Чехов как тонкий психолог

"Все чеховские герои говорят о трагизме своей жизни и жалуются на бессмыслицу... им нельзя верить потому, что никто из них ничего не делает, чтобы выскочить из своей ситуации".

Дмитрий Быков


Никогда не увлекал меня Чехов.

Вчера поняла, что читаю его "Дуэль" второй раз, но, хоть убей, не помню, чем так закончилось.

Думаю, почему не помню? У меня ведь феноменальная память на всё. А потом поняла - почему.

Рассказы Чехова обычно не заканчиваются точкой. У него рассказ как бы заканчивается, а жизнь продолжается. Поэтому ты не можешь  сказать, что в конце, допустим, "они поженились и жили долго и счастливо" или "его убили на дуэли".

Все рассказы Чехова наполнены скучной болтавнёй героев, философской жвачкой, в которой он тонко описывает характеры.

И у меня создалось впечатление, что женщин Чехов не любил. Он их иногда убивал в своих произведениях, но всегда представлял продажными и дешёвыми.

Как известно, Чехов не был женат, да и умер он очень рано.

У него был роман с актрисой, с которой они жили в разных городах.

У Чехова была болезнь лёгких, поэтому он большую часть времени проводил в городах на берегу моря. Он бывал в Новом Афоне, в Ялте жил долгое время.

А его женщина не могла бросить театр, поэтому жила в Петербурге.

Так они и жили, вели долгую переписку. Я пыталась её читать, но не зашло. Они  писали друг другу какую-то ерунду.

Мне больше понравилась переписка лейтенанта Шмидта, которую советует почитать учитель из фильма "Доживём до понедельника".


Рецензии