стал заикаться, - в дела... к... которые тебя не касаются?
Я смотрел на отца и не узнавал его: это он? Багровый от гнева, он стучал кулаком об косяк двери и не мог произносить слова.
  - Что с тобой, объясни? Я пока не сделал ничего, но сделаю: не позволю тебе потерять... (это была его любимая "игрушка") пароход.
  - Я его и не отдам, вот увидишь, не отдам!
  - Так как ты...
  - И не спорь! - до него вдруг стал доходить смысл. - Нет-нет, и не думай даже - не отдам!
  - Хорошо, отец, ты проходи, мы давно не виделись, а ты сразу ругать меня. Я только хотел...
  - Пароход... ишь чего захотел!
  - У тебя, отец, больше нет ничего: все активы...
  - Понимаю-понимаю, не говори... знаю... и ты не прав! Хотя заплатить не могу... сейчас, - он замотал головой, потом что-то вспомнив, - я поговорю... - вышел.
Я думал, он успокоился и будет говорить о делах спокойным тоном, но послышался крик - кричала мать:
  - Я не позволю тебе этого сделать! Слышишь?
Отец был неумолим и крик продолжался. Отец продавал мамино колье и ещё что-то.
  - Александр, вмешайся, - мать вошла в кабинет не постучав, с ней такого не бывало, она была расстроена.
  - Не надо, мама, я всё решу.
  - Он не хочет, чтоб решал ты, - мать в отчаянии стала заламывать руки, выглядело это театрально.
  - Хорошо, я покупаю у тебя ожерелье, мама, вот деньги, - я отсчитал нужную сумму, - отдай ему. Носи сколько хочешь, но храниться будет у меня, - я показал на сейф.
Она согласно кивнула, взяла деньги.
  - Сейчас принесу, и шубу...
  - Шубу не надо, здесь нужная сумма, я видел чек.
Она огорчённо вздохнула, деньги ей самой были нужны.
  - Шуба соболья, но я её просто так не отдам.
Я улыбнулся.
  - Не отдавай.
Когда Шелгин уехал, отец рассказал о случайной встрече. Некий господин напросился в попутчики (вёрст тридцать ехать вместе), отец согласился: одному скучно в дороге. В пути он рассказывал небылицы, шутил, а под конец и вовсе развеселился и попросил остановиться у трактира. Отец не пил, особенно в дороге, но попутчику уступил, сам вышел размять кости.
"Так вот, - продолжил он свой рассказ, - подходит ко мне цыганка, говорит: "Милок, - говорит, - дай погадаю, - а то ведь у тебя пропадёт..." - а сама не договаривает, я уж думаю... пароход, чему ещё пропадать? А она возьми и скажи: "... город". Спрашиваю: какой город?
А она возьми и... - он развёл руки, - растворись.
Ну, я подумал, наваждение: вот только что была, говорили и нет никого. Походил ещё, попутчика ожидая, а он как в воду канул: в окне видел - сидел, потом - нет его. Зашёл: "Нет такого, - говорят, - не заходил". Я подумал, что не в ту сторону пошёл, а трактиров кругом... только этот. Э-э, думаю, что-то здесь неладно, спрошу у кучера, а он сам ушёл. Жду, нет кучера, и попутчик пропал, а цыганка из головы не выходит со своим "городом". Жду, жду, приходит мой кучер... пьяный, но ещё держится на ногах, спрашиваю у него:
  - Попутчика не видал?
А он мне:
  - Вашего барина сиятельства - нет.
Вот и пойми, но, думаю, ладно, подожду ещё. Идёт не спеша... под ручку с... мадемуазель, - он повертел рукой, показывая сомнения, - подводит и говорит:
  - Знакомьтесь с дочуркой.
  - Я тут сел... - он показал растерянность (отец был знатоком подобных... мама опустила глаза). - Что ж, - говорю, - поедем вместе.
  - Нет, - говорит попутчик, - мы остаёмся, ну, разве пару кварталов проедем, там у неё с мужем гнёздышко. Правда, дорогая?
Девица опустила глаза и я увидел: "Да, правда".
Мы проехали указанные кварталы, остановились и попрощались. Попутчик с "дочуркой" в одну сторону, а я к вам. Времени немного ушло, а вот поди ж ты, опоздал.
Дальше он рассказывал... Мы с мамой сидели, слушали рассказ отца, как вдруг она сказала:
  - Леонид, а ведь права цыганка: "Город" - это твой фонд и все деньги твои и наши в нём. Только Александр учудил и переименовал в "Столичный".
Мы долго смеялись, не веря, что такое могло произойти. "Город" - это было так давно, что никто уже не помнил.


Рецензии