Как я научилась плавать. Глава из книги Дневники м

Мне 4 года. Июль. К бабушке Тасе в гости приехали моя родная тётушка Наталья и двоюродная сестра Анжела, и мы с ними весёлой гурьбой отправились на речку.
Нежный бархатный ветерок гладит нас по уже загоревшей коже, солнышко, будто считывает своими лучиками веснушки на лицах и телах, перескакивая от одной к другой. Никаких грядок и уборки, только тёплая вода, жгучий песок, свежие фрукты и море позитива.
Речка находится достаточно близко, но даже этот путь, кажется вечностью, разделившей меня и молочную воду, манящую к себе. На наших головах странные панамки. У меня на талии надувной круг в форме лебедя. Пять минут и вот она – тропинка, за которой нас ждёт речка. Мы проходим к берегу, наслаждаясь свежестью и прохладой от деревьев. То с одной, то с другой стороны, слышится стрекотание кузнечиков. Шаг, второй, третий и вот он - сказочный блеск воды.
В нашей маленькой компании плавать не умею я одна, и когда тётушка узнаёт об этом, она сразу решает устранить эту несправедливость
- Нельзя лишать ребёнка возможности наслаждаться в полной мере удивительным миром, - по-наставнически объясняет она.
Ранее родители и бабушка уже пытались научить меня плавать по-собачьи, но я задерживала дыхание, несколько раз загребала воду под себя и довольная вставала на дно. Они не рисковали заходить со мной глубоко, а тётушка прошла, со мной на руках, вглубь реки до тех пор, пока вода не покрыла её плечи.
Тётя Наталья держала меня за трусишки, а я слушала её раскатистый весёлый голос, выполняла в точности все команды, прекрасно осознавая, что отступать некуда, дно для меня не досягаемо, поэтому нужно плыть.
-Ну а если силы закончатся, она ведь держит меня – рассуждала я про себя.
Сначала я кружилась вокруг тётушки, а потом было решено, что моих навыков достаточно и пора плыть вперёд. И хотя тётя повторяла мне, что она рядом, я постоянно оглядывалась.
Через какое-то время я поуспокоилась. У меня стало получаться. Я почувствовала один ритм водной стихии и своего сердца. Радость разлилась по всему телу счастливыми мурашками, полными любви и нежности. Волны не спеша раскачивали моё тело. Дети хлопали мне в ладоши и поздравляли.
Я оглянулась назад, чтобы увидеть одобрение в любимых тётиных глазах, но рядом её не оказалось. Паника в одно мгновение сковала тело порукам и ногам, я за одну секунду забыла всё, чему меня учили, не могла сконцентрироваться, дыхание мгновенно сбилось, все мысли стали только о том, как внизу глубоко и я топориком пошла ко дну.
Страх, это худший наш враг, тогда я поняла это на сто процентов. Но не успела я толком нахлебаться, как тётушка уже держала меня в своих надёжных руках и несла на берег, пока неприятные струи воды выливались из моего носа.
Плавать мне больше не хотелось, и я бродила по берегу, рисуя веточкой, быстро исчезающие рисунки на песке, абсолютно забыв про панамку. И как вы, наверное, догадались, я получила солнечный удар.
Тётушка, как волшебная фея крёстная парила надо мной. Она отнесла меня в прохладный коридор на кровать под пологом, поила меня вкусным, освежающим морсом и заматывала в ледяные простыни пахнущей уксусом, чтобы сбить жал.
Огромные настенные часы с двумя гирями в виде еловых шишек, подвешенных на цепочке, отчитывали секунды, минуты и часы моей жизни, то убаюкивая меня, то пробуждая странным звуком кукушки, вырывая из счастливой реальности, где я так ловко плаваю, что становлюсь чемпионкой мира.
В одно из таких пробуждений, я попросила пить, и уставшая от ночных хлопот обо мне тётушка случайно дала мне вместо ковшика с водой, ковшик с разведённым уксусом, а я так хотела пить, что залпом почти осушила его…
Так что в тот день, когда я научилась плавать, любимой тётушке Наталье трижды пришлось спасать мою жизнь, за что я ей до сих пор премного благодарна, а вспоминая все эти события я, почему-то очень счастлива.


Рецензии