Рецензия на - Об оппозиции. Из коротких записок

     Кабаков-Кабацкий пишет:

     <<...Вместо послесловия:

     «"Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр".

     Видно, что многие мысли русских писателей относительно русских либералов актуальны и сейчас вполне применимы к нынешним российским новоявленным либералам.

     У современных российских либералов многие черты те же, что и у части их предшественников, - холуйство перед западом, глупость и ненависть к России. Но к старым чертам ещё добавились новые черты - алчность, лживость, воровство, лицемерие и предательство. Взяли от русских либералов всё самое худшее и к нему добавили новой мерзости…» — писал в своё время Салтыков-Щедрин.

     Перефразируя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина, автора вышеприведённых слов, можно сказать что у новых российских либералов - идеалов и в помине нет - одна грязь в них присутствует в изобилии…

     19. 07. 2006 года. Лондон. Владимир Кабаков.>>

     Произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov/ или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://istina.russian-albion.com/ru/jurnal >>



     С Михаилом Евграфовичем Салтыковым-Щедриным согласен, но ведь он ничего социально прогрессивного и не предлагал, как и сам Владимир Кабаков, судя по его статьям.

     Даже то, что с правом на труд у людей должно быть ЗАКОННОЕ право на жизнь достойную труда и прежде всего в социально-бытовой сфере. Чтобы человек через суд мог отстаивать свои человеческие права и свободы.

     Ведь когда люди живут в скотских условиях и в жёсткой буржуазной конкуренции быть людьми очень сложно, даже получая зарплату для пропитания пропорционально труду, но не имея никаких социальных гарантий жить в человеческих условиях.

     И хотя он настойчиво проводил мысль, что социальное неравенство уродует человеческую психику и отношения между людьми и что только уничтожение социального неравенства приведёт к установлению социальной гармонии, ему были чужды проповеди Сен-Симона о "любви" и "новом христианстве", а также представления Фурье о мирном переходе к социализму.

     Он не предлагал ни новые законы и у него не заметно ни стремление к распространению революционных идей по уничтожению социального неравенства путём изменения законов при помощи партийного парламентаризма, ни стремление к объединению народа в парламентские партии для борьбы за уничтожение социального неравенства, если большинство народа за это проголосует.

     Находясь на посту вице-губернатора, не раз исполняя при этом обязанности губернатора, Михаил Евграфович был решителен и настойчив в попытках улучшить работу губернской администрации, «ввести ее, — как писал он в одной из служебных бумаг в Петербург, — в рамки совершенной законности и простой справедливости». Он удалял со службы взяточников и воров, а также просто неспособных к делу чиновников, стараясь заменить последних образованными людьми молодого поколения. Предметом его особенного внимания была защита крестьянских интересов от помещичьего своекорыстия и жестокости, достигших апогея в эти последние исторические мгновения умиравшего крепостничества.

     Он опротестовал не один десяток помещичьих «приговоров» о наказании крепостных людей — розгами, заточением в тюрьмы, высылкой в Сибирь. Возбудил ряд судебных дел, связанных с помещичьими преступлениями. Эти его действия, столь необычные для административно-политического быта той эпохи, «возбудят к нему почти общую в губернии ненависть». Так писал о нём жандармский штаб-офицер в Рязани в донесении начальнику III отделения. Михаил Евграфович, получивший от рязанских крепостников почетное для себя наименование «вице-Робеспьер», вынужден был просить о переводе из Рязани в Тверь.

     Здесь он непосредственно участвовал как представитель высшей губернской администрации в проведении в жизнь реформы 19 февраля 1861 года. Защитой «освобождаемых» крестьян от помещичьего произвола и беззакония он снискал к себе еще большую, чем в Рязани, ненависть со стороны дворянско-чиновничьего общества своей родной губернии. Оставаться на службе было и бесполезно, да и не безопасно. В конце 1861,он писал друзьям, что со дня на день ждёт увольнения. Предвосхищая отставку сверху, он сам подает в отставку «по болезни». Служба в Рязани и Твери в сильнейшей мере способствовала изживанию его надежд на либерального чиновника-обновителя, на реформистские возможности государственного аппарата царизма.

     Я считаю, что только нежелание самого народа объединяться в свою партию для генерации новых идей в развитии социальной справедливости и для парламентской борьбы с одновременной работой с населением есть результат сегодняшнего социального положения народа России.

     Когда люди ждут, что вот приедет барин и барин всех рассудит, это ведёт только к ухудшению положения населения в любой стране.

     Только политическая активность населения может привести к положительному результату в социальной жизни населения страны и это доказывает всё развитие человечества!

     Или может быть кто-то назовёт социально развитую страну, где у власти нет социально прогрессивной народной партии избранной большинством её населения?


     «Как бы не критиковали силу оружия, силой критики его не заменить, ибо материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой, но любая теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда она отвечает непосредственным интересам и потребностям каждого трудящегося человека, к которому она обращена, а доказывает она это, когда становится радикальной, то есть вещь понимается в её корне, (radix в переводе с латинского «корень»), но корнями в данном случае для каждого человека должны быть условия удовлетворения его потребностей.»

      Первоисточник — статья «К критике гегелевской философии права» (1844 г.) Карла Маркса (1818—1883).

      Высказывание о силе идей, которые становятся убеждениями многих социально активных людей и которые, объединяясь с единомышленниками против несправедливости законов удовлетворения насущных потребностей трудящихся членов общества, при достижении пороговых величин в своём противостоянии могут реализовать эту идею и изменить структуру общества на более справедливую и совершенную.


      Россия, как и некоторые другие страны, за всю историю своего развития несколько раз были как на гребне развития, так и в аутсайдерах.

      Каков народ, таков и приход!

      Он всегда заслуживает то правительство, которое имеет, если не стремится овладевать более прогрессивными идеями и не хочет объединяться в свою политическую партию для отстаивания своих интересов. А при победе своей партии должен уметь из своей среды выбирать более грамотных, достойных и мудрых организаторов своей жизни при выборе более справедливые законы своей жизни предлагаемых разными партиями.

      Как известно, практическое применение какой-либо теории от экономической науки предполагает их одобрение не столько теми, кто у власти, сколько теми, кто является «активными членами населения». Самые хорошие идеи не найдут применения, если общество их не разделяет.

      «В широких массах простых людей очень редко рождаются хорошие идеи, массы лишь делают выбор между идеями разработанными интеллектуальными лидерами человечества. Но этот выбор часто и определяет ход развития событий. Если они предпочтут плохую доктрину, ничто не в силах предотвратить будущую катастрофу». Людвиг фон Мизес (1881 - 1973).


Рецензии