Хочу работать кремлеботом

Хочу работать кремлеботом
Рассказ (Современная проза)

Павел развалился на диване. Сегодня хорошо – выходной. Завтра и послезавтра тоже выходной, и послепослезавтра. Вчера удалось на работе выполнить крупный заказ, и сейчас можно отдохнуть. Чем бы заняться? Подруга уехала к родне, на день рождения мамы, её неделю не будет. Вчера думал, что сегодня удастся хорошенько выспаться. Но Павел проснулся утром без будильника в то же время, в которое обычно встает на работу. И спать сейчас вообще не хочется. Поваляться на диване, телек посмотреть? Тоже неохота. Одни и те же фильмы гоняют по пятому кругу в один и тот же день на нескольких телеканалах. Просто походить по улице, погулять? Да чего я там не видел! Для рыбалки не сезон, осень. Рыба клюет вяло, и на водоемах сейчас холодно и сыро.
Вот незадача. Несколько дней выходных, а занять себя нечем. Может сериалы по Интернету посмотреть? Да ну их. Павел вспомнил. У него в шкафу куча непрочитанных книг. Он постоянно после зарплаты заходил в книжный магазин и покупал себе какую-нибудь книжку. А читать все как-то времени нет. Встал с дивана и пошел в сторону шкафа с книжками. Взгляд упал на лежащий на столе сборник рассказов Чехова. В прошлом месяце начал читать, потом как-то времени не было. Закладка вставлена посередине книги. Павел взял книжку и вернулся обратно на диван. У Чехова вообще рассказы увлекательные. Павлу больше всего нравилось, что через эти рассказы можно взглянуть на жизнь людей и страны второй половины девятнадцатого века. Вроде совсем другие люди и нравы, и в то же время столько всего, что есть и в наше время.
За чтением пролетело несколько часов. Павел отложил книжку, предварительно вставив между страниц закладку. Всего пара рассказов осталось до конца книги. Жалко книжку дочитывать, потом опять читать нечего будет. Может посмотреть что в мире творится?
Павел включил ноутбук. Устройство начало загружаться. В дверь кто-то позвонил. Павел недовольно выругался.
— Да кто там?!
За дверью стоял Антон.
—Привет. Ты чего здесь? — спросил Павел гостя.
— И тебе привет. Сам же звонил, просил чтобы я тебе ноутбук настроил — ответил гость Антон.
— Я!? — Павел удивился.
— Ну не я же! — Антон удивился больше Павла.
Павел сморщил лоб, вспоминая.
— А! Точно! Извини, Антоха.
Вспомнил. Сам же вчера звал Антона. Подруга Юля оставила ему свой ноутбук. Что-то с ним случалось и он не включается. А Антон – спец по таким делам.
—  Извини ещё раз, Антоха — сказал Павел — Совсем из головы вылетело. Ноутбук не мой, Юлин.
— Да хоть чей. Что с ним?
— Не знаю.
— Понятно. Ну давай, показывай, посмотрю.
—  Конечно — засуетился Павел, пропуская в квартиру Антона — Чай? Кофе? Компот?
— Кофе, если можно.
— Тебе можно. Проходи пока в комнату. Ноутбук там на столе.
Когда кофе был готов. Павел занес две кружки с напитком в комнату. Антон уже ковырялся с Юлиным ноутбуком.
— Что там? Получится сделать? — спросил Павел.
— Да, конечно. Винда накачала обновлений, и так наобновлялась что повисла. Через несколько часов сделаю.
— Заранее спасибо.
— Заранее не благодарят.
— Кто такое сказал?
— Я.
— Тогда ладно.
Павел давно знал. Пока Антон работает, лучше его не отвлекать. Это даже хорошо. Сидит, молчит, что-то делает. И все делает всегда хорошо и без всякой болтовни.
Павел вернулся к занятию, которое прервал визит Антона. Сел за свой ноутбук, который, слава небу, работает исправно. Обновления ему не страшны. Всю закачку обновлений на ноутбуке давно отключил Антон. Павел вошел в социальную сеть. Начал просматривать, кто из друзей что загрузил, что опубликовал. Юли прислала сообщение, что соскучилась. Ну надо же, вчера только уехала. Павел ответил подружке, что тоже соскучился. Соврал. На самом деле даже был немного рад передышке. У друзей в социалке ничего нового. Разные фотографии и разные записи.
После просмотра профилей друзей и подписчиков Павел перешел на новостные группы. Тоже ничего нового. Новые санкции за то что Россия существует. Где-то опять война, хорошо что не здесь. Кто-то выиграл в лотерею, Павел на этой новости позавидовал выигравшему. Зашел в группу в социальной сети, принадлежащую крупному агентству СМИ. От нечего делать стал читать комментарии под публикациями. Под каждой публикацией видно по три самых первых комментария. Бросилось в глаза. Под каждым постом в этой группе первый комментарий от одного и того же человека. И не комментарий вовсе, а картинка с надписью. Стало интересно, что это за картинка такая? Человек ради картинки сидел где-то, караулил чтобы его комментарий был первый. Павел кликнул по картинке, увеличивая изображение. На картинке оказалось искаженное фото президента и ещё каких-то людей. Под смонтированным фото текст:

Власть присвоила себе народные богатства. Кремлевская клика высасывает народные достояния….

Дальше он читать не стал. Стало смешно. Очередной недоделанный рЭволюционер. Павел напечатал ответ человеку, опубликовавшему тупую картинку:
— Много у вас достояний власть высосала? И как это вообще было? Стоите вы такой, власть подкралась из-за угла и кааак давай достояния высасывать.
Начал дальше просматривать другие посты этой группы. Через пару минут раздался звук о пришедшем в социалке уведомлении. Кто-то ему написал. Посмотрел в угол экрана. Оказывается, ему ответили на его недавний комментарий. Ответили картинкой. На картинке изображение петуха и надпись:
— Держи свои пятнадцать копеек, кремлебот.
Павел ничего не понял и напечатал в ответ:
— Чего? Какие пятнадцать копеек.
Ответ пришел почти сразу:
— Отрабатывай свои копейки, дешевый ольгинский кремлебот.
—  Чего? —  Павел удивился и спросил это вслух.
— Чего «чего»? — оторвал голову от починки ноутбука Антон.
 — Ничего — ответил Павел.
— Ну ничего так ничего — Антон продолжил свое ковыряние в Юлином ноутбуке.
Павел повторил свой вопрос, на этот раз напечатал его в социалке. Ответа не было. Павел написал ещё раз:
— Я не понял, что за Ольгино? И почему там дают копейки?
Пришло сразу два ответа. На этот раз от разных людей. Первый ответ сообщил:
— Ольгинские боты – кремлевские пропагандоны.
Второй ответ был более адекватный:
— Где-то сидят боты, и пишут в социальных сетях за деньги. Те кто пропагандирует дела властей – сидят в Лахте и в Ольгино.
Павел напечатал:
— А много там денег дают?
Ответ пришел сразу:
— Тебе лучше знать, кремлеботяра.
Павел удивился ещё больше. Он напечатал:
— То есть вы хотите сказать, мне где-то в Ольгино или в Лахте должны денег?
Ответ пришел непонятный:
— Ты всего лишь фейк, топящий за едро. А власть на тебя плюет.
— Чего? — снова вслух сказал Павел.
— Чего опять «чего»? — спросил Антон, сидящий неподалеку.
— Ничего — снова ответил Антону Павел.
— А. Ну ладно — ответил гость и опять занялся ноутбуком.
Павел напечатал:
— Я вообще хоть слово про какое-то едро написал?
На этот раз ответа не было. Павел напечатал ещё раз:
— Тут под каждой публикацией одна и та же картинка с одного и того же аккаунта. Человек сознательно сидел, ждал, торопился чтобы опубликовать первым. А бот, и не просто бот, а кремлебот – это я.
Прошло несколько минут. Никто ничего не ответил. У Павла мелькнула одна мысль, и он сразу её напечатал под той же публикацией:
— Так, я не понял. Мне Ольгино и какая-то Лахта ещё и денег должны? Где мне свои бабки забрать?
Никто опять отвечать не стал.
Стало интересно. Павел начал искать информацию в Интернете. Набрал в Поиске фразу «где берут на работу кремлеботов?». Ничего не нашел. Поисковик выдал порцию блогов и новостных сайтов, на которых он не нашел ничего конкретного. Переиначил свой запрос в поисковике, напечатал «как устроиться работать кремлеботом?». Поисковик вывалил те же самые сайты. Павел зашел в другую поисковую систему и повторил запросы. Результат оказался тот же. Павел подумал. Наверное нет смысла искать это через Поисковики. Вакансии надо искать на сайтах объявлений. Павел сразу открыл пару известных сайтов, где постоянно публикуются объявления о поиске работников. Чего тут только нет. Павел набрал в Поиске сайта объявлений слово «кремлебот». Сайт немного погрузился, потом выдал:
Поиск не дал результатов
Как так-то!? Должны быть вакансии! Не зря об этом только что в социалке писали! Может я слово не то написал? Слово «кремлебот» неверное не годится? Павел настроил фильтр поиска на сайте объявлений, так чтобы были видны только те вакансии, где нужна работа в Интернете. Объявлений немало. Начал их просматривать. В основном нужны менеджеры в интернет-магазины. Нужны администраторы в группы и в паблики в социальных сетях. Ещё нужны работники, которые должны писать тексты для сайтов. Некоторые вакансии Павел вообще не понял. Надо сидеть за компьютером, и кликать по рекламам на разных сайтах. Ничего про кремлебобтов найти не удалось. Он ещё раз набрал в Поиске фразу, на этот раз напечатал:
Хочу работать кремлеботом
Поиск опять не дал ничего конкретного. Может Антон что-нибудь знает? Он всегда за компьютером и в Сети. Посмотрел на Антона. Тот как раз ничего не делает. На Юлин ноутбук загружается какая-то программа, и Антон просто сидит и и ждет. Гость почувствовал на себе взгляд Павла, посмотрел на него:
— Чего? Опять ничего? — спросил Антон.
— На этот раз чего-то есть. Антон. Где берут работать кремлеботом?
— Чего? Ахаха. Ты серьезно?
— Да.
— Зачем тебе это?
— Это же классно! Сидишь дома на стуле. Торчишь в социалке. Что-то пишешь в комментариях. Тебе за это ещё и деньги платят. Я вот только что написал. А мне ответили, что я получил за это деньги. А ещё я бот и фейк.А где деньги взять – не знаю.
— Ватой не назвали?
— Не удосужились.
— Если честно. Я тоже искал, как можно такую работу найти. Действительно мечта. Сидишь, весь день тупо ржешь со всех. Пишешь анекдотики и шуточки. Тебе за это ещё и платят. Но так и не нашел. За все что я писал в социалках, мне контора кремлеботов наверняка миллионы денег должна.
— Откуда это вообще взялось? И есть ли она – контора кремлеботов? — спросил Павел.
— Наверняка есть. Есть же конторы, которые нанимают ботов для того, чтобы они писали за деньги отзывы и комментарии про коммерческие компании. На Западе точно есть конторы, в которых сидят боты и пишут про нашу страну дичь на русском языке. Всякие центры по противодействию российской пропаганде. Наверняка и у нас такая контора есть. Ведь идет информационная война.
— Какая война?
— Не заморачивайся.
— Хорошо, не буду.
Антон что-то пощелкал кнопками на Юлином ноутбуке и продолжил:
— Найдешь какого-нибудь недоразвитого в Сети, посмеешься над ним, а тебе за это деньги. Но я так и не нашел как бы на такую работу устроиться. Жалко.
— Вообще жалко — сказал Павел — И как теперь жить? В социальных сетях получается одни боты что ли? Одни кремлеботы, другие боты по борьбе с российской пропагандой?
— Нет конечно. Есть просто те, кто любит в срачах поучаствовать. Есть те, кто любит пожаловаться. В Интернете вообще жаловаться очень удобно. Есть куча просто придурков. Немало тех, кого придурки бесят, и они начинаю с ними спорить. А в итоге точно такие же придурки. Всех много.
— Ну вот я написал пару слов. Меня назвали кремлеботом. Где мои деньги с Ольгино?
— Ну это ты на утырков напоролся. Не обращай внимания. А если найдешь реально способ, как на такую работу устроиться, позови меня. Ладно.
— Обязательно позову.
На некоторое время замолчали. Антон что-то перезагружал на Юлином ноутбуке. Павел продолжил листать страницы в социальных сетях. В глаза попалось, что под некоторыми публикациями сидят и караулят одни и те же люди. И те, кого можно назвать кремлеботами, и те, кого можно назвать борцунами по противодействию российской пропаганде. Павел зашел на страницу одного, того кого можно считать кремлеботом. Решил задать вопрос напрямую:
— Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Как мне устроиться на работу кремлеботом?
Немного подумал. Слово «кремлебот» этот человек может принять за оскорбление. Поэтому Павел все стер и напечатал по-новому:
— Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Есть ли где-нибудь контора, куда можно устроиться, чтобы в Интернете смеяться над всеми нашими несистемными оппозиционерами?
Стал ждать ответа. Человек, которому Павел написал, открыл сообщение. Через некоторое время страница замерцала и вылезло уведомление:

«Вы добавлены в черный список и не можете просматривать эту страницу»

— Да ты офигел что ли? — Павел оскорбился и сказал это вслух.
—  Чего там у тебя? —  спросил Антон.
Павел все рассказал. Антон засмеялся.
— Я тоже так пробовал. Меня тоже банили. Видимо это такая работа, на которую очень и очень трудно устроиться. Только через знакомых, по блату.
— Ну надо же — Павел с досадой поморщился.
— А ведь кремлеботы это не только те, кто пишет хорошее про страну и спорит с жалобщиками — сказал Антон.
— А кто ещё?
— Как кто? Подумай сам. Кого будут меньше всего поддерживать? Я имею в виду политическую поддержку в обществе. Конечно тех, кто внушает отвращение. Вот и работают некоторые кремлеботы так, как будто выдают себя за оппозиционеров. Причем так работают, что вся оппозиция вызывает рвотный рефлекс.
— Это как? — не понял Павел.
— Да очень просто. У тебя какой любимый праздник?
— Свадьба какого-нибудь друга или подруги. Не моя свадьба.
— Я имею в виду праздник, который по всей стране.
— А. Ты про это. День Победы конечно.
— Ну вот. И пишет какой-нибудь кремлебот гадости про нашу Победу. И у любого здравомыслящего  человека возникает непреодолимое желание всю эту шоблу сжечь живьем.
— А ты откуда знаешь? — Павел недоверчиво посмотрел на Антона — Это слишком гнусно.
— Я не знаю. Просто сделал предположение.  Согласись,  если это есть, то работает. Что ты хочешь сделать с тем, кто поливает грязью День Победы?
— Линчевать.
— Вот видишь.
— Так некоторые могут искренне писать гадости.
— Так это твари конченные.
— Согласен — Павел кивнул.
На некоторое время опять замолчали. Заговорил Павел:
— Антон, а в Америке есть свои кремлеботы?
— В смысле в Америке. Уточни.
— Чего уточнить?
Антон вопросительно посмотрел на Павла:
— Америка – это два материка, Северный и Южный. И на них куча стран. В Южной Америке двенадцать стран. А в Северной угадай сколько?
Павел немного подумал, вспоминая географию, и ответил:
— Три. США, Канада и Мексика.
— Нифига. В Северной Америке двадцать три страны, в том числе островные.
— Откуда столько?
— Откуда я знаю откуда страны берутся? Вот люди знаю откуда — Антон засмеялся.
— Там есть свои кремлеботы? — спросил Павел.
— Где там?
— Ну там, в Америке.
— Я же сказал, уточни где именно? Нельзя одну страну называть названием двух материков.
— Я про США — сказал Павел.
— Наверняка есть — ответил Антон — Все крупные интернет-компании у них. Конечно они контролируют их, в том числе своими ботами. Интересно. Как они своих ботов называют? Госдепоботами?
Павел засмеялся:
— Как? Госдепоботами? Или белодомаботами, капитолеботами.
— Пентагоноботами.
— А как тогда жителей США называть? — спросил Павел.
— В смысле?
— Ну, ты сказал, что нельзя называть страну названием целого материка. Я согласен. Это реально грубая ошибка. Вот в Бразилии живут бразильцы, в Канаде канадцы. Они все американцы. А в США кто живет?
— Сэшэашцы.
Друзья засмеялись.
— Хочу работать клемлеботом —не в тему заявил Павел, когда закончили смеяться.
— Ты это у себя на странице в социалке напиши. Чтобы все видели. Может быть тебя увидит начальник кремлеботов и даст работу.
— Так у меня это и друзья увидят.
— Пусть видят.
— Нет не пусть.
— Ну как знаешь. Ноутбук я починил — Антон повернул монитор Юлиного ноутбука к Павлу — Все работает. Будешь смотреть?
— Что там смотреть? Я тебе верю. Спасибо ещё раз, Антон. Тебе нужна будет помощь – всегда обращайся.
— Конечно обращусь. Я про другое. Ноутбук Юли будешь смотреть? У неё в браузерах вся история сохранена. В социальных сетях пароли сохранены. Можно зайти и все посмотреть.
Павел дернулся, потянулся к ноутбуку подружки. Но что-то его остановило. Как-то это неправильно. Хотя.
— Нет, Антоха, не буду смотреть.
— Похвально — сказал Антон — Уважаю. Я бы не удержался, и у моей подружки все посмотрел. Я тогда у неё всю историю в браузерах сотру. Скажешь Юле, что при переустановке все почистилось.
Антон стал все удалять на ноутбуке.
Блин! — с досадой подумал Павел. На самом деле он очень хотел посмотреть все, что Юля могла бы от него скрывать. Все что могла бы показать история браузеров и её переписка в социальных сетях. Но он хотел это сделать один. Так чтобы Антон ничего не видел. Вот ведь блин! Зато есть плюс. Антон его стал больше уважать за этот поступок.
Антон все быстро почистил и подвинул налаженный ноутбук к Павлу.
— Спасибо, Антон, ещё раз.
— Пожалуйста, обращайся.
Друзья ещё немного поболтали о прошлом. Антон попрощался и пошел домой. Павел проводил его до лифта. Вернулся в квартиру. Одной проблемой меньше. Юлькин ноутбук готов. чем бы заняться? Посмотрел на свой ноутбук. Опять в социальных сетях торчать? Да ну их. Посмотрел на сборник рассказов Чехова. Точно! Книжку дочитаю. Отличная книжка. И никаких ботов.


Рецензии