Отражение в зеркале. 25. Ферапонт

          Дописав очередную главу, Ника устало откинулась на спинку стула, бездумно скользя взглядом вокруг.
Роман неизбежно двигался к завершению, и с каждой последующей главой душу Вероники все больше охватывала грусть. Это было подобно тому, как яркое синее небо вдруг начинают заволакивать темные, набухшие от скопившейся влаги тучи.
Ей не хотелось расставаться с воображаемым миром своего повествования, в котором так неожиданно и странно переплелись вымысел и события ее собственной жизни.
     Уже начала она публиковать завершенные главы на литературном сайте, уже появились и первые читатели.
Но все было совсем не так, как в ее прежней жизни, когда ориентиром служили ей аплодисменты, когда шла к ней из зала ответная волна понимания и сопереживания, а бывало и холод пополам с неодобрением. И тогда она знала – что-то было сделано ею не очень хорошо, в чем-то она сама была холодна. А если недостаточно зажглась сама, как же было зажечь ей зал?
     Теперь, когда она занялась литературным творчеством, у нее возникло стойкое ощущение, что приходится ей петь в пустом зале - все вдохновение, все волнение и трепет души, бесследно исчезают в безгласной пустыне. Чувство это нужно было научиться преодолевать. Преодолевать, не теряя веры в себя, в себе самой находя ценителя, и одновременно строгого критика.
     Неожиданно боковым зрением она заметила какое-то движение, оно привлекло ее внимание. В ее сторону по стене деловито двигался паук - такой себе паучишка размером с ноготок мизинца.
     В детстве Вероника очень боялась пауков, особенно ужасали ее самые безобидные из них - “косари”, или как их еще называли, “сенокосцы”, существа с очень длинными тонкими ножками.
Нынешний гость имел конечности поскромнее, но вид их поверг Веронику в дрожь, мурашки дружно забегали по ее телу.
     Замерев, она молча глядела на гостя не зная что предпринять, а он, видимо в охотку наглядевшись на ее испуганную физиономию всеми своими восемью глазками, снова двинулся в путь и неспешно скрылся за пианино.
     - А ну как ночью он вздумает залезть ко мне в постель? – Ника передернула плечами, - да я просто умру от ужаса. Но хуже того - нечаянно ведь могу задавить это крохотное создание.
     С самых малых лет ее научили с уважением относиться ко всему живому, беречь всякую жизнь. Помнится однажды после обильного ливня, Ника, будучи уже студенткой, по дороге в общежитие собирала на тротуаре выползков* и осторожно перекладывала их на обочину, дабы не раздавили их ногами прохожие.
     Даже мух она предпочитала выгонять, а не убивать “хлопалкой”. Одни лишь комары не подпадали под эту категорию - музыкальный слух Вероники совершенно не выносил их назойливого писка. Только вот незадача - пытаясь убить приставучее насекомое, она своими отчаянными шлепками наносила больше урона себе, нежели ему.
     А как она ловила мышей! Вспомнив эту историю, Вероника испытала нечто вроде легкой грусти по безвозвратно ушедшему времени.

     Как-то ночью, она внезапно проснулась от довольно отчетливо слышавшегося странного хруста. Спросонья, не поняв в чем дело, она замерла, боясь шелохнуться. Хруст затих, но едва она собралась перевести дух, как он раздался снова, уже поближе.
     - Мышь! - с досадой подумала Вероника, - Ты смотри, где-то стащила сухарик и на ходу перекусить решила! Дело было в том, что с некоторых пор ее дом, стоявший на самой окраине, подвергся нашествию полевых мышей. Жильцы отлавливали их мышеловками, травили ядами, но Вероника пошла другим путем. Сороки по имени Брут - мастера по ловле грызунов, тогда еще в ее доме не было.
     Взяв стеклянную банку, она долго лепила изнутри к ее стенке кусочек сыра. Сыр долго не хотел приклеиваться, но, наконец, перестал отваливаться, и Ника приступила к следующему этапу.
Высунув от старания язык, она принялась устанавливать перевернутую банку с приманкой на ребро монетки. Дело было муторное, банка все время заваливалась набок.
      - Фу-у... - Кряхтя и поминая всю мышиную родню нелестными эпитетами, Вероника установила приманку. Поднялась с трудом разгибая колени, и легла в постель. Тишина осязаемо повисла над ней напряженным облаком. Наконец дрема начала разжимать сведенные напряжением мышцы, закрылись глаза и сон стал заполнять сознание первыми короткими видениями.
     Вдруг, словно подброшенная батутом, она села в кровати. Было тихо, но Вероника сразу же догадалась, что за звук разбудил ее - монетка! Монетка упала!
     В банке, перебирая ладошками по стеклу, на задних лапках вертелась мышь.
     - Какая хорошенькая! - заглядевшись, прошептала удачливая охотница.
Мышь на мгновение застыла и на Нику в упор взглянули черные блестящие глазки.
     - Ну и что мне теперь с тобой делать? - пробормотала Вероника в раздумье. - Три часа ночи, в банке до утра задохнешься, с десятого этажа тебя не сбросишь, жалко кроху. Придется выносить на улицу. - Она поежилась - страшно ночью тащиться по темной лестнице. А лифт как обычно не работает.
    Подхватив снизу полотенцем банку вместе с мышью, Ника пошла к двери, с удовольствием ощущая сквозь полотенце, как по ладони топчутся крошечные ножки. Осторожно приоткрыв дверь, прислушалась и на цыпочках пошла вниз.
     Дойдя до третьего этажа, замерла - внизу лязгнула входная дверь, раздались голоса. Не зная как быть, огляделась и вжалась в темный угол за мусоропроводом.
     Внизу меж тем разгоралась склока, послышался мат, звон разбитого стекла. Вероника похолодела. Голоса звучали все еще внизу, но спор разгорался все яростнее. Доносились глухие удары, стоны – похоже, там завязывалась нешуточная драка. Дорога на улицу для Ники была закрыта.
     - Ну, что ж, - пробормотала она, выпуская мышь из банки - беги, малышка. Ищи уголок. И не возвращайся - снова поймаю!

     Отряхнувшись от воспоминаний, Вероника глотнула воды и снова погрузилась в работу. О паучке она уже забыла. Вспомнила, только лишь укладываясь спать. Тщательно осмотрела все стены и даже вытряхнула на всякий случай постель.
     На следующий день история повторилась. Гость шествовал тем же маршрутом, но заметив движение вздрогнувшей от неожиданности Вероники, припустился бежать и снова скрылся за инструментом.
     - Меломан, однако, - пробормотала Ника. - Ладно, придется дать тебе имя, - сказала она паучку, когда на третий день он снова пришел к ней. Остановившись напротив, он некоторое время сидел на стене без движения. У Вероники сложилось странное впечатление, что он ее внимательно рассматривает, и она тихонько заговорила с ним.
     - Будешь моим домашним питомцем и коли ты такой серьезный парень, назову я тебя - Ферапонт. Почему ей на ум пришло это имя, она и сама не знала. Возможно потому, что означало оно - неожиданный, непредсказуемый, не поддающийся чужому влиянию и одновременно, обаятельный. Значение этого имени, полюбопытствовав, Вероника узнала еще раньше, а вот в связи с чем, уже и не помнила. Сейчас всплыло оно в ее памяти совершенно бессознательно, по непонятной причине.
     - И ведь подошло как! А? Как считаешь, паучишка? Ты ведь обаятельный? – рассмеялась она.
     Еще через день Ферапонта пришлось спасать. Решив принять душ – жара стояла неимоверная, Вероника увидела своего питомца в ванне. Все время оскальзываясь, он тщетно пытался выбраться из нее.
     - Попить пришел, - догадалась Вероника и аккуратно брызнув возле него водой, на время оставила его в темноте и покое. Затем провела операцию спасения - подставила щетку, и когда он взобрался на нее, бегом, чтобы не успел соскочить, отнесла его на балкон.
     – Живи лучше здесь, приятель, а то из-за тебя я уже бессонницей маюсь. Здесь и комаров наловишь и мошек, а водичкой я тебя обеспечу. - Довольная проделанной работой, она снова принялась за роман.
     Появление нового жильца развеселило Веронику, она даже немного воспрянула духом. Ей вдруг показалось, что скоро, совсем уже скоро, появится в ее доме еще один гость - самый долгожданный и дорогой.
    - Гость? – покачала она головой. - Нет, в этом доме он никогда не будет только гостем.
 В эту минуту пришло к ней ясное осознание, что долгое, тягостное время ожидания, как и этот ее роман, неумолимо близится к завершению. Что ждет дальше? Бог весть...
Но она ошибалась.
_____________
Продолжение http://proza.ru/2020/05/12/1771
Предыдущая глава http://proza.ru/2020/05/12/616
* Выползки - Во время дождя земляные черви выходят на поверхность, так как они имеют кожное дыхание и начинают страдать от недостатка кислорода в переувлажненной почве.


Рецензии
Светлана, у Вас очень интересно получается параллельно развивать сюжетную линию Вероники, автора романа.
Мне нравится.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   04.05.2022 04:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.