Путь к свободе

Мария подошла к окну и посмотрела на безрадостное свинцовое небо. "Видимо, снова пойдет дождь" – равнодушно подумала она. В последнее время редкий день обходился без осадков. И уже полгода она не видела солнца. С того самого дня, как Земля столкнулась с огромной кометой, которую перед столкновением можно было лицезреть невооруженным глазом долгих три года. Вскоре где–то вдалеке яркая молния пронзила толщину туч, послышался тихий рокот грома, и с неба сорвались первые крупные капли дождя.

"Интересно, почему никому из земных ученых не удалось ответить на вопрос, откуда занесло в нашу Галактику эту комету, и зачем она пожаловала сюда?" Мария, тяжело вздохнув, отошла от окна, взяла в руки сотовый телефон, покрутила его в руках и возвратила на место, где он лежал без дела уже долгое время. Связи не было, как, впрочем, и электричества. Не работали системы жизнеобеспечения огромного мегаполиса, город тихо умирал...

Дождь барабанил по крыше, бил струями в оконное стекло. Молнии сверкали одна за другой, воздух сотрясали гулкие раскаты грома. Мария подошла к креслу, села в него, поджав ноги и укутавшись в плед. Закрыв глаза, она предалась воспоминаниям. Перед мысленным взором женщины прошла вся ее жизнь, начиная с раннего детства и юности и заканчивая событиями последних дней. Оказывается, память сохранила все воспоминания до мельчайших подробностей и сейчас услужливо дала ей возможность заново пережить все волнительные моменты, имевшие место в ее судьбе.

Вот она – маленькая девочка с косичками, торчавшими в разные стороны, бежит по цветущему лугу, пытаясь поймать красивую бабочку.

А вскоре уже стоит на школьной линейке в рядах первоклашек, с огромным букетом цветов в руках. Школьные годы чудесные... как они быстро летят. И вот она кружится в прощальном школьном вальсе с одноклассником, ставшим впоследствии ее мужем, единственным и неповторимым. Жаль, счастье было недолгим. Спустя всего несколько лет муж погиб, защищая Родину.

Рождение дочери, ее первые шажки, первые слова... Казалось, прошло лишь какое–то мгновение, и вот дочка стоит в подвенечном платье, а Мария, глядя на ее счастливое лицо, незаметно смахивает слезинку с глаз...

Как она радуется появлению в ее жизни самого любимого и родного существа – маленького внука, которому отдает целиком и полностью всю себя.

Жить бы да радоваться солнечным денькам, зеленой листве, шуму морского прибоя... Она ведь собиралась свозить тем летом на море Ванюшку, чтобы он немного окреп, набрался сил перед тем, как пойти в первый класс.

Мария встала, подошла к старинному комоду, взяла в руки небольшую фотографию в рамочке, легонько провела пальцем по изображению розовощекого малыша. Мальчик со счастливой улыбкой прижался к своим родителям, которые смотрели с нескрываемым обожанием на своего любимого сыночка. Затем она перевела взгляд на стену. Там, над комодом, висел портрет ее Ванюшки. Этот снимок был сделан на выпускном в детском саду. Боже, как недавно они все были вместе и были счастливы. И как давно, кажется, все это было...

И откуда только он взялся, этот вирус с таким экзотическим названием – коронавирус COVID–19, который напрочь перевернул не только ее жизнь, но и судьбы всех людей на планете.

Мария горестно вздохнула, вспомнив, сколько тревожных дней и ночей провела она в полном неведении того, что творится за забором ее двора. Ей из–за ее возраста было запрещено выходить на улицу. Да, волонтеры – молодые девчата и ребята -  не забывали заглядывать к ней, приносили продукты и медикаменты. Вот только на вопросы пожилой женщины о том, что творится в мире и скоро ли закончится пандемия - либо ничего не отвечали, либо пожимали плечами и быстро убегали навестить других подопечных.

Мария не обижалась на них, она понимала, что слишком много дел и обязанностей свалилось на плечи молодежи. Можно было бы, конечно, поискать информацию в интернете или посмотреть новости по телевизору, но слишком уж противоречивыми они были.

"А помнишь – сама себе шепнула она, – все те разговоры в интернете о том, что все, что творилось в мире в последнее время - это не что иное, как перерождение Земли, вызванное тем, что природа "возмущена" деятельностью людей. Писали о том, что наша планета переходит на какой–то новый уровень развития, куда закрыт путь многим представителям человеческой расы. Тем, кто не способен эволюционировать далее, развиваться духовно, слиться с природой, почувствовать ее сущность. Или, возможно, это наказание Господне за грехи наши тяжкие, за то, что мы постоянно нарушаем божьи заповеди, ведем неправедный образ жизни? Все–то нам мало, вечно нам чего–то не хватает, вот и завидуем другим, пытаемся урвать себе кусочек получше, послаще да пожирнее. Да воюем друг с другом, так и не научились жить миром..."

Мария поставила чайник с водой на керосинку, невесть откуда привезенную зятем после отключения и газа, и электричества. Когда кипяток был готов, она навела себе в кружке чаю и вновь удобно расположилась в кресле: "Может, я зря осталась здесь, не поехала жить в семью дочери? Не пришлось бы тогда ни от кого прятаться в этом холодном и пустом доме."

Так ведь, казалось, победили инфекцию, победили коронавирус, хотя он и унес почти половину жителей Земли. Только–только хотели вздохнуть глубоко, полной грудью, начать радоваться жизни, как комета, о которой все позабыли во время вирусной пандемии, столкнулась с Землей, вызвав глобальную планетарную катастрофу. Насколько было известно, практически все крупные города были разрушены полностью или частично. Погибло много людей. Досталось и птицам, и животным. Часть суши ушла под воду.

С того самого времени Мария ничего не знала о судьбе своих близких. Знала лишь, что правительство создало резервации, чтобы собрать в них оставшихся в живых людей. Вот только немногие были согласны стать новоявленными индейцами и подопытными кроликами. По улицам время от времени проезжали автомобили, с которых раздавались призывы следовать приказам властей, да иногда то там, то тут Мария видела зарево от пожарищ – горели дома, где прятались такие же, как она, люди. Также периодически с медленно проезжавших машин раздавались и противоположные призывы – не верить властям, оставаться дома и ждать... Вот только чего следовало ждать, пожилая женщина понять не могла, но и отправляться в резервацию она тоже не хотела.

Вдруг чуткий слух Марии уловил далекий шум мотора, медленно, но неуклонно приближающийся к ее дому. Судя по тому, как тяжело двигался автомобиль, это скорее всего, был бронетранспортер, на котором передвигались группы особого назначения, которые разыскивали тех, кто не подчинился распоряжению властей переселиться в резервации и ждать там своей печальной участи. Видимо, каким–то образом они нашли и ее, Марию. Настал ее черед...

"Ну, все, это конец," – обреченно подумала Мария. – "Жаль, не удалось в последний раз повидаться с дочерью, зятем и любимым внуком". К своему собственному удивлению, она вдруг ощутила в себе спокойствие и готовность подчиниться судьбе. Она взяла из шкафа спрятанную на этот случай красную таблетку, положила ее в рот и медленно запила водой. Затем подошла к кровати, поправила подушку, чтобы на ней было удобно лежать, как будто это имело какое–то значение, и легла, укрывшись пледом.

Стук в калитку прекратился, но в то же время послышалась возня, лязг инструментов и тихие голоса тех, кто пришел забрать ее... Но ей уже было все равно. Она находилась где–то между тем, умирающим миром, и миром, готовым принять ее в свои объятия. Миром, где по–прежнему светит солнышко, на улицах много людей, повсюду слышится детский смех. Марии даже показалось, что в толпе она заметила лица самых близких и родных ей людей. Она светло, радостно улыбнулась им и... наконец–то обрела желанную свободу!

Группа людей, облаченных в защитные костюмы со скафандрами на головах, ворвавшись в дом, осторожно осматривали комнату за комнатой, но никого не нашли, пока в самой дальней из них не увидели лежавшую на кровати пожилую женщину с закрытыми глазами и застывшей на лице счастливой улыбкой.

– Командир, что будем делать? Вызывать похоронную команду? – спросил старшого парнишка, впервые участвовавший в рейде.

– Откуда ты такой взялся на мою голову, – пробурчал тот, – какая похоронка? Инструкция предписывает в таких случаях сжигать дома вместе с трупами, дабы предотвратить распространение инфекции и не допустить перерождения мертвецов в зомби.

– А красивая она была, – с сожалением в голосе произнес молодой, – прямо, как моя бабушка. Жаль, что все так заканчивается.

Командир группы мрачно посмотрел на новобранца, сплюнул на пол, молча развернулся и вышел из дома. Следом за ним потянулись и остальные. Четко, как на учениях, закрыли все двери и окна дома, облили его бензином и подожгли. Затем сели в машину и были таковы.

Огонь весело пожирал свою добычу. Вдалеке виднелись огни и дым еще нескольких пожарищ. Шла вторая годовщина катастрофы планетарного масштаба. Большая постапокалиптическая зачистка поверхности Земли была в полном разгаре.


Рецензии