Глава 2. Норма

Норма - это весьма растяжимое понятие. Сейчас я работаю в фирме с названием «Норма». Работа непыльная, в переносном смысле. На самом деле, я выполняю самую низкоквалифицированную работу.
Нужно прийти на объект. Как правило, это садики и школы. В Москве одна школа занимает несколько зданий. В моем родном городе такого не было. После того как показал паспорт и тебя нашли в списках от фирмы, нужно найти на плане все пожарные краны. Это такие красные ящики, в которых спрятаны шланги, называемые нами «рукава». Из этих рукавов идет вода в случае пожара. Как у пожарных из фильмов.
Эти шланги нужно перематывать. Полностью размотать в коридоре. Перекрутить на другое ребро, чтобы не склеились от времени, и снова замотать. Звучит просто, но в первое время я тратил на один кран не меньше двадцати минут.
От этого появляется много времени на подумать.
Норма - понятие слишком абстрактное. Мои питерские друзья из общаги начали часто писать и звонить: спрашивать, как я, где я. Я пропускал первый вопрос, отвечал: «Я в «Норме», хотя был ниxуя не в норме. Этот ответ их более чем устраивал.
За один перекрученный рукав платят 200 р. По моим подсчетам, когда я вернусь в Петербург, у меня должно выйти чуть больше двадцати тысяч. За три недели. Мама еще отправляет мне деньги, так что зарплату можно будет потратить по своему усмотрению. Купить Лене швейную машинку. Ну тысяч двенадцать уйдет. Останется почти десять, а может и чуть больше. Книг куплю.
Вот и еще один рукав готов. Плюс 200 р. Приятно.
Я посмотрел видео на ютубе, как перекручивают матерые мужики, начал учиться. Если я очень стараюсь и рукав податливый, то справляюсь крайне быстро. Мой рекорд - сорок секунд. Но я не люблю спешку. Совсем времени на подумать не остается.
Глава 2. Норма., изображение №2
За день я успеваю обойти три-четыре здания. Если бы я вставал раньше, то успевал бы чуть больше. Однако я встаю вместе с родителями. Это осознанное решение. Я же понимаю, что мама специально попросила папу устроить меня в контору, в которой он работает. Значит, она переживает. Лучшим решением будет то, которое показывает, что, вот, смотри, я иду на работу! Если буду вставать раньше них и уходить, то она не будет наслаждаться этим зрелищем и волнение не пройдет.
С утра в метро можно почитать. Вечером уже нет. Сил совсем не остается. Зато восстановил режим. Засыпаю часов в десять. Немного похудел. Есть свои плюсы. Только по Лене скучаю. Мы еще ни разу не разъезжались на столь длительное время.
Хотя для многих других - это норма.
Приятно получать деньги, но физический труд меня угнетает. Скорее не так, сначала бодрит и дает сил, но когда появляется ощущение, что так и будет продолжаться дальше, то я впадаю в уныние.
Норма - это как пиджак. К тебе кто-то подходит и говорит: «Друг! Смотри, какой удобный пиджак, так хорошо сидит! Примерь!». Ты его надеваешь, а он тебе мал. Очень мал. Ты говоришь: «Не, маловат пиджачок». А тебе говорят, что ты ничего не понимаешь в моде и вообще, что ты чурбан. Вот цена вашей норме.
Еще один рукав на другом ребре. Плюс 200 р. Приятно.
Встречался со старой знакомой. Выпили с ней по две кружки пивa, поговорили. Одно меня грызло. Да так сильно, что я попрощался и ушел домой. За две кружки пива я отдал 1000р. Это пять перекатанных рукавов. Это больше часа моей жизни.
На мой взгляд, это самый большой минус сдельной оплаты. Ты начинаешь каждую покупку мерить временем, которое ты навсегда потерял. Сейчас не так просто и приятно купить сникерс. Ведь за него ты отдал часть жизни, которая навсегда растворилась, словно тpуп должника в кислоте. Каждый раз, когда я покупаю себе банку колы, я чувствую, как cмерть нежно целует меня в шею. Ей нравится, с какой простотой я расстаюсь с самым дорогим, что у меня есть.
Рядом стоит школьник: класс пятый, не больше. Он оплачивает чипсы, сыр косичку и бутылку фанты. Над ним тоже нависает безмолвная тень, словно осколок из другого мира. Но он это не чувствует. Для него покупка снеков - это норма. Он еще молод.
Еду в метро. Радует, что садики и школы закрываются раньше шести и я не попадаю в час пик. Сил совсем нет, так что я вряд ли бы уступил место бабке в метро. А они этого не любят. Пришлось бы ругаться, а на это тоже нет сил.
Вот я и дома. Лежу на кухонной тахте. Это моя кровать. На ней очень неудобно и тесно. Пересчитываю в голове, сколько сегодня заработал. Чувствую себя Ионычем из рассказа Чехова.
Объективно, все мои мечты стали ближе, ведь начали появляться деньги, но в голове кажется, что они стали невероятно далеко. Превратились в безжизненную точку на графике функции. Объемная картинка кажется просто распечаткой в учебнике математики.
Мама говорит, что работа не оставляет времени на ерунду. Она права, ведь жизнь - это работа. Но все, что вытесняет из меня «норма» - это и есть моя жизнь. Я вышел за рамки нормы. Я бросил вуз, пью в будние дни, какая тут норма?
Я лежу в одной позе уже час. Раньше мне казалось, что это невозможно. Времена поменялись. Скоро должны прийти родители. Я буду вынужден с ними разговаривать, несмотря на то что очень устал. Не хочу быть обузой. А безмолвный клубок страданий, который лежит на вашей кухне - это очень большая обуза.
Надо позвонить Лене. Все мои чувства стали притуплены, так что я не ощущаю сильной тоски, но точно знаю, что соскучился.
Завтра рано вставать. Еще пару дней и выходной. Хотелось бы что-то написать. Только появилась проблема. Раньше моим главным грехом было то, что из кучи разных идей и планов я не мог выбрать одного и вообще ничего не делал. А сейчас вообще нет идей. Ни одной. В голове только отдельные мысли, как бродяги. Они очень голодны.
Я смотрю на плиту. 19:07. Минут через двадцать должны прийти родители. Надо бы их встретить. Только нет сил. Нет сил. Нет. Сил.
Я слышу хлопок двери. Разговор.
— Тихо, Смерш спит.
Глава 2. Норма., изображение №3
Тихо. Ведь я сплю. Я очень хотел этого. И сейчас я сплю.

Редактор: Татьяна Абакумова
Автор: Смерш Жан-Поль Марат


Рецензии