Осведомитель

В июне 2016 года, через неделю моего нахождения в одиночке, ко мне вдруг подсадили некоторого субъекта. К чему бы это – подумал я? Я, конечно, предполагал, что это «подсадная утка» СБУ и был готов к этому, ведь спец.службам Украины позарез  нужна была информация о том с кем я поддерживаю связь с воли, не исключено с сообщниками, считали они. Ведь «малявы» - весточки из тюрьми все равно выходят на волю. Ну что же посмотрим – посчитал я, во всяком случае не скучно будет. Познакомились. Этим субъектом оказался некто – Саша, здоровенный рыхлый амбал. Родом он из Севастополя, там же проживают его родители. Проживал он в Киеве, работал в системе МВД, в налоговой службе, майор. По его рассказам, это место считалось «хлебным». Офицеры этой службы отправлялись в командировки в областные управления МВД, где проверяли состояние финансово-хозяйственной деятельности. Встречали этих контролёров очень достойно (банкет, сауна с девочками, подарки). С его слов, без двух-трех «штук зелени», они никогда не возвращались, и вполне естественно по приезду делились с начальством. Арестован он был в середине мая 2016 года. Обвинение – убийство. Обычно в заключении многие арестанты считают, что осуждены они не законно. Виноваты «менты» продажные, хотя и в этом есть доля правды. За все время нахождения в заключении, я понял, что действительно процентов двадцать осуждены не законно. Эти цифры подтверждались уполномоченными европейского суда по правам человека, которые в свое время посещали меня в Луъяновке и я долго общался с ними.
В ходе «откровенных» бесед с этим Сашей, он поведал мне свою «горькую» историю. Жил он с одной женщиной гражданским браком, которая имела двух детей от предыдущих браков. Саша, по его рассказам, относился к детям вполне лояльно, даже миролюбиво. Девочке было 12 лет, мальчику – 4 года. Часто гулял с малышом, играл с ним, вылепливая из пластилина фигурки. Однажды, оставив малыша с Сашей, поехала к своей маме, чтобы забрать свою старшую дочь, гостившую у бабушки. Вернулись они поздно, малыш уже спал. Поужинали и вскоре тоже улеглись. Утром этот Саша, как обычно, ушел на работу. Жена встала и пошла будить старшую дочь в школу и отправив ее, отправилась будить малыша. Мальчик был мертв, с синяками и следами удушения. Женщина сразу же вызвала милицию. Саша отрицал свою причастность к смерти ребенка. Вот и вся эта печальная  история. Версий этого случая немного. Жена, с ее материнскими чувствами не могла задушить своего же ребенка. По версии милиции, Саша, находясь в наркотическом опьянении, раздражаясь капризом и плачем ребенка, не хотевшим засыпать без мамы, заставил его замолкнуть. Эспертиза, в последствии подтвердила это, установив время смерти малыша. То, что мой сосед наркозависим, я понял из его разговоров. Он со знанием дела рассказывал об ассортименте наркотиков, их ценах и способах их доставания. В общем дело темное. Я был озабочен своими проблемами и с сожалением отнесся лишь к гибели ни в чем неповинного маленького человечка.
Прошло недели две. Не спалось и ночью я решил написать письмо жене, в котором ничего особенного не было, в смысле общения с сообщниками. Просто я попросил прислать необходимые мне продуктов на следующую передачу. Сосед, конечно, видел, что я что то пишу. Написанное на одном листочке, ничего не опасаясь, я вложил в задний карман своих джинсов, которые лежали у меня под матрацем. Вскоре я задремал. Утром после завтрака, нас стали вызывать на прогулку. Я стал собираться, а Саша, сославшись на недомогание, выходить отказался. Вернувшись с прогулки, я зачем то полез под матрац и заглянул в карман джинсов. Моего письма не было. Памятуя о том, что в среде заключенных не принято заявлять необоснованных претензий, ибо за «базар» надо отвечать, я как можно спокойно и миролюбиво спросил: «Саша, мое письмо куда то затерялось. Я его ночью в джинсы засунул. Ты случайно не видел, может валяется где то? Нет – ответил он – не видел. Здесь без тебя «шмон» был. Вскоре принесли обед. Прапорщик, через «кормушку» - окошко в двери стал раздавать баланду. В коридоре я заметил офицера администрации. Подозвав его, я заявил, что у меня пропало письмо к жене, ведь шмон был. Офицер ответил, что никакого шмона не было. Весь наш разговор Саша, конечно, слышал и понял, что он изоблечен. Когда «кормушка» закрылась, он вскочил и заорал: «Либо ты повесишься, либо я тебя ночью прикончу». Я постучал в дверь попросил вызвать офицера администрации. Вскоре он появился и отведя меня в отдельное помещение, спросил: «В чем дело»? Я ему все рассказал. Офицер, назвав соседа дураком, сказал: «Мы его уберем». Действительно, через полчаса этого Сашу, как не справившегося с заданием СБУ, от меня убрали. Он был «засвечен» - раскрыт и держать его со мной не имело смысла. Вероятно, его отправили в другую камеру. Но это еще не конец этой истории.
 Уже находясь в России, я узнал, что в ноябре 2019 года состоялся суд над этим Сашей. Он был все - таки обвинен в убийстве ребенка и приговорен к 12 годам строгого режима, но каким то удивительным образом, за хорошее поведение был освобожден из зала суда. В зале суда находились, приехавшие из Севастополя, его родители, которые сразу же  на своей машине отвезли его в Крым. Уважаемые читатели, попробуйте угадать с трех раз какая же могущественная организация помогла ему вырваться на свободу, чтобы обосноваться в Крыму. Женщина этого погибшего малыша на судебном заседании не присутствовала (ее почему то не оповестили) и об этом освобождении убийцы ее ребенка случайно узнала спустя два месяца и подала на апелляцию. Апелляционный суд отменил решение районного суда. Правоохранительные органы, вероятно это мероприятия прикрытия СБУ, объявили этого убийцу во всеукраинский розыск и завели оперативно-розыскное дело, зная о том , что его уже давно нет на Украине и он в Крыму.Имея российский паспорт Саша беспрепятственно пересек погран переход.Российские власти не знают о его судимости и он , как и планировал, устроится в правоохранительные органы и будет проверять финансово-хозяйственную деятельность. Представьте себе, уважаемый читатель, что этот подонок, дето убийца и, вероятно, посланец спец.служб продолжает ходить по российской земле.      
 


Рецензии