Вторая книга. Эпизод 39. Начало каникул

Вторая книга. Эпизод 39. Начало каникул

Глава 1
Я закончил третий курс техникума. Впереди были каникулы и последний, четвёртый курс на полгода. Затем армия. А сейчас я хотел поехать в Ригу к бабушке. Она писала, что её сын Борис, а мне он был дядей, хочет забрать её к себе в деревню. Это всё было настолько далеко от моих мыслей, что я не придавал значения этим идеям дяди Бориса. Я не думал ни про него, ни про квартиру, которая останется мне. В любом случае, я собирался после армии вернуться в Даугавпилс к Медведеву. Всё было ясно и прогнозируемо. Но если бы я знал, как далека была красивая картинка от реальности.

Глава 2
Я приехал в Ригу, чтобы пообщаться с бабушкой. Затем собирался вернуться в Даугавпилс. Но бабушку в нашей квартире я не застал. На кухне сидела толстая женщина и кормила мальчика и девочку младшего школьного возраста обедом. В квартире вкусно пахло свежими щами. Из бабушкиной комнаты навстречу мне вышел дядя Боря. Его я знал. Дядя Боря неодобрительно посмотрел на меня и сказал:
- Надо было позвонить в дверь, я бы тебе открыл.
- А где бабушка? - не обращая внимания на замечание спросил я.
- Для кого бабушка, а для кого и мать. Я отвёз её в деревню. Ей там будет лучше. Свежий воздух, свой огород, добрые соседи.
Тут от кухонного стола поднялась женщина. Я решил, что она хочет познакомиться со мной. Но она просто закрыла двери в кухню. Ясно, это жена дяди Бори. А мальчик и девочка, его дети. И супом меня не накормят.
- Ты ведь сейчас в общежитии живёшь? - спросил дядя Боря.
- Живу, - подтвердил я.
- Вот и замечательно. А мы будем жить здесь. Нам нужнее. А потом пойдёшь в армию. И там тоже будет крыша над головой. Затем можешь остаться на сверхсрочную службу. Будешь прапорщиком. Им сразу же дают квартиру и обмундирование. Так что всё у тебя будет прекрасно. Можешь забрать свои вещи, если что-то тебе нужно. Всё лишнее я потом выкину на помойку.
Я прошёл в свою комнату. Первое, что мне бросилось в глаза, разломанный макет пассажирского самолёта, который я клеил ещё в школьные годы. На полу валялся смятый гусарский кивер из картона. Такие делали в Риге к празднику Лиго и продавали на рынке. И не только гусарские кивера. Но и ковбойские шляпы, сомбреро, короны для принцесс. Весь рынок летом был завален этим товаром. Я уже вырос из возраста любителей картонных шляп. Но это была МОЯ ВЕЩЬ. И она валялась на полу.
Я молча открыл дверь шкафа. Достал фибровый чемодан и скинул в него альбом с фотографиями и папку с документами. Основная одежда была в общаге. Поэтому я закидал в чемодан всё, что подвернулось под руку и не оглядываясь вышел из комнаты. Я очень боялся наткнуться взглядом ещё на какую-нибудь поруганную гостями, а вернее, новыми хозяевами, дорогую для меня безделицу. Дядя Боря посторонился, пропуская меня к выходу. Но у самой двери тихо попросил:
- Ключи от квартиры оставь. Если захочешь придти в гости, мы всегда будем тебе рады. Но ключи пусть будут у меня.
Я достал ключи из кармана, но не стал протягивать их дяде, а положил на полочку в прихожей. Я сам когда-то сделал её на уроке труда. Повернулся и вышел из квартиры.
«Рады они будут меня видеть!» Как же! Даже чаем на напоили. И дверь в кухню закрыли, чтобы аппетит не портил. Землю крестьянам! Фабрики рабочим! Бабушку в деревню! Меня в армию! Бориску на царство!
Я вышел во двор и сел под деревом на траву. Я чувствовал себя как облитый помоями. Меня лишили бабушки, лишили своей комнаты. Сломали мои игрушки. Я понимал, что начинаю закипать.

Глава 3
Неизвестно, чем бы всё закончилось, но тут меня окликнули:
- Дартес, привет!
Я оглянулся. Это был Эдик. Мой товарищ по дворовым играм.
- Ты чего тут сидишь? - спросил он, протягивая мне руку.
Мы поздоровались. Эдик присел рядом и я вкратце рассказал товарищу о случившемся.
- Давай, ему дверь подпалим или окна выбьем, - предложил товарищ.
- Не надо, он сразу поймёт, кто это сделал. И вместо каникул мы отправимся в тюрьму.
- Тогда поехали с нами, - предложил Эдик.
- Это куда?
- На дачу. Мы этим летом будем надстраивать второй этаж. А ты всегда был самоделкиным.
- Я прошлым летом в стройотряде работал. Мы коровник с нуля построили.
- Тем более, поехали. И отдохнём вместе и поможешь кирпичи таскать. А то, всё на меня одного свалят.
- Поехали! - согласился я, лишь бы поскорее уйти со двора, который враз стал мне чужим.

Глава 4
Родителей Эдика я знал. Они меня тоже. Поэтому предложение товарища взять меня с собой они восприняли спокойно. Правда, без особого энтузиазма. Энтузиазм проявился после того, как Эдик сказал им, что я работал в стройотряде и строил коровник. Мои акции тут же выросли в цене и мне было предложено место в «Буханке». Был когда-то такой автобусик. В автобусе лежали мешки с цементом, доски, железяки и прочий, нужный для строительства скарб. Сначала внутрь автобуса забралась мама Эдика. Затем сам Эдик. Последним с чемоданом умостился я. Папа Эдика сел в кабину рядом с шофёром. Так мы и поехали. Поскольку в окно смотреть было невозможно, всю дорогу мы болтали.


Рецензии