Пространство друг другу

       - Ну что, Паулина, когда твоя рукопись попадёт в руки редактора? – с интересом спрашивает он меня.
       - Я бы уже и отдала, но не могу придумать концовку.
       - Happy end?
       - Да, нет.
       - Всё плохо?
       - Наоборот, всё хорошо. Как, описывая свою жизнь, внутренние ощущения, этапность развития, осознание своих ошибок, не до конца выстроенную в голове цепочку саморазвития и  сегодняшнюю эмоционально спокойную атмосферу внутри себя, можно спрогнозировать финал книги? Пожить-то ещё охота! почудить, ошибиться, осознать, успокоиться, вновь рискнуть, - в шутку отвечаю я. – А вдруг? Конечно, на примере прошлого «материала» риск будет сведён к минимуму, но это сейчас говорю. А кто его знает, как сложится.
       - А не могла бы ты ещё написать обо мне? Мне даже нравится иногда читать про себя, как бы взгляд со стороны, - просит Геннадий. – Напиши, что я привык жить один. Где мне найти ту идеальную для себя – не знаю. Смогу ли я делить пространство без раздражения? Это ж мне придётся всё время быть с ней. А привычка «одного»? Я, как «собака на сене», ищу и боюсь, - делится он своими мыслями.
       - Ты боишься этого, потому что не веришь в возможность женщин предоставлять пространство друг другу. Не накидывать вам, мужчинам, петлю. Не тянуть одеяло на  себя, как говорят в народе. Согласна, сложно. Таких мало. Большее количество женщин делятся на две категории: или полный захват, или всё могу сама. И в этом мы не виноваты, многих нас сделали такими вы, мужчины, или обстоятельства, опять-таки связанные с вами.
   Как часто мы слышим: «Я ей открыл душу! Я был с ней искренен. Она увидела меня настоящего». Почему наступает сожаление если человек не оправдывает надежд?
Разве он или она не хотели этого? Разве не существовала потребность найти того человека, с которым всё может быть по-настоящему. Мы часто жаждали найти ради, в первую очередь, себя  того, с кем будет комфортно разделить своё внутреннее состояние. Того или ту, которой возможно передать глубину отношений к своей жизни, своим поступкам. Поделиться виденьем именно личных красок, какими мы видим вроде бы одинаковые для всех предметы. А когда мы находим такого человека, который умеет слушать, чувствовать, сопереживать, иногда критиковать, соглашаться, радоваться, грустить…, тогда хочется довериться, показать свой мир, разрешить его потрогать и впустить.
    И вот ты честен и открыт, прежде всего, перед собой. Ты получаешь неимоверное ощущение лёгкости и чистоты. Ничего не придумываешь, твои слова идут от души и сердца, получаешь тот кайф, в котором нуждался.
    Что наступает после? А после облегчение. Ты это сделал для себя, тебе это подвластно. Удовольствие и эмоциональная разгрузка, сравниваемая с душевным и телесным оргазмом.
       - А если этот человек не достоин этого? 
       - Это не главное. И скорее всего он не может быть не достоин. Наши души и сердца чувствуют «своих». Не всегда мы видим, ощущаем и слышим одинаково. Время… оно делает своё. Если он или она ваши – всё возвращается по закону природы. Если нет, никогда не сожалейте о сделанном. Ведь этого также желала природа!


  (Отрывок из повести)


Рецензии