Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает

Библия.Римлянам 14 гл:
«20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.........................
22 Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.»
--------------------

Приведённые слова не понятны бЕз контекста ВСЕЙ главы..
И взяв отдельно из главы эти слова, создали из них лжеучение, решив, что они обращены ко ВСЕМ людям, и имеют широкое смысл..-- а именно --
если в твоём сердце (или совести) нет сомнения или осуждения чего-либо ---(событий, людей, собственного поступка, решений..),
ЗНАЧИТ,
тогда тогда ты блажен - т. е ты с Богом, а Бог - с тобой...
а если, напротив, сердце твоё колеблется насчёт какого-то суждения, действия и решения  – тогда ты неправ перед Богом и ты – НЕ на верном пути...
---  Поэтому, главное, мол, – это нЕ сомневаться в своём выбранном решении и мнении, и тогда ты живёшь по вере,
а любое сомнение в себе и своих решениях – это грех.
---------
Конечно, такое суждение является лжеучением.
----------

На самом деле данные слова ап. Павла соотносятся совершенно с другим смыслом и  темой разговора и должны рассматриваться в связи со всем контекстом  14-ой главы послания к Римлянам. …

В этой главе ап. Павел рассуждает на тему христианской веры и некоторых ветхозаветных постановлений Моисеева Закона ..в т.ч и на тему пищи, которая в Законе "прописывалась", как чистая и нечистая..

«2 Ибо иной уверен, что можно есть всё, а немощный ест овощи.
3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.
5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.
6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.»
--------------------

Дело в том, что среди первых христиан находились и евреи, и бывшие язычники…
А т.к «иудействующие» евреи долгое время были исполнителями Закона Моисеева (и его предписаний), то они не могли так быстро освободиться от власти этих предписаний (потерявших значение) в Новом Завете

в духе своём им было трудно освободиться от ЗАПРЕТОВ в отношении употребления определённых видов мяса, и "различения" ДНЕЙ недели, в которые полагалось исполнять то или другое предписание..…

С приходом Христа и (Его Новым Заветом) ОБРЯДОВЫЕ предписания Закона уже не имели власти и силы над теми, кто принимал Евангелие Христа, Его Оправдание грехов (ПО ВЕРЕ во Христа, в Его Искупительную Жертву)…кто принимал в свой дух Духа Святого, обретая «рождение свыше»...

Однако, среди членов собраний находились ещё нЕ рождённые свыше, нЕ преображённые разумом христиане, имеющие пока ещё веру больше "от ума", а не от духа...и для них такие перемены были не привычными и вызывали духовное противление…

Во времена Ветхого Завета за всеми этими предписаниями Закона
Бог усматривал духовный рост (рост сознания) огрубевшего (в языческих похотях) еврейского народа ---
ЧТОБЫ совершая эти обряды и повинности – люди ЗАДУМЫВАЛИСЬ о ТОМ, ЧТО такое – ГРЕХ…ЧТО такое – СВЯТОСТЬ..
---------------
Т.е ЧТОБЫ через исполнение этих обрядов они начинали ПРОЗРЕВАТЬ Жизнь ИНУЮ, ЛУЧШУЮ, ЧИСТУЮ, ВЕЧНУЮ..—ЖЕЛАЛИ К НЕЙ ОБРАТИТЬСЯ своими помыслами и желанием сердца..…

Обрядовый закон положил так же преграду, отделявшую евреев от язычников (как народ избранный Богом), и постоянно напоминал им (этим Законом) об этом избрании…---- и о том, что они должны нести и беречь истинную веру в Единого, Живого Бога (а не в идолов, как у язычников)…

Касаясь всех сторон жизни, обрядовые законы постоянно напоминали евреям об их Законодателе, Боге и Царе и приучали их к повиновению Ему.
Бог повелел  также воздерживаться от некоторых яств, (чтобы они И во время принятия пищи и питания )имели пред глазами Бога (так как люди непостоянны и склонны оставлять познание о Нём)….

Бог хотел посредством религиозных обрядов, столь различных и частых, удерживать их беспрерывно в Своем присутствии и приучать размышлять денно и нощно о божественном Законе…
И т. к они находились тогда в состоянии грубой чувственности, то потому и образ научения, преподнесения им религиозно-нравственных истин должен был получить характер «чувственно-наглядный».

Бог предписал через Моисея приносить в жертвы  именно тех животных (коров, быков, баранов), которым они поклонялись (как богам), находясь в Египте и приносили (их тотемам) жертвы, ………
ведь, в Египте коров и баранов обожествляли, а быку «Апису» был даже построен  храм ……
-------------------
чтобы чрез жертвоприношения евреи поняли, что НЕ боги те животные,
которых они сами приносят теперь в жертву Истинному Богу…
Для той же цели Бог предписал употреблять в пищу мясо только этих же животных  (их прежних «богов»)..

и должно было постепенно внушать еврею, что закалаемое им невинное животное умирает собственно за него, что ему самому следовало бы пролить СВОЮ кровь -- за грехи, которые он исповедует над закалаемым животным.

Равным образом и частые очищения от осквернений и нечистоты незаметно и постепенно, но постоянно внушали евреям, что всё в миpе заражено нечистотою греха, что нужно избавиться от этой нечистоты через удаление от неё, через умерщвление и как бы отсечение зародышей, источников её …и заражённых уже ею частей в самом себе.

А так как и здесь очистительные средства, предписанные законом (омовение тела, острижение волос, обрезание крайней плоти и пр.), как и материальные жертвы, на самом деле не давали духовного (истинного) очищения,
то евреи, естественно, должны были желать и ожидать наступления времени, когда люди получат действительное очищениe, как омовение от грехов, …освободятся от греховной заразы и сделаются по своей природе чистыми, НОВЫМИ.

И вот это время наступило…----------
Христос – Агнец Божий – отдал Себя на Крест Искупления человечества от грехов…и  с тех пор каждый, кто ИСТИННО уверует в Него – спасается..

Христиане, получившие «духовное рождение» и освобождённые Господом от греховного влияния, обретя свободу от проклятия Закона, теперь становились свободны и от обрядовой части этого Закона,
ибо Нравственный (Животворящий) Закон записывался (Духом Святым) в их сердцах, …и они начинали жить по духу, а не по плоти,
Исполняя (нравственный) Закон НЕ по принуждению, а по желанию сердца, как естественный порядок истинной Жизни..

ДЛЯ ЧЕГО теперь им исполнять обряды, напоминающие об их грехах, если они  уже ИХ нЕ совершали, а осознали их и раскаялись в них, родились от Бога и обрели Его духовное Знание и соответствующий (этому знанию) образ действия?..

Павел в этой 14 –ой главе как раз и говорит на эту тему, касаясь В ЧАСТНОСТИ – о «предписаниях» Мосеева Закона насчёт ПИТАНИЯ..

Павел рассуждает о том, что некоторые «иудействующие христиане», например, нЕ ЕДЯТ свинину (т.к это запрещает Закон)

А какие-то (бывшие ранее) язычники нЕ едят вообще мяса, т.к считают животных (мясо которых едят иудеи) -- священными, и, мол, поэтому их нельзя употреблять в пищу… (кстати, религия языческого буддизма до сих пор пропагандирует вегетарианство именно по этой причине – по причине «священства животных»..и "реинкарнации" людей в животных..)……….

Поэтому Павел  называет таковых верующих (вегетарианцев) "немощными в вере",  считая, что «немощь их веры» заключена в том, что они ещё НЕ до конца избавились от своего языческого наследия….от неправедных представлений…

А для «иудействующих» глубокими корнями оставался в них Закон…и они, привыкшие нЕ вкушать свинину (запрещённую Законом), не могли без осуждения смотреть на тех, кто ел её без «угрызений совести»…..…

Может возникнуть вопрос – почемУ Закон запрещал вкушать мясо определённых животных, а каких-то животных НЕ запрещал, если Бог (после Потопа) разрешил кушать «ВСЁ, что движется»… --------

Объясняю –
После Потопа (когда погибло множество флоры и фауны) ..пищи стало не хватать..поэтому Бог допустил людям такое питание..
но последующие поколения создали различные безбожные культы и стали поклоняться твари вместо Творца, обожествляя и животных..

Поэтому когда Бог послал на Землю Нравственный Закон (через Моисея), ОН дал затем Моисею и руководство – добавить в этот Закон различные иные ограничения и предписания, чтобы в т. ч  «заставить»  их вкушать мясо именно ТЕХ животных, которым они поклонялись (как богам), пренебрегая Единым и Истинным Богом и Создателем,
---------
ДЛЯ ТОГО, чтобы (И ЧЕРЕЗ ПИЩУ) ВОСПИТАТЬ В НИХ ПОНИМАНИЕ о ТОМ, КТО есть БОГ истинный…
-----------------
Так же Закон запрещал вкушать мясо животных (названные Богом «нечистыми») ещё И потомУ, что Бог хотел, чтобы у людей (в их духе) вырабатывались понятия о «чистоте духовной», об отделении своего духа от греховных нечистот ---------
-------------
А ГРЯЗНЫМИ (для пищи иудеев) какие-то животные были названы Богом потому, что этих  животных  употребляли в пищу язычники…и ИХ же приносили в жертву для своих идолов и для других –«священных животных», которым они поклонялись, как богам..

Христиане могут есть любую здоровую пищу..
Ведь, в любом мясе нет ничего нечистого – В СМЫСЛЕ того, что в нём НЕТ ГРЕХА, …само по себе мясо – это только материя, которая входя в человека, не может осквернить его дух…--

Именно об этом говорит и Слово Божье --
«Неужели вы не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его?» - Христос (Марк 7:18)
----------------------
«Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое».(1 Коринфянам 6:13)-------------

Но вот в послании к Римлянам 14 гл мы читаем такие слова -
«14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто."

Эти слова СКАЗАННЫЕ ТОЖЕ ТОЛЬКО (в контексте всей главы) О ПИЩЕ, для многих послужили отправной точкой для создания лжеучения о том, что ни в каких грехах человеческих НЕТ ничего нечистого, --
мол, это нЕ грехи, а проявления личности человека..
и эти проявления естественны..
и, мол,  только «святоши» (тЕ, кто находят в людях что-то греховное и непристойное) -- для них это и будет нечистым, А поЭтому, мол, осуждающие других, сами грязные, раз в других видят и находят грязь.. -------------
---------------- и, Конечно, это ложь..----------------

---- На самом деле в словах Павла ( "только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.") --------- заключена мысль о ПИЩЕ..и о том, что когда человек осознаёт и видит, что ЗА приёмом какой-то пищи стоят ИНЫЕ ВЕЩИ – ДУХОВНЫЕ…
и  употребление ЭТОЙ пищи СВЯЗАНО (в духе) верующего с образами языческих или иных грязных дел мира, ТО человек НЕ МОЖЕТ назвать эту пищу чистой ----
Но НЕ из-за её каких-то химических (материальных) характеристик , А потомУ, что приём этой пищи СВЯЗАН с ДУХОВНОЙ НЕЧИСТОТОЙ---

например, в такой языческой стране, как Корея, не только выращивают специально собак для их ресторанов и рынков, но так же (в отдельных местах питания) подают на стол абортированных младенцев – для  «гурманов» -- тех, кто верит НЕ в Бога, а в СИЛУ физических органов и их крови, которые, якобы, необходимо употреблять людям для укрепления их членов, духа и самой жизни…..

Понятно, что когда с приёмом пищи связаны уже сатанинские воззрения, (которые  у верующего вызывают отвращение и чувство мерзости) ---- 
то он, конечно, будет "почитать" такую «пищу» -- НЕЧИСТОЙ, мерзкой и отвратительной ---  «в глазах Бога» и «в собственных глазах»…
и Павел как раз ЭТО НЕ осуждает, а, только объясняет сей факт..

Конечно, ап. Павел в данной главе имел ввиду НЕ змей, тараканов и младенцев..а вероятно, только, свинину..(как бывшее идоложертвенное мясо) и  объяснил,  что не будет грехом перед Богом, если христианин съест ЕЁ у кого-то в гостях (из бывших язычников,привыкших кушать свинину (РАНЕЕ как ИХ идоложертвенную)....
--- съест её по причине утоления голода, А не потомУ, что верит в её какую-то духовную  значимость..….

Мол, христиане (евреи)  уже не должны осуждать бывших язычников за их прошлые идольские  верования....ведь, они уже не приносят жертвы идолам..а просто это их привычная пища – свинина…

Но Павел сам не догадывался, что из его «простых» объяснений (в дальнейшем) люди создадут так много извращённых понятий…
---
Взяв, например, слова Павла из этой же главы –
«22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.» --
-------------------------------------
разные верующие толкуют их "по своему" ------
они решили, что ЭТИ слова относятся КО ВСЕМУ..—
---------------
Например, какой-то верующий человек захотел жениться на блудной женщине, и он знает, что это грех перед Богом, но он скажет сам себе - я не осуждаю себя за тО, что выбираю..я поступаю по вере в то, что мой выбор правильный..
..и я блажен у Бога, потому что поступаю по своей вере..
а раз верю, значит, греха нет….

или какая-то верующая решила сделать аборт..она убедила себя в том, что так будет лучше для всех… и, мол, Бог её оправдает --- ведь, она «блаженна в том, что избирает» и не осуждает себя..
--------- т.е она, делая тО, что Господь запрещает, тем ни менее, оправдывает себя словами ап. Павла..

примеров можно привести множество –
выбор работы,.. поездка за границу,.. татуировки…алкоголь…участие в мирских конкурсах,.. пирсинг,..ношение коротких юбок.., семейный развод.. курение,.. гомосексуальные отношения,..---
верующий человек избирает всё это делать, И нЕ осуждает себя в своём выборе, потому что он нЕ настоящий верующий...ведь он не знает истинной веры и опирается НЕ на Учение Христа, нЕ на истинную веру в Бога, а на (нЕ осознанные им в истине), выдернутые (из контекст главы) слова  ап. Павла..

На самом деле, произнося ЭТИ слова --
«22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.»
---------
Павел имел ввиду ЗДЕСЬ ТОЛЬКО предмет питания --пищу и говорил КАСАТЕЛЬНО приёма ПИЩИ…
------
Он объяснил верующим, что ЕСЛИ ты понимаешь (тебе уже открыто) Богом Знание о том, что оскверняет человека НЕ сама пища,
а ТО ДУХОВНОЕ ПРИОБЩЕНИЕ К мерзким обычаям и понятиям языческого мира, соединение твоей души с духовной МЕРЗОСТЬЮ, которая "находится" ЗА ПРИЁМОМ "какой-то" ПИЩИ --- -----
ТО
ты НЕ должен ПРИНИМАТЬ ТУ ПИЩУ, КОТОРУЮ ты сам для себя «почитаешь нечистой» ..…---------

ИБО – если ты это осознал, НО соберёшься, всё-таки, вкушать данную пищу, ХОТЯ
при этом будешь иметь в своём духе ОТВРАЩЕНИЕ,
и осознаЁшь ТО, что с приёмом данной пищи СВЯЗАНО беззаконие, человеческое безумие, суеверие, плотские вожделения,........,
ТО вкусив ЕЁ,
ты поступишь НЕ ПО ВЕРЕ, а против истинной веры....
(и  такое решение Павлом приравнивается ко греху)..

Ибо, истинная ВЕРА основана на любви к Богу и к Его Святости..чтобы быть единым духом своим с Духом Святым, не оскверняться (в мыслях и чувствах своих) образами мира и его культов..
т.е если ты ешь эту пищу "через свои убеждения"--- значит, ты сомневаешься в себе и в том, что избрал..
"23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.»"..
---------
ведь истинная вера духовна, она служит духу, а не плоти..она уверена в том, что избрала..не подстраивается ни под чьи вкусы и мнения, но идёт зА Богом и стремится к отделению от всякой духовной тьмы..
Ибо ЧТО для тебя важнее – твоя плоть и её насыщение – или твой дух и его очищение от скверн мира?

можно привести такой пример ---
Христианин оказался в языческой стране, зашёл в кафе пообедать, а ему предлагают суп из змей, и котлеты из собачатины....---
он понимает, конечно, что ТО, что ему предлагают (само по себе – это материя), и материя не несёт в себе греха.. ..
НО христианин имеет духовное Знание…его душа и дух просвещены обо всём,.. в т. ч и о том, чтО связано и с языческими жертвоприношениями,…и о том, чтО связано и с самими этим животными, их особенностями, их "ролевой принадлежностью" этому миру..
----- …..у него у самого есть верная собака, живущая при дворе дома…
он знает о собаках – поводырях…о собаках –  санитарах, выносящих на себе раненых, ..и тех собак,  которые гибли, бросаясь под танки с грантами во время ВОВ….
он знает много историй, когда собаки спасали детей, согревали брошенных младенцев, выхаживали котят, защищали людей от других собак и волков…от насильников..
он знает, что люди приручили животных, обучили их служить себе, "очеловечили" их
..... собаки обладают умом и поведением, (в чём-то) схожим с человеческим..
---------
и после всего этого -- выращивать их для ПИЩИ -- это зло и безумие безбожного разума!

КАК же после этого Знания он будет «со спокойной душой» вкушать эту корейскую пищу? – НИКАК..он просто НЕ СТАНЕТ её есть..его вырвет…он лучше останется голодным, чем согласится принять такую «пищу»…

ТЕМ БОЛЕЕ, если  христианин (будучи в Китае)  «случайно»  попал в «питательное» заведение и там прочитал в меню – « суп из младенцев»..--- , которым 6–7 месяцев с момента зачатия. ..--
Суп из младенцев — это «древнее китайское блюдо, любимое местной аристократией. Считается, что такой суп поднимает тонус и жизненные силы, а у пожилых мужчин значительно усиливает потенцию. Подаётся традиционно в закрытых ресторанах по предварительным договоренностям знати с администрацией. Цена за блюдо колеблется в районе 3–4 тысяч юаней за порцию, что по курсу составляет 430–570 американских долларов.»
---------------------

Скажите теперь сами себе – НЕ покажется ли вам эта «пища» скверной, отвратной, НЕЧИСТОЙ!?..—
Или вы скажете – так это просто ПИЩА же!.... – …если вы так скажете ..если вы не почувствуете чувства омерзения и отвращения к ТОМУ, ЧТО стоит  ЗА этой «пищей»  и ловко уплетёте "суп из младенцев", причмокивая и приквакивая, то НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ, ЧТО вы – христианин.....
Ибо никогда истинный христианин НЕ притронется к подобной «пище».....

Итак, говоря : «блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает» -- Павел имел ввиду  «блаженство» -- как некое состояние либо НЕВЕДЕНИЯ, либо напротив, ВЕДЕНИЯ…-------------------
или человек НЕ ведает, что творит, что его «блажь» -- это некое "невинное безрассудство"…

А если он ПО ДУХУ Христовому поступает (отвергая «нечистую» пищу), значит, он блажен (благ) в истине»..— т.е он получает духовное удовлетворение и радость в своём выборе пищи -- от Знания Божьего..…

Вот ещё раз о словах 14 гл:
«22 Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.»
------------------------------------------

Поэтому,
Ещё раз хочу подчеркнуть, что эти слова апостол говорил ТОЛЬКО в связи с приёмом пищи христианами,
и он объяснял суть того, что если тебе Господом уже открыты какие-то духовные вещи (в отношении приёма пищи), какие другим пока не открыты, то не спеши осуждать (думать скоропалительно и предвзято) о тех христианах,
которые, допустим, не едят мяса вообще....
либо едят свинину…
либо нЕ едят свинину..
--- потомУ что ты не знаешь, ЧЕМ они руководствуются на самом деле….

И если ты САМ имеешь такие знания и понятия, которые дают твоему духу ЗАПРЕТ (или разрешение) на тО, чтобы нЕ есть (или есть) мясо (в т. ч свинину),
ТО
имей ЭТО знание (веру в это знание) «в себе», не «ставя крест» на тех, кто поступает нЕ ТАК, как поступаешь ты..---- возможно,(в дальнейшем) и они когда-то поймут ТО, что ясно тебе в этом вопросе….

Т.е здесь Павел словами («ты имеешь веру? Имей её сам в себе, перед Богом..») -------- говорил НЕ О ВЕРЕ ВО ХРИСТА, а о вере в ТО, ЧТО ты избираешь КУШАТЬ…--- т.е о вере -- КАСАТЕЛЬНО приёма (или отвержения) определённой ПИЩИ…

А кто-то создал из этих слов целое учение о том, что вера в Господа – это ТО, что нужно иметь только в своей душе и никому о ней не говорить, не свидетельствовать…---
мол, если веришь во Христа, то верь  «про себя», «тихинько», чтоб никто не знал…. а вообще ты можешь жить так, как все живут -- и грешить ..…а «про себя», верь во что угодно..
только чтоб никто об этом не знал..и других, мол, не осуждай за то, во что они верят…пусть хоть они сатанисты, насильники и развратники, ведь, они «блаженны в том, что избрали»….
-----------------
– вот какой абсурд и какой вымысел вывели из этих слов Павла некоторые лжеучителя..

Библия. 1 Петра 2 гл:
"9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы."
--------------------------------------------

Евангелие от Марка 8 гл, Христос:
«38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.»


Рецензии