Поднимайся...

Ох, крепки дубовы двери
В княжьих погребах,
Чай оковы заржавели
На руках-ногах.

Где мой меч, сестра-кольчуга,
Добрый верный конь?
Только ты, свеча-подруга,
Даришь яр-огонь.

На пиру прямое слово
Молвил князю я,
Правда в лоб - она сурова,
Словно молонья.

Враз труды мои забыли,
Стал я ровно тать,
В  погребах сырых закрыли
Смерти  дожидать.

Глухо лязгнули засовы,
День иль тёмна ночь?
На порог ступает снова
Княжеская  дочь.

Воду да еду приносит
Уже много дней,
За меня Владыку просит,
Что это на ней?

Алый плащ стекает жаром
С милого плеча,
Белая рука упала
На эфес меча.

Грудь девичью крепь-кольчуга
Сталью облила,
Тяжкой думы злая мука
На чело легла.

А из ясных глаз, где свечи
ТЕплились всегда,
Стынью прянула навстречу
Лютая беда.

Поднимись, могучий воин!
Время перемен,
Враг встал черною горою
У высоких стен.

Княжья верная дружина
В поле полегла,
Не подняться им уж ныне,
Подступает мгла.

На подмогу рать святую
Колокол зовет,
Только это всё впустую,
Помощь не придет.

- Ах, враги...Какое диво!
Можешь идти прочь!
Ты меня не убедила,
Княжеская дочь.

За подмогой шлите снова
Быстрого гонца,
Нет мне дела до престола
Твоего отца.

- За себя за молодую
Ни к чему мольба,
Жизнь свою отдам в бою я,
Ежели судьба.

- Не за мать, друзей-знакомых,
Старика-отца
Я сейчас зову на помощь
Сильного бойца.

Русь умылась кровью алой,
Выйди - погляди!
Ничего не отозвАлось
У  тебя в груди?!

Гонят в плен девчонок малых
Жен, да матерей,
Ты ж, с обидой запоздало
Нянчишься своей.

Собери былые силы,
Стань самим собой!
Меч твой Русь благословила
На великий бой.

Поднимись, могучий воин!
Мщенья час настал!
За сирот, за слёзы  вдовьи...
И тогда я Встал.


Рецензии
Сколько раз вот так вот русского человека из тюрьмы да ссылки на поле боя призывали (и в 1812, и в 1941-1942). И ведь срабатывает! Такая у нас, наверно, душа отзывчивая...

Константин Рыжов   13.05.2020 05:37     Заявить о нарушении
Точно-точно... Вытащат из тюрьмы, используют по назначению, и опять в тюрьму...Был монах пророк, забыла как его звали, он при нескольких государях сидел беспрерывно. Его вызовут, он озвучит очередное мрачное пророчество (которое, кстати, в точности сбывалось), обругают его и опять в тюрьму...Спасибо!

Валентина Пескова   13.05.2020 10:00   Заявить о нарушении