Лжецы всегда преуспевают

  В голове крутились мысли о великом и о чём-то значимом. Душа пыталась донести что-то такое, с чем человечество ещё не было знакомо. И эта важная мысль не давала покоя на протяжении долгих дней. Даже просыпаясь по ночам, он ловил себя на том, что эта мысль не спит. Ощущение спокойствия стало покидать его, и на то место тихонько забиралась раздражительность.

- Ты какой-то нервный в последнее время. У тебя что-то случилось на работе?
- Нет, дорогая, с работой всё замечательно. Что может произойти у обычного лифтёра. Сломался лифт, починил. Понажимал кнопок, смазал шестерёнки, вот смена и закончена.
- Ну, не знаю. Всякое же бывает. Может с начальством поругался? Или в очередной раз не взяли твою статью в печать? А я тебе говорила, что правдолюбов не очень-то любят. Кругом ложь.
- Разве в нашей семье тоже во всём ложь?
- Нет. Но семья это совсем другое.
- Всё одинаково подчиняется законам вселенной. Правда всегда всплывает рано или поздно.
- Согласна. Ты на обед с собой что возьмёшь?
- Как обычно, макароны. Сегодня заканчивается квартал, и будет инвентаризация оборудования. Кто знает, когда появится время для обеда.

  Хороший специалист, разбирающийся как в механике, так и в физике, очень ценится руководством. Иван Сергеевич не был исключением, что позволило ему  проработать в рудниковых шахтах больше десяти лет. Многие пытались занять его место, но каждый раз допускали какую-нибудь ошибку, и начальство снимало их с должности. В какое время появилась тяга к писательсту, Иван Сергеевич не мог вспомнить. Но скорее всего с того момента, когда он написал докладную записку о работе лифтовых шахт в условиях повышенной нагрузки. Начальство одобрило его работу грамотой за проявленную инициативу. Кто-то сказал: «Да ты писатель, Сергеич. Пора статьи в газету писать». Не возражая этому факту, он решил попробовать написать. Первая статья была о добыче руды. В ней описывалось как всё происходит на самом деле. Редакция газеты взяла его очерк и поместила на главной странице газеты «Шахтерские будни». Все стали уважительно относится к Ивану Сергеевичу, но в тоже время появились и завистники. Много критики полилось в его адрес, когда он стал писать о нарушениях техники безопасности. После очередной статьи об этом, его вызвало руководство на беседу.

- Иван Сергеевич, вы у нас работаете уже много лет, - начал диалог директор шахты. - Ваши заслуги мы ценим, но вот есть один небольшой нюанс.
- Вы про статьи?
- Совершенно верно. Мы замяли скандал по вашей последней статье, но не хотелось бы больше повторений.
- Хорошо. Больше такого не повторится.
- Мы будем вам признательны за вашу солидарность с нами.

  С тех пор ему не удалось отдать в печать ни одного очерка. Редакция газеты наотрез отказалась принимать его статьи.

- Вы слишком правдивы в своих писаниях, Иван Сергеевич.
- Но это же действительно правда.
- Попробуйте отдать в другое издательство, - полушёпотом рекомендовала редактор, когда он выходил из кабинета.

   Но так происходило во всех редакциях города. Все отвечали практически одно и тоже: «Данный материал не подходит для печати».

- Сергеич, ты чего опять надутый какой-то? - спросил его однажды машинист вагонетки. - Я уже смотреть на тебя без слёз не смогу скоро.
- Да опять редактор отказал в печати. Но ты, Пётр, не кому только. Лады?

   Пётр был единственным человеком, кто не насмехался над ним, а старался подбадривать. Они вместе работали уже долгое время, и писать статьи в газету советовал именно он.

- Да за кого ты меня принимаешь? Что, думаешь, не понимаю что ль?
Ваш материал не подходит для печати, представляешь! - в сердцах воскликнул Иван.
- А может в соседний город отправишь? Есть у меня там знакомый.
- Можно попробовать, - задумавшись ответил он.

  Ответ пришёл незамедлительно: «На данный момент у нас нет места в выпуске, но мы готовы рассмотреть ваш материал в следующем номере»
   Воодушевившись этим известием, он стал больше заниматься писательством. Решил, что нужно подготовить больше материала, чтобы в редакции смогли выбрать самое лучшее на их взгляд, что затронет сердца многих людей. Стал засиживаться практически до утра.
  Но это утро его встретило очередным сообщением редакции об отказе в свободной колонке номера. Супруга задавала множество вопросов по поводу его настроения, но когда она заявила о том, что оно зависит от печати, Иван сник окончательно. С таким подавленным видом он пришёл на работу и тут же столкнулся с Петром.

- Ну, что? Опять отказали? - протягивая руку в приветствии, спросил Пётр.
- Я им пять статей отправил, представляешь? Думал, выберут самое лучшее, и глядишь опять грамоту какую-нибудь вручат. Но они уже месяц отписками занимаются. Вот и сегодня пришло сообщение, что свободных колонок нет, - поникшим голосом ответил ему Иван.
- Знаешь, Сергеич, - почесав в затылке, проговорил Пётр. - Дело, конечно, же твоё, да и не мне тебя учить, но напиши фантастику какую-то что ль? Что ты всё время свою правду-матку рубишь?
- Да не могу я фантастику писать. Придумывают ерунду всякую. Да и читать её тоже порой морока сплошная. Иной раз лузера с лазером спутать можно. Да и можешь себе представить восьмиметрового динозавра?
- Могу и мне нравится сюжет.
- Только вот неправдивый сюжетик-то, - вздыхая проговорил Иван.
- А знаешь, что я тебе скажу. На мой взгляд лжецы всегда преуспевают.


Рецензии