Джоконда 600

При виде этого названия на рекламном борде перед московским Домом художника и Галереи современных искусств в одном здании, мысль заработала в направлении Леонардо да Винчи. Почему 600? Самому художника лет через 15 исполнилось бы 500. Дама, котороую он рисовал, Мона Лиза, была, конечно постарше его, но не на 100 лет! Значит и возраст модели не объясняет название выставки, надо б разобраться…

Кристина, приехав в Москву в недельную командировку, попала в Галерею, что на Крымском валу, за час до закрытия. На вопрос задержавшейся у импрессионистов девушки, но желающей посетить и выставку, мышевидная смотрительница зала подозрительно спросила: «А вы хотите к «Джоконде» попасть через 13 зал или просто так?» «Я? Конечно через тринадцатый!», оптимистично ответила Кристина, оценив мистический флер вопроса. Ее отправили налево.

Тринадцатый зал, содержащий инженерные постройки с рисунков конструктивистов (предки 3D графики), закончился небольшим холлом, в котором стояло цилиндрическое сооружение, полметра не доходящее до потолка с приглашающе приоткрытой дверкой. Кристина сразу прошмыгнула туда в полутемную нутрь, аккуратно притворив за собой дверку. А зря...

Вся внутренность помещения, диаметром метров 5, была выполнена световыми коробами, как для уличной рекламы, на каждом было нанесено лицо Джоконды, крупнопиксельный вариант. Чтобы действительно увидеть лицо надо было бы отойти подальше назад, но тут зритель упирался в другие короба с тем же рисунком. Хорошо читались только глаза... Закрытие двери включило, видимо, хитрый механизм, и короба зажглись разными цветами, но не хаотично, а по законам радуги –  красный,  оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый сектор по 10 вертикально размещенных коробов каждый. Повернувшись на каблуке, Кристина получила радужное круговертие, а остановившись – 600 пар глаз от тиражирования изменившейся в лице  Джоконды.

«Ужас», - подумала Кристина, - «Леонардо бы не выдержал такого надругательства над любимой дамой». И собралась было выходить,- как раз было время закрытия. Но не тут-то было!

Дверь была замаскирована одинаковыми коробами, а какого цвета был ее сектор Кристина в полутемном зале не заметила, а потом, закрывшись, дверь просто исчезла. Кристина тщательно обследовала окружность на высоте своего роста – просто три одинаковых короба 6 раз, ни ручек, ни петлей. Выхода нет. Тут, видимо, демонстрация оригинального авторского прочтения Джоконды закончилось, и все 600 коробов потухли. Свет пробивался только из полуметровой щели под потолком. В задумчивости, Кристина осмотрела и этот вариант выхода, разулась и босиком попыталась взобраться. Но без навыков и приспособлений альпиниста вышло только до третьего слоя, а дальше – неизбежное обрушивание на пол, хорошо, хоть застеленный ковролином. Не сумев победить свою силу тяжести, Кристина уселась в центре в позе лотоса и принялась медитировать, что непросто под прицелом внимательных, но, слава богу, потухших глаз 600 Джоконд.

В полутемной комнате, Кристина стала напевать итальянские песни, чтобы хоть как-то привлечь к себе внимание. Делает же в этой выставке обход охрана, ведь на балланс на целую ночь принимается дорогущее национальное наследие! Один «Черный квадрат» Малевича чего стоит!

Пелось Кристине легко, аккустика, кстати, была отличная. На втором куплете «О, sole mio!» три короба один над другим в фиолетовом секторе открылись и пропустили руку и голову весело смеющегося охранника, кивнувшего на потолок, где оказались две камеры. Кристина чертыхнулась про себя в досаде, что невольно сыграла для наблюдающих уморительное кино, пообещала себе встретиться с Джокондой при других обстоятельствах, и отбыла на вокзал.

А в голове ее вертелось: "Тринадцатый зал. Фиолетовый сектор. О соле мио..." 600 раз.


Рецензии