Меж трёх утёсов добавление

    Полустанок был последним, дальше начинались пески... Эшелон, коротко гукнув, окутался паром и стал. Дмитрий спрыгнул, прямо с площадки, спружинил и стал разминать ноги. Как, из-под земли, нарисовались трое.
- Ваши документы!
- Представьтесь...
- Я тебе! Преставишься, точно.
Дмитрия, одним движением отстебнул портупею, в руках блеснул воронёный ствол, с наградной табличкой.
- Будем разговаривать или? Из вагона спустилась стража.
- Данным мне правом...арестовать и в кутузку, до выяснения, выставить посты, я на станцию.
Подолшёл машинист   паровоза, с короткой винтовкой, за плечом.
- Дмитрий Иванович, тут обнаружился тупик, надо бы разведать.
- Яков, выдели ему, в помощь звено, но не лезьте на рожон. Почистим, погладим, кому-то нагадим. Найдёте командира, тащите ко мне.
- Есть.

Никакого вокзала и в помине не было. Стояло рядом с насыпью щитовое здание. В   тесном закутке сидела казашка, в синей фуражке.
- Вон! Не ходи - крикнула она, не поднимая головы.
- Что так неприветливо, уважаемая, здравствуйте! Я не гость, я хозяин.
- Дмитрий Иванович?
- Он самый.
- Вот гады, снова, не доложили или?
- Или, уже в кутузке.
- Слава тебе, Всевышний. Кончилось издевательство. Прибыли ещё позавчера, всё схватили, перекрыли и стали наводить бандитский проядок, вербовать народ в Армию.
- Выясним. как вас величать?
- Роза я, дежурная...
- Срочно, передайте, по линии: "Вернуть всех завербованных, сопровождающих арестовать и сюда. Что ещё беспокоит?
- Рядом дверь, там их штаб.
- Понял. Яша заходи!
 Знакомьтесь ... Мой помощник, по наведению порядка, Яков. Слышал?
- Да, слышал. Приятно познакомиться, Роза. Даже по мелочи, не стесняйтесь, лично или звонком, в любое время.
- Поняла, спасибо.
- Иди, разберись. Значит  я там организую свой кабинет.. С завтра пойдут эшелоны, ищите себе помощников, работы будет - выше крыши. Трёх человек, вам выделит Яков. Никакого особого отношения, как всем, так и им. Сейчас нас свяжут телефоном. Семья есть?
- Сынишка десяти лет.
- Заглядывайте к нам, жена скучать будет, не стесняйтесь.

- Возьмите трубку, Дмитрий Иванович, Главк.
- Да, Егоров. Не частите, связь ни к дьяволу. Придется на текст переходить, потому, что половину приходится додумывать. Поняли? Восстановите? Так уже должна быть восстановлена, мне завтра запарка. Как задерживаются? Мне Самому звонить?   Нет народу? Снимите лишних с кресел  и гоните мне связь! День вам или... Вот и хорошо. Договорились. Отбой.
-  Роза, пожалуйста - график мне, передвижения составов по ветке.   И два раза корректировка  в сутки.
- Так города и посёлки, мне не подчиняются.
- Есть у меня пятнадцать минут,  вызывайте и трубку мне. Начнём      .
- Звёздный, кто, у телефона. Приятно слышать, сейчас начнём составлять график движения составов для "165" объекта, Роза Анеева - главный диспетчер ветки, передайте всем коллегам, что последствия саботажа, согласно военного времени. Вы уяснилши. всё.  Роза, вы слышали? Работайте спокойно.
- Спасибо.
Первый эшелон, с заготовками, шаблонами и гибочным оборудованием прибыл ночью. на нём прибыли "завербованные" и "охранники". Быстро, разобрались, что, к чему, приступили к выгрузке. Пока, перед каждым вагоном, поставили временные подъёмники, с ручными лебёдками. Медленно, но пока нет элетро тяги - в пути... К вечеру разгрузили и порожняк ушёл.. Грузы, от путей, убирали той же техникой, через блоки и волокуши. У самого утёса,   рыли фундаменты, под гибочный цех. Ждали  цемент и арматуру. Дмитрий окопался в своей конуре. Валентина заглядывала ночью, приносила перекусить, заходила к Розе.

Наконец смонтировали, опробовали  электростанцию и работы пошли намеченными темпами. А гибочный цех выдал первые детали  для КВ (Климент Ворошилов). Литейный тоже набирал обороты, выдал первую сталь, для брони танка. Прошли испытания, была комиссия большепогонная - одобрили.. Не ладилось в трубогибочном и мелко -поделочном. Не успевли подвозить  материалы и сталь.
Главк жаловался, что : "Вы, разгромили все наши кадры..."
- А как вы хотели, неуважаемый - война! И зачем вы забросили наш десант в пустыню, пожинайте плоды.
- Ошибочка вышла, не учли, что ветка одноколейка...
- Задействуйте степь, посылайте, с прицепами, подбитые танки, отремонтируем и на фронт.
- Мысль.
- Только соображайте недолго, у Самого характер неровный, не доводите, до крайности.. Толко к декабрю вышли на план, в январе вырвались вперёд. Из Ставки пришла благодарность и повышенный план.
Снова Дмитрий, со товаориши, чесали репы, как выполнить и перевыполнить.  А тут ещё навалились такие морозы, а щитовые домики, не для зимы.... Быт, в нём можно утонуть, план - можно и душу потерять... Провели паровое отопление, часть електрических обогревателей. Установили ещё две печи и прокатный стан... И снова дорога... Ну никак, не обойти, не объехать эту дорогу. 165 киломктров одноколейки...

Однажды Дмитрий поднялся, ещё трёх, не было, побрился, вытащил ватман, рейшину и карандаши. Встал, из- за стола в два, по обеду, запросил    перек усить, вызвал личного пилота. Как машина?
- В норме, заправлена.
- Собирайся. В штаб надо.
- Иваныч, пятнадцать, замёрзнешь...
- А ты шкуры на сиденья.
- Ну-ну...заводить?
- Валяй.
Да, было очень холодно...   А Сергею ещё и управлять надо... Дотянули до заправки в Звёздном, отогрелись, попили чаю...
У  кабинета был очередь. Нашёлся однокашник   по высшим к урсам.
- Мить, ты как сюда?
- На По-2.
- Шутишь...под двадцать на дворе.
- Алёша, ты где окопался?
- На Алтае
- Ишь куда тебя... А тут чего?
- Не знаю...вызвали.
- Вот бы, ко мне.
- Сейчас моя очередь - топай.
- Лады, спасибо.
- Привет, Дмитрий Иваныч, так до конца и не усёк вашей проблемы...
- Вот выкладки, вот эскиз, материалы наши, рабочих-спецов - ваша задача Савелович.
- Так-так... Проконсультируйте моих подопечных
- Конечно.
Он вернулся, с детализацией, разложили на столе.
- Вот теперь другой коленкор.  Вы с облучака сроки взяли?
- Почему же, за точность, не ручаюсь, но по снипу...выходит так. 
- Тогда, на словах..
- Рельсы   мы испытали, свои, лес далеко... Цемент свой, металл свой, поставим на поток. Три шпалы железобетонные, две стальные , насыпи, не нужно, по системе рокады, грунт проверяют выборочно, сегодня должна быть сводка.
- Так это меняет дело, но придётся повышенное внимание.
- И это продумали. После доложу.
- Тогда я высылаю спецов, пусть ориентируются на местности.
- Только прошу, без палок в колёса, без особой нужды.
- Договорились.
- Не секрет, куда Розова Алексея?
- Что, дружок? Не-не-не! И не мечтай!  Тут везде дыры...
- Такими спецами дыры латать Савелович, вы же нас учили...
- Ну ты, демагог... Подловил...
- Так мы, с ним, горы своротим!
- Ладно, подумаю...

- Серёжа, мёрзни один, лети, голуба. А нам к путейцам надо. Вот Алёшка и загружу тебя, пищать будешь. Принимай строительство колеи.
Алексей, не скрывая, любовался другом. Знал его крутой нрав, но и сам был, под стать  - два сапога, пара...
С путейцами и  на Дальний вернулись. 11.05.20

     За ночь Алексей ознакомился с проектом, набросал выкладки, если всё, под рукой, если ничего нет...  А раненько заявился в "Кабинет" стройки. Дмитрий уже руководил...
- Захоли, Лёшь, тут такое дело...
- Если по ветке, то погляди.
- Ага...вот как. Считай, что у тебя всё, под рукой...и одна ноша тебе на плечи. Указания по цехам спущены, с утра пойдёт техника и компакты, садись рядом с  Розой, она женщина приветливая. места мало, но пока притрётесь.
- Хорошенькая?
- Ну ты, хлыщ, увидишь... Устраивайся и на глаза, не попадайся, пока процесс, не сдвинется.
- Есть, начальство грозное, как туча.

- Так это вы, Роза?
- Я Роза, а собстивенно?
Теперь, я ваш рыцарь, с утра и до... Потом оределимся, а тут не водится соперника, ноги бы пообломать... Это место, у вас, не заполнено, так что арестовал, под себя...
- Да что вам нужно?
- Я, не представился? Вот так всегда, увижу красавицу и весь ум куда-то уплывает и удержать невозможно... Да! Начальник будущей рокады, Алексей, будем плотно общаться, Роза, уж, не взыщите...
- Так я, не прочь... А Владимир?
Ну...начальство, оно грозное...
- Да бросьте, он же прелесть, что за человек.
- Влюбились? Не позволю! Я сам кого хотишь влюблю!
Роза смотрела, на него с изумлением и думала "такой сможет и не писнешь, вот чудо на мою голову...."
Наконец Алексей разложил мелочи на маленьком столике, повернулся к Розе, улыбнулся так, что у той и сердце оказалось ниже подола, подошёл, почти вплотную и тихо сказал:
- А ведь вы мне снились по ночам...к чему бы? Я не шучу, Роза, я очень серьёзен, я до того серьёзен, что сейчас же заключу вас в объятья и вам придётся очень туго, потому, что я любить умею и буду, хотите вы того или... И тут же исполнил свою "угрозу". Роза не успела ахнуть, как была поглощена мощными рурами Алексея и тому пришлось поднимать женщину на руки, искать, куда бы пристроить, а тут влетел пацан и заорал:
- Папка!!!
Алексей пытался и его поглотить и чуть, не выронил Розу, наконец этот трюк ему удался и он переступал стулья, как держался, на ногах только.... Наконец сшиб сой столик, добрался до старого дивана, уселся и колысал, как в люльке, ставшими родными, до слёз женщину и ребёнка... Когда пацан услул в тепле,  пришла в себя Роза, изуимлась, увидела сына и в слёзы... Теперь он целовал Розу, успокаивал, а та уже икать стала... Он дотянулся до графина, зубами вытащил пробку и приложил к губам Розы. Та хлебнула раз, другой, стала успокаиваться...
- Слышь, Алёша, ты, не артист? Не шутишь.
- Так не шутят, родная.
- О,Боже... - и чуть не лишилась чувств...
- Э, нет так не пойдёт, пора нам за работу, пусть сын поспит. У вас деньги есть, покушать есть? Роза промолчала, что уже три месяца, ни рубля, не получила. Он просто понял, по её глазам.
- Говори!
- Дорога задержала...три месяца...
- Мы сегодня, не начнём. Свяжи меня с финансами.
- Неудобно же...
Алексей взял трубку,
- Привет. Это начальник рокады, вопрос: Почему начальник узла три месяца, не получал зарплаты? Жду! Я вас на фронт погоню сраной метлой, неуважаемый, если через пол часа, не будет перевода. Всё.
- Роза глядела, со страхом, на Лёшу - гроза.
- Таким скотам уступать никогда нельзя, иначе сядут и погонять будут.
Заззумрил центральный. Роза взяла трубку. Крорче... Вам мало?
- Дай мне...гад, бросил трубку. Ничего я сам поеду туда, разберусь.

Он зашёл в кабинет начальника, представился, показал литер, тот мугикнул что-то под нос и уставился в угол.
- Прошу прощения, вы на своём месте?
Тот вскочил, тогда Алексей ещё раз сунул свой литер
До того дошло наконец - основной клиент, тут ухо востро...
- Вопрос, почему начальник нашего узла сидела три месяца без зарплаты.
- Уже уладили...
- Не уверен. Где тот хлыщ финансовый?
- А вам ка...
- Вон из кабинета! На фронт, скотина...
- Но-но, поаккуратнее...
- Ребята, проводите дядю в штрафбат, отыщите и того хлыща заодно.
Заходи, Роза, Справишься?
- Справлюсь, меня зря учили? Не волнуйся.
Теперь грузы, не тормозили, теперь стройка двинулась, не остановить. Люди рекой прибывали и в три смены ковали победу. А скоро и рокаду перевели в главную стройку магистрали.  До Далнего и дальше, к чистым пескам, к асбесту и углю, окрытым в горах. Теперь Алексей руководил всей доставкой, любимым делом - формованием и достройкой второй очереди ГРЭС да плюс отправка готовой продукции и электрификацией всей ветки железной дороги. Спать ему было некогда,  побыть с Розой, ну, тут он выискивал любую щель, чтоб прижать любимую женщину, посидеть с сыном, попробовать домашнего. Он на всю жизнь запомнил баланду детдомовскую...

Дмитрий поджидал обещанный домик. Знал, если Алёшка сказал - будет,
знать будет, но Валя подгоняла, не сиделось ей в вагоне...
Три ночи, пора и поспать малость, срочного ничего. Дмитрий шёл морозным предутренником, в кармане куртки лежали  три шоколадки, пусть побалуются.. С площадкит его сбросил, какой-то босяк. Хрястнулся так, что голлова раскалывается... Он достал наган и почти, не целясь, пальнул и поторопился в вагон. Охранник мирно посапывал в тамбуре. Спальное купе было прикрыто. "Вот те на..." Та сидела, тряслась...
- Ты его грохнул?
- Приехали.... Рехнулась? Шпана же...
- А ты думал, на тебе и свет?
- Уходи.
Метнулся и к охраннику. Свёл счёты и выставил на губу.
- Алёшка, брат, не надо мне домика, я в вагнчике...перебьюсь.
- Ты где, Дима?
- В кабинете..
- Бегу!

- Организуй проезд, выдели сраного милиционера и отправь, сегодня же.
- Не волнуйся, всё будет тип-топ... Ну Валюша... Толь восхитился Алексей, толь осудил до самых риз.
- Привет, знакомица, такая же львица, не подходи, а... курва обыкновенная. Где дочка?
- Я её кормить должна? Пусть сам кормит-поит, хватит с меня.
-Да фрукт ты, ну гуляй. - и втолкнул в тамбур "скорого с песком", а ты рот, не разевай, иначе в штрафной.
- Есть, товарищ подполковник.

Ну вот, Роза, принимай невесту нашему сыну. 02.069.20            


Рецензии