Деревушка 2

2.
 В себя приходил медленно, урывками включаясь в реальность. Голова трещала как после двухдневного запоя.
«Помню, последнюю выпил, а потом чернота. Память как отшибло. Даже снов никаких не было».
В машине было холодно и неуютно. Стекла все запотели. Кое-как разогнув пальцы, открыл окно. В ноздри пахнул влажный утренний воздух. Стало легче. Еще несколько неуклюжих движений и открыл дверь. Серое утро встречало прохладой и тишиной.

«Вот это я дал с трех рюмок в такие дребезги. Это я молодец. А где пацаны? Что-то ничего не понимаю».
Дверь веранды была прикрыта. Замок с ключом внутри болтался на ручке. Свет не горел. Да и вообще, какое либо присутствие людей не наблюдалось. На кухонном столе были три рюмки две полные налитые до краёв, а одна совершенно пустая и чуть початая бутылка водки. Одинокие следы моих ботинок терялись в пыли. Не было ни стульев, ни вообще намека на то, что я здесь был не один.
«А вот это уже странно. Ладно, надо делать ноги, потом разберемся. Только воды бы попить».

Сделав усилие над собой, я вытянул ведро воды из колодца. Руки тряслись в принципе, как и все тело. Толи от холода толи от разных странных мыслей в голове. Я нагнулся и начал пить прямо из ведра, ледяную и такую вкусную воду.
Стало легче.  В голове немного прояснилось.
«Ладно, покачу. Места вроде глухие. Менты маловероятно остановят. А до Лесковщины каких-то километров десять. Доеду».
Машина завелась без проблем. Через пять минут езды деревня скрылась за поворотом. И здоровье начало возвращаться. Но странные мысли так и не покидали.
«Почему там оказались Ванька и Вовка. И почему утром не было их следов. Да и вообще ощущение создавалось, что я пил там один сам с собой. Странно все это».
По бокам старый лес. Темный и неуютный. В детстве его называли Бор. Да наверно и теперь так называют.
 
Как сейчас помню, бабушка никогда туда не ходила и нам маленьким детям это строго настрого запрещала. Была там какая-то история. Дети пошли за ягодами и пропали. Просто исчезли, 8 детей как будто их никогда и не было. Через неделю нашли на дороге одного мальчика.  Он сидел в луже крови обнимал себя руками и раскачивался из стороны в сторону как маятник. Ободранные штанишки на нем еле держались, такой он стал худой. Глаза были у него мутными, словно не от мира сего. И  говорить он не мог, только мычал.

Потом к врачам его возили, но не помогло.
А однажды в доме произошел пожар. И толи от удушья, а может еще от чего умерла его горячо любимая бабушка. Она была единственным родным человеком. Когда приехали пожарные, он сидел во дворе и держал ее голову у себя на коленях и что-то беззвучно шептал.
После этого мальчика отправили в дом для душевно больных без права выхода. Насколько мне известно, больше он оттуда не возвращался. Что там произошло, никто не знает и наверно никто больше никогда не узнает.

Деревья закончились и начались поля. Лесковщина появилась на горизонте.
Дядька жил в пятиэтажке на первом этаже. Жил совершенно один жена умерла, а дети разъехались кто куда. Доживал человек свой век никому не нужный и всеми позабытый.
Дверь долго никто не открывал. Потом раздались шаркающие шаги скрип старого замка. На пороге стоял дядя Витя, постаревший на много лет, но еще довольно живинький старикашка. Его выдавали блестящие любознательные глаза.
- Ну что заходи – сказал он. Повернулся и медленно пошел на кухню. Пока я раздевался было слышно, как он поставил чайник и что-то нарезал, выкладывая на стол. Когда я пришел, все было готово дымящийся ароматный чай, бутерброды с колбасой и печенье. Все как когда-то.
- Как у тебя? Нескучно одному? – сказал я с грустью. Потому что и так было все понятно.
- Да нет Сань нормально. Живу потихоньку. Да и не один я. Вон какая у меня компания. Маруська, Малявка, Снежка. Короче вся кошачья братия. Мне с ними не скучно. Я за ними смотрю, а они за мной. Взаимовыгодное сотрудничество. А ты как думал!
- Да уж и не говори. Дядь я ж по поводу дома приехал. Заберу наверно его себе. Сделаю дачу, буду приезжать по выходным. Да и у тебя получиться, чаще бывать. Так что давай по рукам.
- Сань попридержи коней. Какого дома?
- Ну как же нашего в деревне. Ты что забыл, как мы год назад разговаривали. Или я чего-то не догоняю.
- Саня я ж тебе писал. Что нет больше деревни.
- Как нет?!– чай с бутербродами у меня застрял в горле. Появилось неприятное чувство тревоги.
- Я же писал. – Немного заикаясь, сказал он. – Был указ президента нежилые и неиспользованные дома в заброшенных деревнях бульдозерами ровнять. Чтобы не было пожаров. Вот нашу деревню и сровняли.
- В смысле, но я же там вчера был. Замок еще плохо открывался. Да быть этого не может!
- Племяш, зачем мне тебе врать. Вообще с тобой все нормально. Что вчера было, что ты видел?
- Ну, был я там вчера под вечер. – Сказал я, медленно подбирая слова.
- В домах свет горел. С замком повозился, пыли в доме много было. Да так больше ничего особенного. Ах да!  Помнишь, Почучихиных внуков Ваньку и Вовку. Они заходили мы по рюмке выпили и разошлись.
- В доме хоть не спал? – спросил дядя Витя со странным выражением в глазах.
- Не, я в машине завалился. Хотя, честно говоря, все как-то плохо помню.
- Это хорошо, что в машине. Короче слушай внимательно племяш. Я не знаю, где ты был и с кем рюмки опрокидывал. Но деревни нет – это факт. Её еще по весне с землей сровняли. Так что ни домов, ни тем более огней быть в ней не могло. Там остались только сады, и даже заборов нет.

С кем ты рюмки опрокидывал тоже вопрос. Ваня с Вовкой строителями были. Погибли они. Ваня с шабашки из Москвы возвращался к себе домой в Лиду и в страшную аварию попал. Ему пол головы начисто металлом спилило. Хоронили в закрытом гробу. А Вовка еще раньше водкой палёной отравился. Мучительно умирал, все внутренности сожгла сволочь.
- А почему ты спросил по поводу, спал я в доме или нет.
- Понимаешь Александр. – Он достал из шкафчика початую бутылку водки. Налил в рюмки.
- В последние полгода ерунда какая-то в округе твориться. Люди начали пропадать или как понятнее сказать умирать без особых на то причин. Причем как ты. Решили проведать старый дом ехали туда и возвращались через сутки. Хотя до этого собирались всего на часок заглянуть. Казалось все нормально. Только рассказывали они странные вещи про огни в окнах, про детей в несуществующих деревнях.  Как ночевали в доме. А потом их через сутки находили кого в петле кого в ванной с перерезанными венами. Вот такие брат странные дела.
- Я даже сказать не знаю что. Ведь все видел своими собственными глазами. И что теперь. Да ну все это чушь собачья. Хотя некоторые странности были.
- Какие Саня?  Ты говори. Сейчас не время и не место молчать.
- Понимаешь утром, когда я зашел в дом, ощущение было, что вчера Вовка с Ваней не заходили. Хотя рюмки на столе стояли. Да и вообще тихо там как на кладбище нет ни птиц, ни шума ветра ничего. Все какое-то блеклое безжизненное.
Мы молча выпили, оба переваривая полученную информацию. После чего дядька сказал:
-Давай сегодня не будем огороды городить. Ляжем, отдохнем, а завтра кое-куда съездим. Только вот что племяш, от греха подальше будь все время у меня на виду. Старайся не оставаться один. Знаешь, береженого бог бережет.


Рецензии