Новый Уренгой. Наука вождения автомобиля. Часть 2

 Новый Уренгой. Наука  вождения автомобиля. Часть 1.   
 http://proza.ru/2020/05/11/1447

     Каждодневная вечерняя езда на автомобиле добавляла уверенности всё больше и больше. Правда мне неоднократно за этот период пришлось услышать о себе нелицеприятные слова. Например, решившись, поехать чуть подальше того круга, в котором я крутилась вот уже две недели, я опять застряла на светофоре, на выезде на Ленинградский проспект.  И опять встала на середину полос. Правда, узнала я об этом от женщины, которая подъехала сзади меня. Я стояла и пыхтела, пытаясь тронутся с места и вдруг сигнал. «Время одиннадцать часов, кого понесло в такую темень куда-то?» -подумала я про себя. Все мои попытки тронуть машину с места сходят «на нет». Еще эта мадам. Уже подошла и стучится в окно. Я опустила стекло и услышала в свой адрес: «Чего расставилась посредине дороги? Отваливай!» «Так с удовольствием, но не могу завестись», - спокойно отвечаю ей. Вижу в глазах искры от злости так и кипят, сейчас испепелят меня всю. Но я почему-то спокойна, понимаю, ответь ей тем же, что и будет… Может она под газом?  «Дура», - услышала я от неё последний крик злобы и услышала визг колёс. Разъярённая мадам со всей злости объехала меня слева по встречной полосе, повернула направо и помчалась своей дорогой… а я вдруг завела машину, чудеса какие–то (!), и на зелёном сигнале светофора повернула в ту же сторону, куда умчалась женщина. И вижу, едет её машинка еле-еле и аварийная сигнализация включена… Она, увидев меня, аж телефон от уха отняла, разинув рот… а я гордая, высоко задрав голову проехала мимо неё, усмехаясь про себя: «Так тебе! Кто из нас ещё дура!»
      Второй подобный инцидент я заполучила во дворе у Ленки. Для тренировки езды на машине и изучения городских дорог, я сказала своим девчатам –подружкам, что они могут просить меня, если им надо будет куда-нибудь съездить… И им хорошо, и мне практика.  Ну вот Ленка и попросила. С Северки на Южку в какой-то магазин съездить и купить что-то тяжелое (не помню, что, правда). Купили, подъехали к её дому. Надо сказать, что в то время двор возле Ленкиного дома был тесный. Две машины однозначно не разъедутся. Сбоку еще машины местных жителей стоят. Поэтому, попадись встречка и кто-то должен будет пятится назад, чтобы выпустить другого. Но это должен… мы же с Ленкой напоролись на однозначный неадекват, причем опять со стороны женского пола за рулём. Пока Ленка выгружала свой груз, прямо к носу моей машины подъехала огромная иномарка. Моя «Хёндай-ка» по сравнению с ней сморчок! По-видимому, оттого, эта злая машина вместе с её хозяйкой и повели себя по-господски. Нетерпеливо сигналя, водительша мне стала показывать взмахами руки, ясно давая знать, что отъезжай назад. А я не умею!!!! Ни разу ещё задним ходом не ездила. Она сама могла бы отъехать до поворота, там места побольше, я бы выехала передом и всё… Да куда там, они же властители мира! Ленка пошла ей объяснять, что я только села за руль и задом пятится еще не умею, и попросила её саму отъехать назад, чтобы я выехала… Я не слышу их разговора, но вижу Ленкино лицо. По мере того, как ей что-то выговаривала другая сторона, оно то пунцовело, то бледнело. Потом Ленка подошла ко мне: «Слушай она ненормальная, я ей пожалуйста, а она на меня матами, а на тебя - посадили дуру на руль, ничего не умеет». Опять – я дура! Ну красота! «Ладно, я тебе сейчас покажу», - душа от обиды закипела. Но вовремя остановилась, устраивать скандал, зачем?  Упрямится бараном - себе дороже! Попробую-ка я поехать задом! Прошу Ленку, чтоб она мне помаячила, до другого подъезда, на площадку перед которым я постараюсь заехать задним ходом. Ленка старательно мне маячила, а я внимательно следила за её движениями в зеркало заднего вида. А довольная «встречка» чуть ли не толкала меня в нос автомобиля, не давая мне вздохнуть. «Ах, ты ж!» - наши взгляды встретились, и я ей отправила кучу «добрых» пожеланий, на что в ответ получила столько же… С помощью Ленки я благополучно завершила маневр, даже скамейки не задела. Озверелая мадам промчалась мимо нас по двору с бешеной скоростью. И кто дура? По дворам можно ездить со скоростью двадцать километров в час, не более… Я вылезла из машины. Мы сели с Ленкой на лавочку обсуждая произошедшее. Ленка нервно закурила, продолжая изливать обиду: «Ну ты представляешь, я ей пожалуйста, а она мне одни посылы в далёкие страны - сама туда пусть едет. Чтоб я села за руль – никогда!»  И чуть ли не побожилась. А я почему-то рассмеялась -  на Ленку смешно было смотреть,  а я себе практику получила и ещё усвоила один урок – села за руль, держи свою нервную систему в руках. Дураков на дороге полно, а ты у себя одна! 
      Но более страшное случилось позднее. Отъездила всего месяц… Решила съездить в магазин, отоварится. Седьмое мая, через два дня праздник – День Победы!  Чтобы выехать со своего района мне нужно было выехать на главную дорогу, причём повернуть влево на светофор. Подъехав к главной дороге, увидела длинную вереницу машин на той полосе, которую мне надо было вывернуть. Ну стою, куда деваться, маячу сигналом поворотника налево.  Водитель подъезжающей машины решил меня пропустить, видимо еще издалека увидел, что уже долго стою. Посигналил и показал мне, чтобы я выворачивала и вставала в строй.  Я его поблагодарила, на встречной полосе красный свет светофора - никто не едет, я начала маневр. И тут… меня закрутило, завертело и я тюкаюсь носом в столб шлагбаума, здания напротив … Ничего не пойму! В душе полная пустота и тишина! Всё замерло! Сижу в машине - давлю на тормоз. Кто-то стучит в окно. Мужчина какой-то. Смотрю на него тупо. Дверь заклинило. Но мне удаётся её с усилием открыть. Выхожу из машины. Всё как в замедленном кино. Мужчина кричит мне: «Звоните в ГАИ, что стоите?!» «У меня сотовый – не знаю, как звонить», - отвечаю. Сама себя не слышу. Но вижу, мой оппонент куда-то уже звонит. Его машина развёрнута на сто восемьдесят градусов, разбиты фары. Говорю: «Так он уже звонит». Мужчина отвечает мне: «Диаспоре он своей звонит. Не будь дурой (опять дура!) звони, вызывай сама. Сейчас понаедут, разборки устроят». Говорит мне как вызвать с сотового телефона ГИБДД. Я звоню, вызываю, приняли вызов, сказали ждать. Мимо проехал главный механик с моей работы. Приостановился, огляделся и поехал на базу. Я обиделась... даже не вылез, узнать в чём дело. Он потом объяснил мне, что оценивал обстановку. Увидел, что к тому водителю кто-то подъехал, поехал за нашими. Я стою у капота своей машины и внутреннее рыдаю: «Все разбито, крышка капота поднялась вверх и смята. Фар нет... останки валяются вдоль дороги по кругу, как меня крутило. До приезда полиции убирать нельзя.  Сердобольный мужчина рассказал, что ничего не поняли, откуда он вынырнул, скорее всего на желтый летел на поворот, торопился повернуть, больше неоткуда, прямо красный был. И добавил: «Хорошо, что у тебя скорость была небольшая, а то бы…». Он почесал нос.
      Ко мне уже приближались двое, тот, который врезался и мужчина постарше его, то ли азербайджанцы, то ли чеченцы. Старший заговорил, размахивая руками: «Платить будешь! Ты виновата! Он по главной ехал». «Не буду платить, я его не видела, а он нёсся с какой скоростью, если его так развернуло?», - пытаюсь восстановить справедливость, там вообще знак стоит сорок километров час. А тот своё: «Неважно, он по главной ехал…» и называет мне сумму. У меня в голове начинает проясняться - подстава! Слышала что-то, но, чтобы так и со мной!!!  Держу себя в руках, жду полицию. О, ура, ко мне подъехали мои коллеги, трое: главный механик, главный энергетик и инженер по безопасности движения. У нас небольшой парк техники - положено иметь такую должность. Он очень крупный представительный мужчина, живот вперёд – попробуй такую тучу преломить.  Мне стало легче на душе. Двое опустили носы. Тем более я им сказала, что у меня страховка КАСКО. Не возьмут они меня просто так! Который подбил, даже рукой махнул: «А, у неё страховка…». Тут и мужички наши подоспели. Старший противоположной стороны отвёл сторону инженера и что-то ему горячо говорил. Инженер вернулся ко мне: «Предлагают разъехаться мирно, без претензий с обеих сторон. Как ты?» А я осмелела, полиция вот-вот подъедет, конечно отказываюсь, нужен акт, протокол и всё прочее для возмещения ремонта! Бедная моя машинка… глажу её бока, жалею, как живую, досталось ей!  Когда подъехала полиция - старший ретировался. Сделали все положенные замеры, фотографии, назначили время прибытия в ГИБДД для подписания протокола. Слав Богу, моя машина, оказалась на ходу. Главный механик помог мне доехать до базы и поставить машину на прикол на целых два месяца.
Пока ехали сказал, что я не первая. У них видимо «акция». «У них» - это диаспора этих господ, собирают деньги подставами. Его знакомый вчера ехал с дачи, тоже попался. Только тут они ехали по встречной полосе и туда-сюда крутили машину по дороге. Он, чтобы попытаться между этими вывертами проехать тоже начал крутиться. А они встали поперёк, вышли из машины трое, один с палкой и на него, типа ездить не умеешь и т.д. Если бы не ещё две машины, которые, как и он ехали с дач следом за ним, тоже неизвестно чем бы дело закончилось. Я вздохнула: «Ясно! Но только мне-то от этого не легче… » В положенное время приехала в ГАИ. Там уже находился мой крушитель, тихий такой и не выступает даже, потому что один. А я психанула и начала ему выговаривать, что они тут не короли и что всё равно где-то ниточка порвётся и им тяжко станет. А он молчал. Нас вызвал инспектор, мы подписали протокол. Инспектор даже извинился, что вынужден меня оштрафовать. Формально я виновата, поскольку он ехал по главной, а я с боковой выезжала. Инспектор разобрался по сути. По сути виноват подбивший меня, и скорость превысил и выехал под оранжевый свет светофора… Полицейский парень молодой - ещё не огрубевший и ратующий за справедливость. Даже совет дал… не скажу какой – нельзя! Только штраф я так и не оплатила, он не появился в базе данных… Всё-таки есть на свете справедливость!  В страховой компании несмотря на то, что в протоколе была записана моя вина, тоже оформили всё быстро. Запчасти долго шли. Машина-то импортная. Хотя позже я узнала, что в Питере собирали такие машины, а мои запчасти дважды на очень срочные аварии отдавали. Будто моя не очень - всюду хамство какое-то! Когда узнала, пригрозила начальнику СТО пожаловаться страховщикам. Они им уже давно деньги оплатили. Только тогда, через неделю, получила вызов на ремонт. Но это было уже лето, конец июня, белые ночи…

Продолжение … Новый Уренгой. Наука вождения автомобиля. Часть 3 http://proza.ru/2020/05/13/2186


Рецензии
Водительская практика - особенная !!!
Всю жизнь её собираешь, и всю жизнь её не хватает !!! )

Валерий Махатков   26.06.2020 20:02     Заявить о нарушении
Это точно! Главное все же люди и это тоже точно!

Спасибо за прочтение и отзыв!

Эля Рассолова   26.06.2020 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.