Кому верить?

   Когда я был молодым, при Хрущёве и Брежневе, в прессе журналисты и в книгах писатели писали о лагерях заключённых. Я читал. И книгу «Один день Ивана Денисовича» Александра Солженицина читал. После этого встречал немцев, которые были в плену в советских лагерях в качестве военнопленных. Беседовал с людьми, которые прошли немецкие лагеря военнопленных. И вот некоторые немцы, которые были в плену в СССР, в лагерях, даже считают сейчас Россию второй родиной, а писатели, пишущие о заключённых советских гражданах, пишут совсем иное, что советские люди были в худших условиях, чем немцы-военнопленные в таких же лагерях.

   Читаешь и возникает чувство дуализма: — Где правда?

   То же самое и об оккупации. Во время войны в селе, где я жил с мамой и бабушкой, немцы и венгры сожгли не менее тридцати домов и убили несколько десятков человек. Одну семью сожгли в доме вместе с детьми. И это во время, когда боевые действия на этой территории не велись. Была просто карательная акция.

   Но я не помню, чтобы на территории Венгрии или Германии, после окончания боевых действий, части Красной Армии осуществляли карательные акции с поджогами домов и расстрелом мирных жителей, в том числе и детей. Значит, была оккупация и оккупация, одна цивилизованная, европейская и другая — не цивилизованная, советская.    


Рецензии