Исчез ты, будто в наказанье...

Исчез,  как будто снег в весне…
И нет уж смысла в этом сне,
Что рано утром вдруг уходит
И растворяется во мгле…
В свету луны он безмятежно
Терзает ум; и сердца пыл
Стучит так громко и с надеждой…
А вдруг и ты меня забыл?!
Вдруг не придёшь ко мне ты боле,
Я не увижу твоих глаз?
Не выношу я этой боли!
Не верю, что в последний раз
Узрю очей твоих сиянье
Средь мглы ночных туманов нежных…
И снова, будто в наказанье,
Я слышу шорох листьев свежих,
Упавших с древа на скамью,
Где мы сидели в ожиданье…
О, как же я тебя люблю!
И снова, будто в наказанье,
Шипов терзанье я терплю…
Шипов тех роз, что мне дарил
В тот вечер ты, лаская нежно;
И поцелуй благословил
Те губы, что касаньем нежным
Меня к тебе манили тайно…
И снова, будто в наказанье
Ты растворяешься во мгле;
Твой силуэт исчез во тьме…
И я сижу одна под древом,
Я размышляю о судьбе,
Я помню, как перед обедом
Гуляли здесь мы; при дожде
Мы здесь сидели под зонтом,
Скрываясь от холодных капель
И мысли были об одном –
Ты мой на веки, ты мой ангел!
Но ты ушёл, меня оставив,
И наказанье я несу.
Терзает душу то молчанье,
Что слышу я в ночном лесу;
Терзает сердце пустота
Что поселилась там, в душе.
Не верю, что теперь одна
Останусь, словно в страшном сне,
Что не уходит на восходе
Печаль о прожитых порах
И что остались на исходе
Воспоминанья о годах,
Когда любили мы друг друга.
И хочется, чтоб утром рано, 
Идя по ледяной росе,
По ней, окутанной туманом,
Вдруг оказаться мне во сне…
Чтоб заглянуть в его глаза,
Чтоб чувствовать его тепло,
Чтоб снова, как весной, тогда,
Впервые повстречать его.


Рецензии