Сказка о голом нищем короле

«Голый Нищий Король»
Авторская сказка по мотивам книги  «Jewish Fairy Tales and Legends» by "Aunt  Naomi" (Gertrude Landa). BLOCH PUBLISHING CO., Inc. New York, 1919

Король Путиан величественно восседал на своём троне, слушая как Патриарх читает ему Священную Книгу. И вот, когда прозвучали слова «И богатство не вечно, и не всякая корона может быть передана по наследству»..., король вздрогнул и потребовал, чтобы ему показали, где в книге написаны эти слова...
Патриарх протянул королю книгу и смиренно склонил голову. Король перечитал эту фразу, и, вспыхнув от ярости, вырвал страницу из книги и швырнул страницу и  Книгу на пол. Король гневно взглянул на Патриарха и холодно произнёс:
 «Я буду вырывать каждую страницу из этой книги, содержащую слова, которые оскорбляют меня! Мои богатства безмерны! И я буду править вечно, а трон передам тому, кому пожелаю! На сегодня хватит священных чтений! Лучше я поохочусь! Коня!»
Королевский конь был самым быстрым скакуном в королевстве, и король далеко опередил свиту, гонясь за благородным оленем. Король пригнал оленя к реке. Олень бросился в воду, переплыл реку, но у противоположного берега, рога оленя застряли в ветках и олень оказался в ловушке.
«Он мой!» - радостно воскликнул король. Он скинул с себя всю одежду и, держа в одной руке кинжал, поплыл к оленю.
Но оленю удалось высвободиться из ловушки, и он скрылся в лесу. Голый король последовал за оленем. Углубившись в лес, король неожиданно увидел голого юношу, лежащего на траве.
«Кто ты? Что ты тут делаешь?» - удивленно спросил король.
«Я Дух оленя, за которым ты гнался! И я преподам тебе урок за твой отвратительный поступок, который ты совершил утром, надругавшись над Священной Книгой!»
Король замер от удивления, а юноша побежал к реке, переплыл её, облачился в королевские одежды, вскочил на королевского коня и поскакал к дворцу, где его приветствовали, как короля Путиана.
Тем временем, голый король был в полной растерянности, не зная как поступить, ибо без свиты, он не был королём. Он упал на траву и зарыдал от отчаяния.... Вскоре его нашел дровосек с огромной связкой дров.
«Эй, мужик! Ты чего тут делаешь голышом? Кто ты?»
«Я король Путиана! Отведи меня во дворец!»
«Ты больше похож на идиота, чем на короля!» - рассмеялся дровосек.
«Как ты смеешь так разговаривать с королём, жалкая скотина! Я прикажу запороть тебя до смерти!» - гневно воскликнул голый король.
Тут дровосек перестал смеяться и хорошенько набил идиоту морду, после чего заставил его тащить тяжелую связку дров к его хижине. И король подчинился силе дровосека, как  до селе, все подчинялись силе короля.
Когда они, наконец, добрались до хижины дровосека, король, видно позабыв о преподанном ему уроке, вновь стал надменно требовать от дровосека повиновения, за что вновь был избит и изгнан прочь, с жалкими лохмотьями, брошенными ему во след. Голый, униженный король побрёл искать свой дворец. К ночи, он наконец, добрёл до главных ворот королевского дворца, но его остановила стража:
«Нищая свинья, убирайся вон! Не порти королевский воздух своей невыносимой вонью!»
«Как вы смеете, скоты, так разговаривать с королём?! Я король Путиан!»
В ответ, стражники жесткого избили короля. Ему пришлось убраться прочь в поисках ночлега. Ничего лучшего скамейки в городском парке он не нашел, и улёгся на неё, но так и не заснул до утра: было слишком жестко, холодно и голодно....
На утро, король побрёл к Храму и уселся на паперти, униженно прося милостыню. К его удивлению, люди охотно подавали ему: кто денежку, кто пирожок, кто баранку...Так началась новая жизнь короля — жизнь нищего. Он жил на скудное подаяние, спал где придётся, вечно был голоден, но зато сытно кормил клопов, ставших его постоянными «друзьями»... Других друзей у него не было, а были только враги — такие же нищие, как и он. К своему удивлению, король обнаружил, что в его королевстве полно нищих... Откуда они взялись? Ведь король покончил с бедностью, о чём он много раз с гордостью объявлял своему народу, будучи королём. Ну так вот, эти нищие, были врагами друг другу, и безжалостно боролись за лучшие места для подаяний. Король вечно ходил битым и, в конце концов, опустился на самое дно этого нищенского «братства». Даже в самых страшных снах он не мог себе представить, что так могут жить люди! Что это вообще можно было назвать «жизнью»....
Прошло время... Наступила Пасха. По городу разлетелись вести, что в Храм должен прибыть сам Патриарх! У Храма собралась огромная толпа прихожан, среди которых оказался и голый король, сумевший пробиться в первые ряды страждущих увидеть Патриарха.  И вот, к Храму подкатила золотая бронированная карета, из которой горделиво выползло толстое «Сиятельство» и величественно направилось к Храму. Нищий король рванул вперёд, стремительно, словно молодой олень, пробежал 10 метров, разделяющих его и «Сиятельство»,   преградил ему путь и воскликнул:
«Я король Путина! Клянусь богом! Помнишь, как я вырвал страницу из Священной Книги и бросил её на пол? Ты должен это помнить! Такое нельзя забыть! Я король Путина! В силу обстоятельств, я временно стал нищим. Помоги мне, и я озолочу тебя!»
Патриарх внимательно посмотрел на нищего.... Возможно, что лицо нищего, его голос, показались ему знакомыми... Но только на одно мгновение... Патриарх обратился к прихожанам:
«Дети мои! Вы видите этого несчастного нищего, который возомнил себя королём? Очевидно, что он был большим грешником, за что наш Господь лишил его разума, ибо Бог всё видит и всегда вершит справедливый суд! Слава Богу, что этот безумец не возомнил себя Господом! Не то бы, нам всем пришлось бы упасть ниц к его ногам!»
На эти слова Патриарха, толпа ответила громким «вздохом», в котором смешались возгласы сочувствия к нищему с откровенными насмешками над ним. А Патриарх приказал:
«Стража! Отведите этого несчастного туда, где ему должно быть по воле Господа!»
Стражники схватили несчастного нищего короля Путиана и уволокли его туда, куда послал его не то Господь, не то Сатана.....


Рецензии