Тайная комната

Простучал трамвай по рельсам. Ему в ответ приветливо прозвенела ложка по краю кофейной чашки. И сразу запахло сиренью... как тогда, в тот день, когда он впервые увидел ее. Денис поднял глаза. Внешняя реальность медленно вползала в сознание с трудом пробираясь сквозь вязкую хлябь внутренней непогоды.
По летней террасе кафе шла молодая женщина с букетом сирени в руках. Она села за столик и огляделась. Денис видел,как ее цепкий взгляд незаметно захватывал мир и прятал его в себя. “Ведьма. Как была ею, так ею и осталась”. Темно-карий взгляд добрался до него и вобрал в себя.
– Привет, – женщина порывисто встала, перешла к его столику. – Как дела?
– Привет, – Денис улыбкой отгородил свое ненастье. – Да нормально все.
Клара внимательно посмотрела на него. Улыбка, медленно сползая с лица, застряла в уголках губ.
– Значит не очень.
Три года как они расстались, но Клара до сих пор чувствовала даже то, что он хотел от нее скрыть. Продолжая улыбаться, Денис смотрел на нее. И никак не мог понять, рад он ее видеть или нет.
– Слышала, ты женился.
– Да.
– Счастлив?
– Да.
– Немногословен. Если мешаю, уйду.
– Не надо, останься. Я рад тебя видеть, – определился наконец Денис со своими чувствами.
– ОК. Тогда расскажи, как живешь.
– Лучше ты о себе расскажи.
– Да у меня все предсказуемо. Очередной бурный и непродолжительный роман.
– Почему ж непродолжительный? Может быть этот никогда не закончится.
– Закончится, – Клара вздохнула. – Закончится и этот. Ты же сам говорил: я ведьма. А с ведьмой долго жить не получится.
Денис попытался ее обнадёжить.
– Да ладно тебе. Я ж шутил… Просто ты проницательная,… чересчур, … слишком… от этого иногда устаешь.
– С неискушенностью легче?...
Денис снова ушел в свое ненастье.

Два года назад в это же время, но в другое кафе с букетом сирени вошла Анна. Тогда тоже запах сирени вытащил его наружу из сложного потока мыслей и планов. Он еще не успел влюбиться, но уже понял, что она та самая девушка, которая станет его женой.
Почему он это тогда решил? Не реши он это, и вероятно дальше знакомства и двух-трех встреч дело бы не пошло. И не сидел бы он здесь сегодня, потерявшийся в тумане своих чувств-переживаний.
Да нет, Анна хорошая, чудесная, он ее любит, только вот… вот только… она словно не видит его, живет в каком-то своем параллельном мире, в который никак нельзя проникнуть, как ни старайся. И вроде бы все хорошо у нас с ней, только вот отчего-то мне все холоднее и холоднее около нее. И мучаюсь оттого, что люблю и хочется тепла, но теплое только тело, а душа вроде бы рядом и в то же время не здесь.
Денис не заметил, что давно рассказывает Кларе накопившуюся боль.
– Может быть я многого хочу?...
– Может быть… – Клара задумчиво гладила сиреневые гроздья. – А поговорить с ней не пробовал?
– Пробовал. Но… то ли я не умею говорить, то ли она не умеет слушать…
– А может быть и то, и другое?
– Может быть… Ладно, спасибо тебе. Высказался, легче стало.
Денис встал.
Глядя на улицу, куда-то сквозь нее, Клара медленно произнесла:
– Она еще не родилась.
Опешивший Денис сел.
– В смысле?...
– В смысле, ее душа все еще живет в коконе и не может оттуда выбраться.
– Бред какой-то, – Денис мотнул головой.
– Да не переживай. Я тебе помогу, вернее ей.
– Как?
– Найду способ, – Клара усмехнулась. – Я же ведьма.
– Ведьма… – Денис устало улыбнулся. – Шутишь все. Ну ладно, пока.
– Пока, – Клара отпила принесенный кофе. – Вообще-то, не шучу, – сказала вслед уходящему Денису.

Анна сидела в кафе, ела мороженное и слушала как стучит в окно дождь.
Дождь она не любила. Он размывал очертания, делал реальность зыбкой, нечеткой. Дождливый мир вселял в Анну неуверенность, тревогу. Ей казалось, что однажды где-нибудь за поворотом в размытой дождем неизвестности она не найдет опору и соскользнет вниз, в бездну.
В дождливые дни Анна сидела дома и рисовала своих любимых котиков с цветочками. Если дождь заставал ее на улице, спешила укрыться в ближайшем магазине или кафе, пережидала дождь.
Анна ела мороженное и рассматривала зал. Кафе было небольшим. Из-за серого интерьера и залитых дождем окон казалось озябшим и неприветливым. Дождь все не кончался, но серые сумерки помещения нагоняли тоску. И Анна решила добежать под дождем до дома. Благо было недалеко.
Она торопливо доедала мороженное, когда к ней за столик подсела молодая женщина.
– Не возражаете?
Анна кивнула.
– Не возражаю. Тем более я сейчас ухожу.
– На улице сильный дождь. Не боитесь промокнуть и простудится?
– Мне недалеко.
Анна уже должна была встать и уйти, но она сидела, помешивая в креманке остатки растаявшего мороженного. Собеседница и пугала и притягивала ее. Белое лицо в обрамлении черных прямых волос. Черные глаза из-под черной челки. “Прям классический образ ведьмы”, – думала Анна, осторожно рассматривая ее.
Холодок пробежал по спине, порыв ветра швырнул очередную пригоршню дождя в окно. Черные глаза неожиданно приблизились и Анна оказалась на краю черной бездны. Ужас парализовали ее,… любопытство тянуло туда заглянуть…
– Эспрессо, пожалуйста, и круассан.
… услышала она откуда-то издалека. Анна вздохнула. Нервно сжала и разжала пальцы рук. Надо идти, мелькнуло в голове. Но она продолжала сидеть.
Ее визави пила кофе и смотрела на дождь за окном.
– У мужей всегда есть тайная комната, – отвернулась от окна, взглянула на Анну. – Там хранятся их тайны.
Анна почувствовала резкую боль. Перехватило дыхание, замерло сердце. С еле слышимым шорохом что-то невидимое тихо рушилось вокруг нее. Осторожно выдохнула. Вновь забилось сердце, быстро, очень быстро. Схватила сумочку, торопливо вышла из кафе. Не оглянулась. И так знала, черный пронзительный взгляд провожал ее.

Солнце светило в окно. Дождь кончился. Анна готовила ужин.
Тайная комната… Какая тайная комната в их однокомнатной квартире?... бред какой-то. Она здесь знает каждый уголок. А может у него есть еще квартира?... Подозрение выпустило свои липкие щупальцы… Нет, нет, зачем она ему… Анна верит Денису. У него нет от нее тайн.
Она присела за обеденный стол. В который уже раз стряхнула невидимые крошки с голубой скатерти. Стола под рукой не было. Там, где он стоял, была лестница, ведущая вниз. Откуда здесь взялась лестница? Куда она ведет?... мы же на третьем этаже живем… Анна растерянно топталась около нее. Тайная комната… Денис часто работал за этим столом.
Анна осторожно стала спускаться. Солнечный свет гас. Ее поглощала темнота.
Постепенно Анна стала понимать, что темнота не однородна. Где-то светлее, где-то темнее.  Она шла туда, где становилось чуть светлее. Темное пространство обретало формы.
Анна оказалась в ночном или вечернем огромном городе, среди небоскребов, людских толп, потоков машин. Она не любила такие города. И даже предположить не могла, что их любил Денис. Стекло, бетон, яркая реклама, громкая музыка из открытых дверей кафе и ресторанов. Анна быстро утомилась. Захотелось вернуться. Но она уже не помнила, откуда пришла. Она свернула в одну улицу, в другую. Все они были похожи, шумны, суетливы. И ни одна из них не вела из города, в ту темноту, в которой была лестница, ведущая к свету. 
Вдруг за огромной стеклянной стеной она увидела Дениса. Анна обрадовалась, стала стучать в окно, пытаясь привлечь его внимание. Но он не слышал и не видел ее. Анна кинулась вдоль стеклянной стены в поисках двери.
Она обежала здание по периметру. Двери не было. Только стеклянные стены, через которые она видела разные помещения офиса, столы с бумагами и компьютерами, людей, что-то обсуждающий, пьющих кофе, болтающих, смеющихся. Все это было близко, совсем рядом, но она не могла попасть туда.
Она опять увидела Дениса. Он сидел за круглым столиком в уютной комнате, видимо комнате отдыха этого офиса. И он был не один. Рядом с ним сидела женщина. Лица ее Анна не видела. Она сидела вполоборота к ней и смотрела на Дениса. Роскошные рыжие локоны лезли Анне в глаза, раздувая пожар в ее сердце.
Денис что-то ей рассказывал. Почему ей?... он должен был рассказывать Анне… Она положила свою руку ему на запястье… Как она посмела?... это может делать только она, Анна… Денис с благодарностью смотрел на рыжеволосую. Он никогда так не смотрел на Анну.  Ревность сжигала ее душу.
Рыжеволосая красавица обернулась. Черный взгляд потащил Анну в бездну.
– Нет! Нет! Нет! – она закрыла лицо руками. – Нет! Нет! Нет!... – рыдания душили ее.
Боль колотилась не в сердце, не в голове. Анна не могла понять, где ей так больно. Убрала руки от лица, открыла глаза. Она сидела за столом. На кухне ее ждал недоделанный ужин.

Денис работал за компьютером. Анна домывала посуду. Сегодня особо тягостная тишина. Денис поднял глаза. Анна стояла у кухонного стола и смотрела на него.
– Денис, расскажи мне о городе.
– О городе… о каком городе?
– Ну, о таком, в котором ты бы хотел жить.
– О городе… – Денис мечтательно улыбнулся. – Но … тебе вряд ли будет это интересно.
– Мне интересно. Расскажи…
Анна подошла, села рядом, положила свою руку на его руку. Ее запястье коснулось его запястья. И Денис почувствовал биение ее сердца, … или это было его сердце?... а, впрочем, не важно… два сердца бились сейчас в одном ритме.


Рецензии
прелестный лирический рассказ!

Франц Ирилокин   15.04.2021 22:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Селена Аргентум   15.04.2021 22:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.