Мои миры и мои вселенные 2

 Мои миры и мои вселенные 2.

Итак. Продолжим  повествование.
Вот раньше дачи не было..
Жил не тужил. А теперь.. Теперь понадобилось мне построить теплицу.. Это к примеру.

  Была теплица из деревянных  брусков и досок.
Сначала были стекла. Потом появился полиэтилен. И вот, прогресс  в  цивилизации   подсоветовал сделать теплицы из поликарбоната..
 Это такие полукруглые  сферы из пластика..
С автоматическими форточками.. И с них не надо счищать снег. Снег соскальзывает с них.. И потому эти теплицы из поликарбоната очень долговечные, и их хватает на пять и более  лет.

  А эти, которые из стекла и полиэтилена – так о тех я теперь вспоминаю с грустью..
Приходилось  регулярно счищать снег,  менять   сгнившие детали из дерева, и менять полиэтилен. Да и поехала моя теплица куда - то в сторону. Покосилась, скособочилась.. И появились проблемы..

  За десять лет и не то скособочится. И человек  со временем  становится  не стройным и кривоватым..
  Так вот. Прикупил я  теплицу из поликарбоната. Товарищи  трое парней из фирмы привезли  конструкцию на грузовичке.
И за день с утра и до вечера и возвели ее.
Построили. Но построили несколько неудачно.

  Так как   теплицу пришлось строить на почве с уклоном, то и фундаменты пришлось делать  разной высоты. Перепад в высоте  составил в один метр..
 За это чудо прогресса, за теплицу, пришлось заплатить 45 тысяч рэ. И она оказалась с таким фундаментом, на таких столбиках из кирпича. И мне казалось –подует ветер и полетит моя теплица по воздуху. Как  воздушный змей полетит..

  Подумал я на досуге, да и друзья мне подсоветовали –  уменьшить по высоте на полметра эти столбики, то есть, пришлось бы  заглубить теплицу на полметра в почву с одного края..  А на другом  высота столбиков составила бы всего полметра..

    При таком раскладе, при таком варианте, знающие люди из Таджикистана, то есть опытные люди гастарбайтеры, люди попросили за работу пять тысяч рэ..
Я  согласился..  Мне казалось, что работать они будут с утра и до вечера..
Но, они с этой работой управились всего за полчаса.. Трое «товарищей из ларца»
за полчаса установили как надо мою теплицу. Приземлили ее. И теперь у меня стало поспокойнее на душе. Если подует  вдруг ураган, то он точно не унесет мою теплицу до озера Байкал.   

 И таким образом, обустройство моей теплицы стало равным  за полтинник тысяч рэ.
Я  походил вокруг этого чуда прогресса, подумал и снова озадачился.  Теперь мне предстояло, продумать план, чтобы мою теплицу не перекосило со временем. Знающие люди, прохожие, то есть опытные дачники, подсоветовали,  провести канавку вокруг  теплички,  чтобы вода от дождей стекая  по склону, не размыла почву, надо устроить канавку по периметру.  И насыпать туда гравия и щебенки. В общем не было проблем, и тут одна за одной появились словно как из рога изобилия. Пришлось, вновь набирать волшебный номер  по сотовому и приглашать
этих «троих из ларца»..

  А они пришли, вернее, приехали на жигулях и все мне устроили, провели все как надо, за полдня. Но попросили за работы уже 15 тысяч. Заодно построили  - устроили грядки внутри теплицы, сделали дорожки из гравия, и канавки сделали за полчаса. И крылечко красивое сварганили, и водостоки у домика починили. Ну просто волшебные люди.
 
   Затем они походили –походили вокруг моей дачи и предложили мне, чтобы у меня  был забор с воротами на даче. А то,  как – то и неудобно, не смотрится такая красивая теплица из поликарбоната и такой домик  и такая банька – и все без забора и,  без ворот с калиткой. Приходи любой человек и
Бери –забирай что хочешь.

  И мне пришлось согласиться с ними.  Соображают товарищи из Таджикистана..
Они так и сказали – еще десяточку с вас и у вас будет хороший и крепкий  забор, и воротья  будут красивые, и калитка с колокольчиком будет.
 В общем, все будет как у людей.
Или все будет как в далеком Лондоне или в Париже.

   Теперь вот с утра жду своих волшебников, «троих из ларца»..
Конечно, можно и самому все изготовить и построить.. Но увы.. У меня нет такого опыта как у этих. Я вот умею стучать по клавишам..
А эти, в свою очередь, не умеют стучать по кнопкам  клавиатуры.
 
 И теперь, в связи с этими теплицами из карбоната, у нас  по всей Сибири есть работа для  «гастарбайтеров».. Они на свой кусок хлеба всегда  найдут в наших краях кусок масла.. Я  например, за день работы, за сутки получаю по полторы тысячи. А они всего  за полчаса получают по пять.
В общем, одни товарищи, устанавливают на высоких столбиках теплицы, а другие идут следом и делают как надо..

  Такой конвейер получился. Затем другие идут следом, и канавки делают, и  правильные заборы возводят, из современных красивых материалов.  А раньше, в деревнях заборы были  попроще. Были жерди  и столбы. И весь разговор. А сейчас любые заборы на вкус и цвет.

  В общем, если завел себе дачу, то все.
 Готовь бабки для «гастарбайтеров».
Им тоже надо зарабатывать и кормить свои семьи. И если бы их не было, то как бы нам одиноким пенсионерам  быть..

  Так что, остается нам, стучать по клавиатуре и смотреть в окошко.. Остается выходить и изредка копать грядки, и выдергивать сорняки. На это нам крестьянам ума хватит.
И из лейки поливать грядки ума хватит..

  На этом все..
Всем здоровья и радости.
Рассказывал про жизнь дачника автор..

 … иркутск..
11.05.2020 год.


Рецензии
Николай! Вы, что-то, не рассказываете о том, что на дачу можно пригласить бабушку лет 30 и вместе ковыряться на огороде. Я бы так и сделал, но у меня нет дачи, к сожалению.

Аркадий Старый   12.05.2020 13:21     Заявить о нарушении
Да. На этих женщин надо много денег. Без них выгодно жить.
Никто нотации не читает.
Удачи вам. Настроения. С уважением.:)

Николай Нефедьев   13.05.2020 01:56   Заявить о нарушении
Да, сейчас всё дорого...да, ещё им же надо спину "чесать", хотя бы раз в день. Иначе они и разговаривать не станут.

Аркадий Старый   13.05.2020 06:18   Заявить о нарушении