Нота для небольшого рассказа

  Хотелось назвать рассказ "Смелые люди", да подумал - не все так просто.
Впрочем - судите сами.
Вот вы говорите -Совки!, а меня царапает это слово. "Советский Человек" - уже звучит иначе.
Вот, например, мы студенты и не студенты лет 18-19, собранные в Альплагере "Алибек" в группу человек в 20 вдруг попали на вершине горы в снежную тучу. Сразу компас завертелся на электромотор. Значит посыпят молнии. Да и ветер сносит вниз. И Мы поспешили спуститься в долину. Спускались почти бегом. Один за одним. По снежно-каменным осыпям. Старались шаг в шаг, да невсегда получалось.
И спортсмен, брошенный горой вбок, вдруг вываливал вниз каменную глыбу килограммов на 70-100.
Что происходило потом. 
Кто-нибудь, рядом бросался на вывернутый "чемодан" и прижимал к его скале, чтобы не разогнался как самосвал.

Смелые люди. Еще бы!

  Или вспомниаю свою работу на Заводе.
Один мой товарищ из 70-80-ых говорил все время афоризмами:
Например, он говорил -"Держись за заводскую трубу. Она рухнет последней".
 И правда.
Когда исчезла страна - завод все еше продолжал работать.
Правда этот Умница убежал работать на Мясокомбинат. Там тоже нужны были Доктора наук.  Магазины были пустые, а есть хотелось каждый день.
Я думал - он трусоват.
Но однажды, проходя по площади к метро, он показал место: Сюда приехали грузовики, которые забирали ополчение на фронт.

Мы думали - привезут винтовки.  А привезли колья. Винтовку добудешь в бою.

Никто не ушел из ополчения. Да и погибли почти все.

С кольями против пулеметов.
   Смелые люди!

Впрочем- об этом сюжете я где-то читал и фильм был, кажется, "Штрафные батальоны".

Смелое ли проколение нового тысячелетия?
 Я решил проверить. И нырнул в парк по аллее.
Никого? Соблюдают дисциплину???
Ну и ну!

 Мой дальнозоркий глаз разглядел только ленивые засады - на главной аллее и по крупным тропам стояли, а чаще сидели на скамейках крепкие ребята.
Не замеченным я вернулся назад и вдруг обнаружил совсем молодую женщину, направляющуюся с колясочкой в парк.

-Девушка!- сказал я,- Там засады!
Она улыбнулась, и ответила -
Я знаю. Это свои.

  Почему то вспомнились Сказки-предупреждения Евгения Шварца.
Кажется там впервые прозучал анекдот-афоризм.

Суровость закона компенсируется избирательной обязательностью его соблюдения.

Почему-то вспомнился театр на Юго-западе, где многие десятилетия идут спектакли по мотивах сказок Евгения Шварца.
Сказки?
Все-таки  - лучшие - Сказы Бажова. Для меня, конечно.
Красивые. Полифоничные. Одной нотой точно не обойтись.
Да и где можно обойтись одной нотой!
А?

От имени Шварца - мысль перескочила на ветвь - Арнольд Шварцнегер. Я вспомнил. что давно не делал гимнастику по-Шварцнегеру и стал странным образом махать руками.
Благо никого вокруг не было.
Птицы радосто захохотали.


Рецензии