Гл 7. Любящие, но коварные

         Когда Ане было пять лет, они жили в Челябинской области. В большом селе было много коров. По утрам хозяева провожали их за калитки, а огромное стадо пастух уводил на дальнее пастбище за сопку. Это был просторный ровный луг, густо поросший высокой сочной травой и усыпан яркими цветами. Когда  Аня там бывала, то не могла отвести глаз от такой красоты.
 Буренка охотно уходила из дома и весь день кормилась свежей зеленой травой. Вечером её, довольную, медлительную из-за отяжелевшего вымени и круглых боков, по очереди забирали Анины братья. Владимиру было скучно одному уходить за коровой и он упрашивал Аню идти с ним.

         Тропы на сопках были каменистые.  Босиком ходить больно, обуви подходящей у Ани не было и она отказывалась. Но брат уговаривал её и обещал нести всю дорогу на своей спине.
 - А не обманешь? - сомневалась Аня.
 - Туда и обратно! – мужественно обещал Володя.
 - Ну тогда ладно, - соглашалась Аня. Брат подсаживал её к себе на спину и терпеливо нёс всю дорогу в гору.

          Аня понимала, что ему тяжело и ей становилось его жалко. Всю дорогу она  мучилась, жалея брата, но и терпела.
 - " Да и как пойду босиком?" - сокрушалась она беспрестанно. Но как только они добирались до вершины сопки, брат бесцеремонно скидывал её на острые камешки и объявлял:
 - Не барыня, сама дойдёшь!
Она печально соглашалась и молча ковыляла вслед за ним и за коровой... Не ездить же всю дорогу на спине у брата. Надо и совесть иметь!
Она и имела.
А завтра всё повторялось...но уже с другим братом.

         Несмотря на многие курьёзы, братьев Аня очень любила и никогда на них долго не обижалась. Однажды, когда Виктор уезжал учиться, она поймала его прощальный взгляд и подумала:
 - Ведь я  уже большая, пойду и поцелую его. Сам он обнять её не спешил, а только поглядывал в её сторону. А она волновалась, стоя в сторонке. Выбрав момент Аня громко спросила:
 - Витя, а со мной ты почему не прощаешься?
Он посмотрел на Аню задумчиво, потом поманил пальцем и сказал:
 - Ну, иди ко мне! Будем прощаться!
Аня радостно подбежала к нему, а он развернул её и... чувствительно подтолкнул обратно, ногой под попу! "Это он так шутит", - но ей стало обидно.

         - "Обида... на всю жизнь! Ну почему так медленно течёт время? Братья уже взрослые, уезжают учиться а я всё маленькая! Когда же я вырасту, наконец! Я даже и в школу не хожу!" - но подумав, Аня сказала:
 - За это, Витя, я с тобой потом никуда не пойду!
Но неожиданно ей показалось, что и Витя тоже не взрослеет! Может он даже младше меня! - догадалась Аня и даже немного успокоилась.

       - А ещё, братики, я больше не полезу в бочку за солёными груздями! Доставайте их сами, без меня!
 - Почему не полезешь? Ведь мы  с Володей тебя крепко держим за ноги, чтобы ты не упала в рассол головой, а отыскала в нём хоть один солёный груздь! И ты, молодец, всегда находишь, - похвалил её Витя.
 - А зачем же вы меня всё время толкаете, толкаете в бочку, пока я, вниз головой, ищу там груздь, - вспомнила Аня ещё одну "обиду".
 - Ну ладно уж, иди ко мне, сестрёнка! Будем снова прощаться!
Так было установлено равновесие в дружбе и Аня совсем успокоилась.


 Продолжение -  http://proza.ru/2020/05/11/996


Рецензии
Добрый день, Галина!
Замечательно написанная публикация
воспоминаний о столь прекрасной поре, как детство!
О трудностях, радостях, обидах временных, и всё это - было, и забыть уже не получится. Глава понравилась, спасибо. Опус позже. С уважением к Вам,
http://proza.ru/2021/02/25/1650.

Виктор Сургаев   25.02.2021 18:35     Заявить о нарушении
Виктор, доброе утро! Спасибо за прочтение и
рецензию.О детстве всегда приятно вспомнить.
Иногда видишь кто тебя" повторяет"
по генам и это удивительно.
Спасибо! С уважением.

Галина Никонорова   25.02.2021 08:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.