Поминальное слово о Королеве Мусеньке

ЧАСТЬ I. МАКСИК-СЫНОЧЕК И МУСЯ-МАМА.

1.1. ПРЕЛЮДИЯ № 1.

В 1956-1958 гг. я жил у своих бабушки и дедушки (Симоношвили Шушаник Абеловны и Пепоянц Ерванда Александровича) в Кисловодске на Эльбрусской 7 и учился в 1-ом и 2-ом классах школы № 5(родители - Пепоянц Арусяк Ервандовна и Волков Георгий Емельянович - сельские медработники, оставались на севере Молдовы).

У нас с бабушкой и дедушкой дома жила кошка (не помню, как её звали), которая любила по ночам спать у меня в кровати.
 
И вот однажды проснувшись, я увидел страшную картину: на моей кровати, поверх одеяла, которым я укрывался, в какой-то лужице лежала мертвая кошка и рядом с ней лежали мертвые котята, а в лужице копошились какие-то белые черви.

Я долго безутешно плакал, временами буквально ревел, бабушка меня успокаивала и всё никак не могла приостановить поток моих слёз. Проходили минуты за минутой, а я всё плакал и никак не мог успокоится. Никакие слова бабушки, сопровождаемые поцелуями, объятиями и поглаживаниями, на меня не действовали, как и вода, которую она давала мне выпить.

Но вот в голове у плачущего малыша что-то щелкнула и пронеслась мысль: когда вырасту у меня будет много-премного кошек.
Именно эта мысль тогда меня и успокоила.

Я вырос, проходили года и десятилетия, а я всё не выполнял своё детское обещание. Правда, этому были поначалу и уважительные причины - условия жизни не позволяли это сделать. Но потом они исчезли.

В своё шестидесятилетие я с самоосуждением и усмешкой в собственный адрес вспомнил это своё детское обещание: Что же ты, Волков, не выполняешь своё обещание? Стыдоба то, какая!

Честно скажу, не знаю, выполнил ли я свое детское обещание самому себе, если мне в этом не помогла бы Лиля - Лидия Леонидовна Котляр.


1.2. ПРЕЛЮДИЯ № 2.

Жила- была в Одессе глухая с рождения девочка, которая очень любила кошек. Вот на первом снимке, сделанном в 1991 г., где ей 14 лет, она с любимой кошкой.
Судьбе было угодно, чтобы мы пересеклись с ней при весьма драматических для неё обстоятельствах, в Кишинёве 12 августа 1998 г. Через некоторое мы стали с ней жить вместе.

На втором фото мы с Лилей в 2001 г.

Опускаю подробности двух драматических эпопей, по вине внешних сил, разлучивших нас с Лилей и произошедших в 2001-2003 гг. и 2005 г.

Мне удалось преодолеть то, что казалось невозможно преодолеть и с осени 2005 г. мы вновь были вместе.

ИТАК, ДО ИЮНЯ 2010 Г. У НАС ДОМА НЕ БЫЛО НИ КОШЕК, НИ, ТЕМ БОЛЕЕ, СОБАК.


И вот однажды, где-то в первой половине июня 2010 г., придя домой я увидел в Лилиной комнате маленький, пушистый, рыженький мяукающий комочек.

Я весьма энергично замахал руками: нет, нет, накорми и во двор. Новые заботы, блохи, глисты, какашки, моча по всей комнате, нет, нет.

Лиля покормила котёночка и отнесла его туда во двор, откуда взяла.

Однако через неделю придя домой я вновь увидел этого же котёночка в объятиях Лили.

И я уступил. Пусть будет ей ребёнком.

(Лиля не может иметь детей. Её покойная мамочка во время первой беременности Лили от любимого парня, насильно отвезла её глухонемую, сами знаете куда.
Лиля оттуда сбежала, хотела иметь ребёнка. Объявили её в розыск. Нашли через 4 месяца, когда она была уже на 6-ом месяце беременности.

Отвезли вначале в психушку, мама наговорила о дочери всякую всячину, подавили уколами волю, оттуда - в “абортарий”, сделали кесарево сечение, выкинули шестимесячный плод (по сути совершили преступление), фактически уже ребёнка, в мусорку, а потом перевязали трубы. А оттуда вновь в психушку, где продержали 2 месяца.

Я ничего не выдумываю и не путаю, это особая, весьма драматическая история, которую я в свое время, в 2001 году досконально расследовал в Одессе, откуда Лиля родом).


1.3. СЫНОК МАКСИК И МАМОЧКА МУСЯ

И навалились новые маленькие заботы.
Мы совместно выкупали ребёночка, избавили от блох, от глистов, повезли к ветврачу Люде, ветпункт находился тогда в помещении цирка, сделали для него паспорт, вот тогда Люда по внешнему виду и по зубкам и определила возраст - 1,5 месяца, а мы, в свою очередь, определили ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ДАТУ РОЖДЕНИЯ МАКСИКА - 8 МАЯ 2010 Г.

Через месяц мы с Максиком поехали в Одессу. На третьем снимке он с Лилей в Одессе в августе 2010 г.

Большую часть времени Максик проводил с Лилей, но когда я возвращался с работы и заходил к ним в комнату, то Максик, где бы он не был, и чем бы он не занимался, всё бросал и стремглав мчался ко мне и прыгал на мою грудь.

С осени 2010 г. я стал подкармливать дворовых кошек.
Коренной перелом в моей жизни произошёл в январе 2011 г.
Где-то в конце декабря 2010 г. – в начале января 2011 г., когда я вернулся домой, то увидел в комнате у Лили какую-то разноцветную кошку. “Ма-ма, ма-ма”, по слогам проговорила она и показала вначале на кошку, а потом на Макса.

Ну, нет, нам достаточно одного Макса. Надо заметить, что Максик оказался весьма бойким мальчуганом, повсюду носился, всё переворачивал, что только можно, рвал и т.д.
Одним словом, маленький, рыжий прелестный, но чертёнок.

Покорми и во двор, скомандовал Лили я.
 Наш был провакцинирован, избавлен от огромного количества блох и от глистов, а тут дворовая кошка, с полным набором прелестей. Лиля не стала возражать, покормила и отнесла кошку назад во двор.

Где-то через пару недель, придя домой с работы, я опять обнаружил в комнате у Лили ту же трёхцветную кошку. Сделав Лиле маленькое внушение, я опять предложил ей покормить кошку и вернуть её на прежнее место проживания.

Спустя несколько дней, вынося вечером ведро с мусором, я увидел, что за мной следом семенит, смешно переваливаясь с бока на бок, всё та же кошка. Возвращаюсь, а она продолжает бежать за мной.
Я чертыхнулся, взял её в охапку, принёс домой, покормил и вынес во двор.

Примерно через неделю история повторилась. Выношу мусор, а она опять семенит за мной и уже мяучит, мол, не забудь про меня. Я - твоя!

Ну, уж нет, дудки. Не нужна ты мне в доме. Нам достаточно Максика.
Однако посмотрел пристальней на неё, батюшки, так она же беременная.
А в тот январь, где-то в конце, были довольно сильные морозы. И как же она будет с детишками, подумал я. Ещё раз чертыхнулся, уже посильнее, только мне этого для полноты счастья не хватает.

Но, деваться ведь некуда, не оставлять же её в таком положении на морозе. И она ведь мне доверилась, просит о помощи. Была-не была – семь бед, один ответ, - заберу ка я её к себе в дом, пусть рожает у меня. А там – разберёмся как-нибудь.

Так у меня появилась “Муся”, “Мусенька”. Было ей тогда примерно 2 года, так сказала ветврач, заглянув ей в рот.

Потом выяснилось, что звали её вначале более достойно, применительно к её Красоте – “Маркиза”, и были у неё хозяева. Однако молоденькая “Маркиза” не сразу научилась жить дома с людьми, и порой оставляла то там, то сям - лужицы. И поэтому выкинули они её во двор.

А у меня проблем с туалетом у Мусеньки не было. Она или вечером просилась во двор, или ходила добросовестно на лоток.

Как не старался Максик добиться благорасположения своей мамочки, ему это так и не удалось. В первые дни проживания у нас, у неё ведь уже была новая беременность.

Как Максик не ластился, как не стелился, выделывая всякого рода кренделя, по полу, как не тянулся лапками к маме, Муся шипела и прогоняла его прочь. Что для беременных кошек, более чем, естественно. А уж, когда Муся родила, то шансы Максика получить хоть маленькую порция ласки от мамы, стали равны нулю.

4 марта 2011 года родила Мусенька под столом, в приготовленной для этого случая коробке четырёх прелестных котят.

Какое суетное и счастливое настало тогда время…

Когда котятам стало по месяцу, то они вслед за мамочкой стали забираться ко мне на диван-кровать и устраивались вокруг Мусеньки. А у Мусеньки было любимое место - моя грудь, когда я лежал на спине. Она забиралась на неё и оттуда начинала лизать мне бороду. А рядышком иногда пристраивалась одна из малюток, точная копия Мусеньки, такая же трёхцветка и такой же расцветки, и, подражая мамочке, тоже пыталась осторожно полизать мне бороду. А иногда Мусенька располагалась на подушке выше моей головы и уже оттуда наводила порядок с моими волосами. Особенно на макушке.

Муся сразу же стала царствовать в кошачьем семействе. Вначале оно было немногочисленным – Максик, сама Муся, её детки -  Рыжик и Белочка (других двоих, трёх месячных, я отдал, о чем до сих пор жалею). В мае 2011 г. к ним добавилась Тигруша, двух-трёх месячный рыженький, с белыми пятнышками котёнок, которого мне подбросили под балкон.

И даже когда в июле 2012 г. я взял со двора в дом Барсика, а в августе того же года был вынужден (боялся, что их отравят) добавить к ним со двора его друзей – трёх месячного щенка Роксану и взрослого мальчика, одноглазого Яна, её королевское положение не изменилось.

Именно после появления у нас дома Мусеньки с котятами я окончательно СВИХНУЛСЯ и начал выполнять своё детское обещание - стал подбирать брошенных котят, спасать котят в лесу и со временем у меня в комнате образовалась большая кошачья шайка-лейка.

Дело в том, что пока я выкармливал котят, я так к ним привязывался, что не мог с ними потом через 2-3 месяца расстаться, чтобы пристроить в   добрые руки. Тем более, что была опасность, что руки окажутся совсем не добрыми.

Максику, естественно, не нравилось появление новых котят, он шипел на них, отгонял их лапками, ругался в мой адрес и для общего блага я его окончательно переселил в комнату Лили - до этого он жил на две комнаты, большую часть времени проводил, то у меня, то у Лили.

Именно по причине этого я своевременно не обнаружил во рту Максика в апреле 2020 г. опухоль (все же в моей комнате, к моменту заболевания девочки Пушок и Максика, проживали 6 собак и 13 кошек, которые требовали большего внимания и забот, а в комнате Лили проживало 3 кошек, включая Максика, я туда заходил только для того, чтобы покормить кошек и мало внимания уделял трём проживающим там кошкам), а Лиля не дала мне знать об опухоли Максика.


ЧАСТЬ II: ТРИДЦАТЬ ОДИН ВИЗИТ К ВЕТВРАЧУ ИОНУ ГРОЗА, ИЛИ КАК ОН УГРОБИЛ МОЮ КОРОЛЕВУ МУСЕНЬКУ…

2.1. ПРЕАМБУЛА № 3.

Как Вы уже поняли из первой части, я не собирался забирать дворовую кошку Мусеньку в дом. Это она дважды выбрала меня в качестве своего опекуна. И я не устоял перед её настойчивостью, взял её к себе.

Почти 5 лет я оправдывал её доверие. Но в декабре 2015 г. первый раз ошибся, доверив её здоровье ветврачу, которому сам очень верил. Тот ошибся раз, два. Потом ещё раз. И ещё раз, во время первой операции. И хотя она была уже изуродована, но, думаю, - её жизни ничего не угрожало.

И тут я совершил вторую, непоправимую ошибку – опять доверился всё тому же ветврачу и согласился на то, чтобы он сделал вторую операцию по удалению глаза. А он, вопреки договорённости, не только удалил ей глаз, но опять ковырялся в каналах и окончательно добил её, спровоцировав опухоль, которая убило мою Мусеньку 29 апреля.

[Этот относительно небольшой текст, который составляет вторую часть и частично первую часть, там, где говорится о Мусе, я начал писать еще в мае 2016 г., сразу после смерти Мусеньки, однако в течение 4-х лет никак не мог его закончить.
Раз за разом, как только я начинал стучать по клавишам, нестерпимая боль от потери Мусеньки и жгучее чувство вины перед нею не просто переполняли меня, а буквально парализовали. Я не мог написать даже пару слов в продолжении текста. И только вот сейчас, в майские дни 2020 г. я, наконец, выполнил свой долг перед Мусенькой и рассказал о безответственном халтурщике (когда речь идёт о сложных случаях)-ветвраче Ионе Гроза].


2.2. ПУТЬ МУСЕНЬКИ НА ГОЛГОФУ ВСЛЕДСТВИЕ ЦЕЛОЙ ЦЕПОЧКИ ОШИБОК ИОНА ГРОЗЫ И МОЕЙ НЕРАСТОРОПНОСТИ

ИТАК, в конце ноября – начале декабря 2015 г. я обнаружил, что у моей Мусеньки чуть-чуть слезится правый глаз. Повторяю – чуть-чуть, самую малость.
Наверно, соринка попала в него, подумал я, ведь Мусенька периодически по ночам гуляет во дворе, или какую-нибудь инфекцию подхватила.

У меня от лечения схожих случаев оставалось немного глазной тетрациклиновой мази, и я пару раз смазал ею глаз Мусеньки. В предыдущих случаях воспаление глаз у кошек быстро проходило, однако на этот раз глаз продолжал чуть слезиться, и оставалось лёгкое воспаление.

Тогда я повёз Мусеньку к ветврачу Иону Гроза, к которому с осени 2013 постоянно обращался, если требовалась помощь ветеринарного врача.

Я считал Иона высококлассным ветврачом и моё мнение основывалось на фактах: в общей сложности Ион простерилизовал и кастрировал 11 моих кошек и котов, сделал ещё 4 других, причём разных по характеру и сложности, операций трём кошкам и одной собаке, в последнем случае он исправлял ошибку ветврача с Московского проспекта с наложением шины на сломанную лапу собаки.

Все операции и во всех случаях ЗАВЕРШИЛИСЬ ХОРОШИМ РЕЗУЛЬТАТОМ,НИКАКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ,БЫСТРАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ (за исключения длительного и малоуспешного лечения Ионом демадекоза у Каштанки. Причём в половине случаев он делал скидку и оперировал несколько раз в кредит.

Однако в данном случае Ион Гроза дважды ошибся в диагнозе воспаления глаза моей кошечки Муси.

Когда я ему показал её первый раз, то он за пару секунд посмотрел на глаз, воспаление среднего века, заявил, надо капать 10 дней Floxadex, все пройдет.
Прокапал, никаких результатов. Сообщаю ему по телефону, мажьте тогда мазью Maxitrol, последовал новый совет.

Мазал неделю - воспаление не спадает. Везу повторно к Иону, тот посмотрел и на этот раз поставил новый диагноз - назвал латинский термин, не помню уже какое. Надо капать, - заявил он, - а еще лучше делать укол лидазой.

Получается, что Ион Гроза лечил глаз моей Мусеньки методом проб и ошибок.
В первый день блокада глаза лидазой прошла успешно, на второй день, кошка дернулась (ветврач кошку не обездвижил, делал уколы вокруг глаза на скорую халтурную руку), и Ион Гроза ей что-то проколол, стал чертыхаться, как я потом понял, ОН ПРОКОЛОЛ КОШКЕ ГЛАЗ (тогда он это от меня скрыл).

После этого Ион Гроза заявил, что надо прооперировать глаз. Что-то невнятное пытался мне объяснить, я тогда ему как специалисту очень верил, не очень вникал в его объяснения и согласился на операцию.

После операции Ион Гроза меня ошарашил: мы (при чем, правда, здесь – “мы”?), мол, ошиблись, с глазом у неё все в норме, а имел место абсцесс десны из-за больных зубов, поэтому и был воспален глаз, он зубы удалил и теперь будет все в норме.

(Сосчитайте, сколько раз Гроза уже менял свои “показания”. И спрашивается, что это за ветврач, КОТОРЫЙ ИЗНАЧАЛЬНО НЕ ПРОВЁЛ ОСМОТР КОШКИ, НЕ ЗАГЛЯНУЛ ЕЙ В РОТ).
При этом смотрю, у кошки в щеке какая-то сквозная дырка, сюда, мол, надо, говорит ветврач, 3 дня шприцем мазь Вишневского вдавливать и делать укол антибиотика.
Это я кошке чистил канал, успокоил он меня.

Однако состояние кошки после операции не улучшилось, а ухудшилось. Личико Мусеньки скосило, а правый глазом стал тускнеть.
Возил несколько раз Мусеньку к И. Гроза на капельницу, но её состояние и внешний вид не улучшились.

Тогда я, по совету Валентины Д., показал Мусеньку ветврачу с ул. Когэлничану.
Тот заявил, что ветврач, который делал операцию, задел лицевой нерв, потому мордочка кошки скошена, а глаз умирает, вероятно, ветврач его повредил, и его надо будет удалить.

(Посмотрите на фото  - личико Мусеньки скошено, а глаз угас).
Я попросил ветврача с Когэлничану помочь кошке, однако тот отказался. Пусть тот, кто довёл кошку до такого состояния, сам исправляет брак своей работы. Он лучше знает, какие манипуляции он проделал с кошкой.

После этого показывал кошку и Ришару с Дософтей, он подтвердил то,что сказали на Когэлничану - повредили лицевой нерв и глаз умирает,его надо удалять...

Не солоно хлебавши, я вернулся к Иону Гроза. Поведал ему, что сказал ветврач с Когэлничану и подтвердил Ришар.

Вместо того, чтобы самокритично признаться в допущенных ошибках, Ион Гроза напустился на ветврача с Когэлничану. Мол, пусть лучше на себя посмотрит, я знаю, сколько кошек по его вине, умерло.

Затем он меня стал уговаривать, удалить угасший глаз. Мол, через две недели, состояние кошки зримо улучшится. Совсем недавно он, мол, удалил глаз кошке одному своему знакомому, и с той кошкой полный порядок.

Я поддался, к беде для Мусеньки, на его уговоры и согласился, чтобы Ион Гроза удалил глаз (в конце концов, это он напортачил, пусть исправляет).

Была проделана вторая операция по удалению умершего глаза, ветврач опять ковырялся в каналах, еще больше изуродовал правую сторону личика Мусеньки.

Я опять возил Мусеньку на капельницу. Очень надеялся, что самое плохое – позади. Хотя Мусенька и изуродована халтурщиком Ионом (ему во второй операции ассистировал стажёр, арабка с Израиля, подозреваю, что к уродству Мусеньки она приложила свои ручки), но Мусенька - ЖИВА и это - ГЛАВНОЕ.

Однако к моему ужасу, прямо из глазницы удалённого глаза стала быстро расти, как грибы после дождя, опухоль...

Когда я отвёз Мусеньку в который уж раз к И. Грозе, то вначале он дернулся, мол, это, пустяки, гной, но пощупав опухоль, замолк.
Надо было решать, что делать дальше.

И опять-таки, я, всё еще не избавившись от веры в высокий профессионализм Иона Гроза, и вместо того, чтобы уехать от него с Мусенькой и больше там не показываться, предложил ему что-то сделать с опухолью, если надо, то удалить её.

Любой, маломальский ответственный ветврач, должен был прежде всего меня предупредить о рисках удаления опухоли (ведь это могла быть и злокачественная опухоль), но Ион Гроза этого не сделал. Только потом он мне сказал, что вероятность того, что это рак – 50 % на 50 %.

Опухоль была удалена, однако после этого на всей правой половине личика стали разрастаться новые безобразные опухоли, или одна ужасная опухоль.

Кажется, я возил еще Мусеньку к И. Гроза на капельницу, уже не помню.
Влад из Приюта “Живи”- спасибо ему большое - повез кошку 22 апреля 2016 г. к кишиневскому ветеринарному авторитету – Юрию Панарину, тот сказал, что ничем кошке помочь нельзя, ей осталось жить 3-4 месяца, предложил усыпить, я отказался, попросил его помочь продлить ей жизнь и обезболить.

Он сказал, тут помочь он не может, пока кошка кушает, пусть кушает, как перестанет, значит - финиш, а снаружи надо протирать перекисью, а потом левомеколью.

С просьбой продлить кошке жизнь я просил 26 апреля другого ветврача - Ришара, тот тоже предлагал усыпить, но уступая моей просьбе, сделал ряд уколов. Сказал, что на 80% - это рак. Надо протирать слабым раствором марганцовки и еще раз предлагал мне собраться с силами и усыпить кошку.

Я надеялся на чудо, стал делать уколы гамавита, успел сделать 3 укола, утром 29 апреля кошка очень аппетитно ела паштет и немного кефира, однако примерно в 17-30-18 часов её не стало. Это ужасное фото № 3 за 2 дня до смерти.

РЕЗЮМЕ:а) Ион Гроза в первый раз внимательно не осмотрел кошку.Он вообще её не осматривал...б)Именно поэтому он дважды ошибался в диагнозе...в)Проведя блокаду глаза,он не обездвижел кошку,в результате ПРОКОЛОЛ кошке глаз и скрыл это от меня....г) пытаясь скрыть это,расковырял всё правую половину лица кошки и ПОВРЕДИЛ лицевой нерв...д) удаляя глаз - он повторно ковырялся в правой половине мордочки,"раскурочил" её до кошмара....е)Когда появилась опухоль,он должен был меня предупредить,что существует опасность, что это  рак,по его словам - 50 на 50,он этого не сделал(сказал об этом  задним числом, после того, как он её срезал), А ПРОСТО ЕЁ СРЕЗАЛ,НЕ ПЫТАЯСЬ ЕЁ УДАЛИТЬ ПОЛНОСТЬЮ...


ЭПИЛОГ
Мою кошку Мусеньку однозначно и безоговорочно загубил Ион Гроза. Своими многочисленными ошибками, своей безответственностью, своими первыми двумя операциями...

Я тоже причастен к её смерти. Уже после первой операции надо было бежать с Мусенькой от Иона Гроза как чёрт от ладана. Я же чересчур верил в него как во ветврача и раз за разом возил Мусеньку к нему, уродуя и добивая кошку.

Мы отдаём наше душевное тепло четвероногим нашим детишкам-подопечным. И они в ответ тоже подпитывают нас. Мы с ними как бы сообщающиеся душевные сосуды.
К чему это я? Да к тому, что, несмотря на то, что дома у меня сейчас много больших и маленьких четвероногих детишек, сегодня я в очередной раз почувствовал, как вместе с мучительным уходом Мусеньки   из моей души улетучилось и колоссальное количество её тепла, и я буквально физически почувствовал, как ВНОВЬ стало зябко моей душе, как ей стало холодно.

Когда я последний раз поехал к И. Гроза, уже после похорон моей Королевы, чтобы отдать долг, я сказал ему, что вот на теле у меня родинки, если я начну в них ковыряться, то они могут переродиться в рак. Так и он, своими грубыми, невежественными ковыряниями в каналах Мусеньки спустил с цепи рак. И быстро добил её, когда срезал опухоль без цитологии и гистологии.

ПРОСТИ, МЕНЯ НЕЗАБВЕННАЯ МУСЕНЬКА, ЧТО Я НЕ ОПРАВДАЛ ТВОЕГО ДОВЕРИЯ! ПРОСТИ МЕНЯ, МОЯ МАЛЕНЬКАЯ КОШАЧЬЯ КОРОЛЕВА!!!

Прости, хотя и понимаю, что мне нет оправдания…

2 мая 2016 – 10 мая 2020 гг.


Рецензии