Балет

Вот как сейчас помню.
Сижу я перед телевизором и млею…
На экране  “Её Величество” - сцена Большого театра. Идет прямая трансляция балета  “ Лебединое озеро”.
Мне шестнадцать лет и вы можете себе представить, какие чувства я испытываю.
 
Во-первых, прекрасно понимаю, что никогда не сидеть мне в этом зрительном зале. Билеты в Большой театр  не для “простых смертных”, тем более проживающих где-то в Тьмутараканской области.
Но это меня не долго огорчает. 
Резонно рассуждаю, что уж лучше видеть все детали представления по телевизору, чем где-то в ...надцатом ряду пытаться наводить на балетных исполнителей миниатюрный театральный бинокль.

Во-вторых, музыка Чайковского…
Достаточно только ее, чтобы забыть собственное имя… И вот уже на сцене начинает разворачиваться магия балетного священнодействия…
Я вся превращаюсь в глаза и уши… меня “ни для кого нет”!

Через минут десять, на самом интересном, в комнату входит мой папа. Мы друзья. Я улыбаюсь ему не отрываясь от экрана и жестом приглашаю сесть рядом на диван.
Он стоит как вкопанный несколько минут и мешает мне полностью погрузиться в высокое искусство. Не выдерживаю, на секунду отвлекаюсь и говорю: “Садись, только самое начало”… Реакции - ноль.
Понимаю, что он хочет что-то сказать и поднимаю глаза. Выражение его лица помню отчетливо, оно раздраженно-подозрительное.
Спрашиваю: “Что случилось?”. Молчит. “Папа, говори скорее, ты же видишь, я смотрю балет!”
Наконец он доходит до точки кипения и выдает: “Ты сейчас, хочешь меня убедить в том, что ЭТО тебе интересно?! Ты хочешь сказать, что понимаешь, что там происходит?!”
Я теряю дар речи и осознаю что он не шутит! Молча киваю головой. “Тогда скажи мне, вот с какой стати он сейчас ”прыгнул”? Что это значит? Что он хотел этим сказать?".
Дар речи не возвращается, я сижу и тупо смотрю ему в глаза. Папа с достоинством разворачивается и, выходя из комнаты, делает “контрольный выстрел”: “Никогда не понимал балет!”.
Возвращаю глаза на сцену и вижу происходящее папиными глазами.
...Парни в колготках и девушки в белых, смешно топорщащихся юбочках, с каменными лицами скачут по сцене. Машут руками и ногами. Периодически парни подбрасывают девушек в воздух, а затем все они на цыпочках бегают и вертятся вокруг своей оси…

“Бедный мой папа!” - думаю я и через минуту вновь погружаюсь в волшебные воды “Лебединого озера”...


Рецензии