Огненная феерия

Глава 1. Новая встреча

- Какая странная у меня судьба! – размышлял стойкий оловянный солдатик, - когда меня бросили в горящий огонь камина, я подумал, что это конец моей короткой жизни, что это конец всего. В тот миг я думал только о прекрасной балерине, которая стояла на столе около своего домика. И когда порывом ветра ее швырнуло в камин, и огонь охватил ее хрупкую фигурку, я понял, что в этот миг огонь соединил наши судьбы. На другой день из камина выгребли только небольшой кусочек олова и горстку золы, а крошечная искра света, которая была моей душой, уже стремительно неслась в просторах небесного эфира в огненный мир, где я пребывал до настоящего времени. Здесь я понял, что физическая смерть - это не конец, смерть - это такая же часть вечной жизни, как рассвет и закат, это короткий отдых перед дальнейшим путешествием. Я попал в огненный мир Бога Солнца. У него много имен, славяне и древние египтяне  звали его бог Ра, мексиканцы - Инта, индусы - Сурья-дэв. Он стал моим приемным отцом. Как славно я проводил здесь время, в царстве моего отца. Он такой любящий! Все космические боги признают его могущество. Моим крестным отцом стал бог Агни. Ведь именно в его жаркие объятья я попал пылающем огне камина. В огненном мире моя душа напиталась светом и энергией, стала более мощной и сильной. Сегодня  я понял, что  хочу покинуть огненный мир, чтобы узнать о судьбе прекрасной балерины, которая разделила со мной мою участь. Я очень хочу узнать, что с ней произошло дальше, и встретиться с ней! Надо обратиться за помощью к моему отцу, Сурья–дэву, он каждый день проезжает в своей огненной колеснице над всей землей. Наверняка, он что-то видел или слышал от других богов.
После недолгих размышлений Оловянный солдатик отправился в покои своего отца, бога Солнца, который только  что  вернулся из своего путешествия по небу. К его радости, Сурья-дэв был сегодня в хорошем расположении духа, видно, что – то в его поездке очень его порадовало. Увидев входящего оловянного солдатика, он улыбнулся и спросил, что привело его сюда в такое позднее время, все ли у него хорошо, что видит у него на лице тень тревоги или сомнения.
- Ах, дорогой отец, мне срочно нужна твоя помощь! Я хочу найти балерину, которая вместе со мной сгорела в пламени камина. Где она сейчас? Что с ней стало? Я бы очень хотел, чтобы мы с ней вернулись на землю! Я хотел, чтобы мы стали людьми и испытали  те возвышенные чувства любви, через которые проходят люди на земле. Я  искренне сожалею по поводу ее гибели! Она была такая красивая, хрупкая и воздушная! Мне кажется, в ее гибели есть и моя вина. Я был создан как солдат, как защитник, в этом мое  предназначение. В прошлый раз я не выполнил свою задачу, я не смог защитить ее. Я оказался игрушкой судьбы, совершенно бесполезным куском олова. Я хочу, чтобы она снова украшала землю своей красотой и своими танцами. Больше я не позволю произойти ничему подобному, я буду  защищать ее.
Бог Солнца задумался.
- Я понимаю твои чувства. Как раз на прошлой неделе я разговаривал со своим сыном Ямараджем, богом справедливости и  смерти, о прекрасной балерине. Яма сказал мне, что смерть балерины была случайной и преждевременной. Но сейчас ее уже нет в царстве мертвых. Она выбрала для себя следующую жизнь в форме цветка. Тебя я могу отправить на землю хоть сейчас. Но захочет ли принцесса вернуться на землю человеком? Ты должен узнать ее желание. Когда она оказалась в огне камина, она  смотрела на прекрасные языки пламени, охватившие ее тело. Ей казалось, что это прекрасные огненные цветы, и она захотела стать таким же прекрасным цветком.  Небольшая искра света, что была ее душой,  вошла в крохотное семечко мака. И сейчас она  прекрасный цветок, украшающий землю, пунцовый огненный мак.
- Я хочу увидеть ее немедленно! – воскликнул Оловянный солдатик.
- Завтра, перед тем, как  я отправлюсь на своей колеснице в путь, я дам тебе в помощники ангела, и вы с ним пойдете  на то самое поле, где сейчас находится балерина.  Посмотрим, сможешь ли ты почувствовать  ее душу, сможешь ли ты отыскать ее среди множества других цветов – сказал Сурья-дэв.
Оловянный солдатик с трудом дождался наступления утра, так ему хотелось встретиться с новым образом принцессы. Он с тревогой думал, сможет ли он узнать ее, и как она отнесется к их встрече. Будет ли она рада?
И вот наступило утро. Присланный Сурья-дэвом, Ангел с рассветом постучал в дверь его спальни.  Не прошло  и пяти минут, как они очутились среди бескрайнего цветочного поля.  Оловянный солдатик с душевным трепетом ходил среди цветущих маков, все они казались ему прекрасными и трогательными.  Как же среди них найти ту, что для него дороже всех, прекрасную принцессу?  Ему казалось, что все маки тянули к нему головки и говорили: «Это я, это я, возьми меня с собой!», - но он решительно отвергал их просьбы. И вот, после долгого хождения, он остановился у прекрасного, нежного цветка, который, казалось, испугался, увидев его, листья цветка затрепетали мелкой дрожью, а лепестки несмело улыбались. Казалось, что цветок узнал его, обрадовался и испугался одновременно. С каждой минутой он трепетал все больше и больше.
-  Это она, это определенно она! Я почувствовал ее вибрацию, я не мог ошибиться. Скажи, Ангел, я угадал? Это она?
-Принцесса, это ведь точно ты? Ты знаешь, как я по тебе скучал в солнечном прекрасном царстве! Без тебя и прекрасное царство было не совершенным!
- Да, ты не ошибся!- ответил ему Ангел, -  Твоя интуиция не подвела тебя. Но прежде, чем мы узнаем, захочет ли она пойти на землю человеком, я хочу предупредить тебя кое о чем. Твоя принцесса была всего лишь бумажной куклой. Это был  красивый образ, вырезанный из куска картона.  В ней была  крохотная искорка света. Став цветком, она приобрела живую трепетную душу, чистую красоту и обаяние. Но она все еще не умеет любить,  не умеет быть благодарной, она не имеет никакого жизненного опыта. Возможно, она будет обижать тебя на земле!
-  Это ничего не меняет! – мгновенно откликнулся солдатик, - Если она будет обижать меня, значит, я научусь прощать.  Если она будет игнорировать меня, значит, я научусь быть достойным.  Я просто буду выполнять свой долг - защищать  ее. Я простой солдат, я был создан солдатом и буду им всегда. Цель моей жизни - защита  близких мне людей. Если я смогу выполнить свой долг, это будет для меня высшим счастьем.
Оловянный солдатик  подошел   к цветку, опустился  на землю на колени, не спуская глаз с цветка, внезапно из его глаз выкатились  две слезы и упали на лепестки мака. Пунцовый мак  встрепенулся и еще больше задрожал.
- Принцесса,  я хочу, чтобы мы с тобой вернулись на землю. Наша прошлая жизнь была очень короткая и закончилась так внезапно. Я хочу, чтобы в этот раз ты была счастлива, чтобы ты могла поделиться со всем миром своей красотой и прекрасными танцами.  Я буду всегда защищать тебя! Я всегда буду любить тебя. Я не позволю, чтобы в этот раз ты пострадала от каких-либо случайностей судьбы, – сказав эти слова, оловянный солдатик застыл в неподвижности со склоненной головой в ожидании ответа. Прошло несколько очень томительных секунд. Ему казалось, что время застыло навечно. Но вот возникло дуновение ветерка, и ему показалось, что прекрасный мак склонил свою пышную головку в знак согласия.
- Твоя искренность была очень трогательна, - подтвердил Ангел  его чувства, -  она согласилась! Очень скоро вы вернетесь на землю мальчиком и девочкой и будете жить по соседству, ходить в одну школу и один класс.  Ты принял решение.  Теперь  помни, ты должен принять и последствия своего решения.  А теперь, сорви цветок! – сказал Ангел решительно.
- Как? Как я могу это сделать? – с искренней болью сказал Оловянный солдатик,-  Как я могу причинить  боль этому прекрасному цветку? Почему это должен сделать  я?
- Но разве ты не понимаешь? – ответил Ангел, - Чтобы стать человеком, ее жизнь в форме цветка должна закончиться! Ты пришел ко мне с этой просьбой! Ты хочешь, чтобы она отправилась с тобой на землю. Сорви цветок! Иначе вам придется ждать воплощения на земле в форме людей еще долгое время.
Оловянный солдатик посмотрел на прекрасный мак, представил его в форме принцессы, и еще раз спросил, согласна ли она, и лишь, увидев, что цветок опять склонил голову, наклонился и с осторожностью  сорвал цветок.

Глава 2. Кот и пес

На окраине провинциального города ютилось несколько улиц с частными домами. Дома были разные, богатые и не очень, некоторые ухоженные, а некоторые совсем простые. В конце улицы стояли два особых дома. Один классический, строгий, большой с зелеными лужайками, и крепким металлическим забором. Там проживал Руслан со своими родителями. Отец Руслана был военный, и во всем доме лежал отпечаток дисциплины и порядка. В доме по соседству жила Майя с бабушкой. Родители Майи работали за границей и приезжали не часто. Домик был маленький, но очень уютный, он просто утопал в цветах. Цветы были  на клумбах, в горшках на крыльце, свисали с веранды в ярких кашпо, вились вьюнками по стенам. Под забором около большого дома валялись в траве кот и пес, по всей видимости, вели нескончаемый спор и выяснение отношений.
- Опять ты, Гарри, влип по самые уши! – сказал Басенька, - Что за несуразный пес! Полкило дорогой колбасы съел в одну морду. Как гласит народная мудрость: братва б увидела, не простила. Не зря тебя нынче веником лупили! – кот задумчиво почесал лапой за ухом, - Кстати,  Гарик, какой у тебя IQ ?
- Какой еще айкью? Не трогал никакого айкью! Кто чего не стырит, все на меня сваливают! – возмутился пес.
- Эх, ты, темнота! – отозвался кот  со знанием дела, - Айкью - это коэффициент интеллекта. Думаю, Руслан дал тебе имя Гарри из глубокого сострадания. По-настоящему, тебя бы надо назвать Балбесом или Шалопутом, на худой конец. А вообще, брал бы пример с меня!
- Ну, и что в тебе такого хорошего? – возмутился пес.
- Да я всем хорош! И красив, и умен, и обаятелен! Не зря же меня Басенькой зовут, от слова баский. Красивый значит. Это я говорю для особо неодаренных псов.
- Только о своем обаянии и заботишься! А в доме мыши уже и стены съели! Лучше бы делом занялся.
- Ловить мышей? Фу, какая гадость! Как ты только подумать об этом мог! Я тебе что, Мурзик какой–нибудь или Барсик? Я кот благородных кровей, папа мой из персов будет, а мама - британская подданная. А вот твои родители кто? Мама Жучка, папа Тузик?  Благородством тут и не пахнет. Вымахал, как пони, а мозгов нет. Так что брысь отсюда, Гарик, пока я тебе фейс не поцарапал.
-  Это еще кто кого одолеет. Не надо на меня батон крошить. Нашелся, кот ученый! В  раз дам ответ персидскому султану, папаше твоему. Полетят клочки по закоулочкам.
Кот зашипел, выгнул спину, приготовившись, к обороне. Пес злобно залаял, собираясь схватить кота, но тот не стал ждать, в мгновение ока, заскочив на стоящее у забора дерево, высокий раскидистый клен, и уже оттуда ехидно посматривал на гневно лающего Гарри.

 Глава 3. Бабушка и Майя.

Утром Майя проснулась, как всегда заранее, хотя школьная форма лежала приготовленная с вечера на стуле, книги и тетради сложены в портфель. Осталось только прибрать волосы и позавтракать.  Майя была стройной красивой девочкой четырнадцати лет. У нее были длинные русые волосы, которые струились красивыми волнами, когда она их расчесывала, большие карие глаза с длинными ресницами. Цвет глаз был почти сиреневый, они очень хорошо передавали все оттенки ее настроения. Больше всего на свете Майя любила танцы и, конечно, музыку. Ведь трудно представить танцы без музыки, не правда ли? Она уже знала, что танцы всегда будут смыслом ее жизни, ее профессией. С четырех лет она пять дней в неделю посещала танцевальную студию, и все преподаватели говорили ей, что у нее несомненный талант. Когда у нее оставалось время, она любила поваляться с книгой на диване, или порисовать. Она любила сама себе придумывать сценические костюмы, и это тоже ей, несомненно, удавалось. У нее был какой-то особый взгляд на мир, на цвета и ткани. Вчера вечером Майя решила себе сшить к Новому году новое платье, по цвету и форме напоминающее алый мак. Она даже видела в магазине подходящую ткань для своей задумки.
Покрутившись перед зеркалом на одной ножке, и пританцовывая, Майя задала бабушке с провокационный вопрос.
- Бабушка, скажи по  чесноку, кто красивее, мисс России  или я?
- Ну, конечно, ты, егоза, - с улыбкой отозвалась бабушка,- для меня ты самая красивая принцесса.
- Ура! Я красивей! – запрыгала со смехом Майя, -  Я понимаю, бабушка, что ты мне, конечно, льстишь. Подмазываешься без зазрения совести, но мне все равно приятно, что ты на моей стороне. Вот когда я вырасту и стану знаменитой артисткой, я приглашу тебя на свое представление, и тогда ты увидишь, какая я на самом деле красивая. …Замечает букет цветов, -  Бабушка, откуда у нас в доме букет цветов?
- Руслан с  мамой  передали, на твой день рождения – ответила бабушка.
- Бабушка, разве ты не знаешь, что я не люблю срезанные цветы? Мне жаль каждый цветок. Я чувствую их боль. Зачем ты взяла букет? Отдай букет обратно и больше никогда  не бери, - возмутилась внучка.
- Ну, знаешь, отдавать букет обратно очень невежливо. Ты должна их поблагодарить. Руслан очень хороший, вежливый и воспитанный  мальчик. Он всегда всех защищает.  После школы собирается поступать в военное училище. Все его любят. К тому же, он наш сосед.
- Поблагодарить? Вот еще! Бабушка, мне сказали, что благодарность все еще не родилась на земле. И соседями мы стали недавно. А Руслана я не переношу, просто ненавижу! Он меня бесит! Чувствую, есть в нем что-то опасное. Мне кажется, что в его глазах постоянно сверкают какие-то молнии, а иногда кажется, что от него даже жар идет. Правда, другие девочки почему-то ничего не замечают. Но, я чувствую, что для меня лучше держаться от него подальше.
- А все-таки, Масенька,  не смотря на твое  отношение к Руслану, я его попросила, чтобы после школы он провожал тебя до дому. Вы ведь учитесь во вторую смену, сама знаешь, какой у нас здесь район. Фонари через один  горят, парк рядом, сквер и  винные магазины. Вдвоем безопаснее возвращаться, заодно и подружитесь. Вам ведь все равно по пути. Или ты хочешь, чтобы Я за тобой в школу приходила, старенькая бабушка?   
- Бабушка, ты что? Смерти моей хочешь? Чтобы надо мной вся школа смеялась? Тебе не надо приходить.  Руслана тоже не хочу видеть. Что же делать? Надо подумать… - Майя задумчиво морщила лоб, напрягая все извилины. -  Бабушка, придумала.  Мы будем вместе из школы возвращаться, но пусть он близко ко мне не подходит. Пусть идет сзади на 100м!
- 100 метров  - это очень далеко, - возразила бабушка, - если кто пристанет к тебе, он и добежать не успеет.  Не меньше 5 м, - не согласилась бабушка.
- Нет, бабушка. Не ближе 50 метров, - с азартом спорила Майя.
- Нет, пусть будет 5 метров.
- Ну, хорошо, пять с половиной  метров. И ни сантиметра ближе, - сдалась Майя

Глава 4 .  Ссора Руслана и Майи.
Руслан стоял у своей парты на «камчатке», запихивая в рюкзак книги и тетради с прошедшего урока. Это был высокий, худощавый мальчик с синими глазами, немного нескладный, так как за последний год он сильно вытянулся и не успел еще, как следует оформиться и привыкнуть к своему росту. У него было интеллигентное лицо, а в умных глазах светились доброта и интеллект. Но в силу своего возраста он был еще очень стеснительным. И все же в его характере был стержень, иногда он мог  быть  очень упрямым, если считал, что его мнение правильное. Руслан родился в семье военных, и уже жил в нескольких городах, пока они не приехали в этот маленький и тихий городок N. Для него, как и для Майи, тоже была ясна цель в жизни: он хотел быть военным, защитником, десантником, а,  может быть, спасателем в МЧС. По поводу своей специализации он еще не определился.
- Эй, Руслан, - крикнула Майя, - подойди сюда. Была перемена, и Майя стояла  в классе около окна, на подоконнике которого росли ее любимые бледно-розовые герани. Одноклассники убежали в буфет, они были в классе вдвоем. Она решила воплотить в жизнь гениальную идею, которая недавно пришла ей в голову.
- Слушай, Руслан, ты меня не жди после уроков. Тебе не надо меня провожать. Бабушке я скажу, что мы возвращались вместе. Так что, никаких проблем!
- Как это? Я же пообещал бабушке! Я несу ответственность за тебя! – возмутился парень.
- Вот, дурак! Ответственность, это когда что-то случается. А со мной все хорошо! И сейчас хорошо, и завтра будет хорошо. Тебе не о чем переживать, - парировала Майя.
- Откуда ты знаешь? Умная очень? Если не хочешь, так бабушке и скажи! А я врать не собираюсь, я никогда не вру, родители так приучили…
- Я умная, а вот ты похоже настоящий гоблин! Врать он не собирается? Где ты тут враньё видишь? Это моя тактика выживания в этом сумасшедшем мире. И нечего тебе каркать под руку! – все больше заводилась Майя. Ее просто бесило, что Руслан отверг ее гениальный план.
- Ничего я не каркаю! В отличие от тебя, я смотрю на мир реально. В мире полно всяких аварий, катастроф, случайностей, насилия….
- Вот идиот! Ты меня еще и запугиваешь! Скажи просто, что ты от меня без ума. Что я не вижу, что ты во мне все время глазами дырку сверлишь! Не переживай, Русик, даже если погибнет весь мир, я и тараканы выживем! Так что, счастливого тебе плавания, семь футов под килем! – залпом выпалила Майя.
 Руслан смутившись, сделал нервное движение рукой по подоконнику и локтем столкнул  горшок с цветком. Майя кинулась  к цветку, осторожно подняла с пола, стала убирать сломанные веточки и листики.   
- Вот, и цветок погубил! Горшок разбился, веточки сломались! Никакого от тебя толку! Как ты можешь кого-то защитить! – говорила  Майя, с трудом сдерживая слезы. Ей было очень жаль цветок, она привыкла любоваться его нежным цветением.
-  Я же ненароком! – с огорчением говорил Руслан, он видел Майкины слезы, и понимал, что сердиться она будет долго, - не будь такой злюкой. Злые – все очень страшные и некрасивые. 
- По-твоему, я страшная и некрасивая? А ты, ты …  главнокомандующий  придурков! – гневно крикнула Майка.

Глава 5.  Пожар в школе

Майя шла по коридору, она решила найти пустой класс и переждать, пока Руслан уйдет домой. На перемене она взяла интересную книгу в библиотеке, и ей уже не терпелось начать ее читать. Это был ее план Б.
- Ага, вот пустой кабинет. Надо здесь спрятаться от  Руслана, пусть  без меня домой идет. А я пока книжку почитаю, - мысленно подбадривала она себя. 
Майя зашла в класс и села в уголок, который не видно, если приоткрыть дверь наполовину. В коридоре слышались крики детей, голос Руслана, который зовет Майю. Она затаилась, решив, что ее никто не заметит. Голоса стихли. Минут через десять по коридору прошел сторож, проверяя классы, заглянул в класс, слегка приоткрыв дверь, но  Майю не заметил,  закрыл кабинет на ключ и ушел. А Майя даже не поняла, что оказалась в закрытом на ключ классе. Прошло еще несколько минут, и вдруг в электросчетчике, находящемся в классе,  проскочила искра, начала  дымиться, а затем  вспыхнула проводка, появился едкий белый дым. Майя в ужасе бросилась  к двери и только тут обнаружила, что дверь закрыта на ключ, а она одна в пустом классе, а может быть, в пустой школе и некому ей открыть дверь. Майка в огромной панике начала колотить в дверь кулаками и кричать.
- Помогите! Пожар !... Спасите…  Боже, никого нет…  Что же делать? Что произошло? Кто меня тут закрыл? – в ее голове проносилась разом тысяча мыслей, - Может, это Руслан меня закрыл? Я слышала его голос, когда зашла в класс… Я сегодня наговорила ему всяких гадостей… что у меня за характер… Но разве можно мстить подобным образом? А что он делал днем со счетчиком? Я видела, как он заглядывал в и что-то делал… точно, это его работа … Помогите!  спасите! Я боюсь… - обессилев, Майка в изнеможение опускается на пол, слезы градом текут по ее бледному лицу.

Руслан не ушел домой, как думала Майя, он видел ее пальто в раздевалке и знал, что она где-то в школе. Он медленно ходил по школьному двору, изредка поглядывая на окна. Неожиданно он заметил клубы дыма, которые пробивались из окна второго этажа. Руслан понял, что случилось, что-то неладное, опасное, и сразу подумал о Майе. Что есть сил, он рванул на второй этаж.  Подбежав к двери, рванул ее на себя, но дверь не открылась. Вспомнив, что за поворотом есть пожарный щит, он кинулся  туда, схватил лом, и, примчавшись назад, начал ломать дверь. Наконец, дверь поддалась, и Руслан вбежал в класс. В классе уже было много дыма, Руслан медленно шел по классу, ища всюду глазами  Майю.
- Майя! Где ты? Отзовись… - крикнул он, и наконец, услышал тихий стон с пола посередине комнаты. Нашарив на полу Майку, Руслан стал быстро соображать, что же делать дальше. Дверь в класс уже занялась пламенем. И  тогда он принял решение, прыгать в окно, ведь это второй этаж, а под окнами сугробы, окна класса выходят на задний двор. Руслан быстро и решительно схватил Майю за руку и подвел к окну. Разбил локтем стекло и затем, отдышавшись, опустив шпингалет, распахнул створку окна настежь.
 - Слышишь, Майя, будем прыгать в окно, вместе. Не бойся, здесь не высоко, второй этаж, там сугробы. Давай руку.- Руслан вытащил  Майю на подоконник, Майя закашлялась от едкого дыма, и ничего не отвечала.- Не бойся, под окном большой сугроб… На счет три, прыгаем вместе!  Раз, два, три …. - и он силой увлек Майю за собой в открытый проем окна, не дав ей времени на размышление.
Невдалеке послышался звук пожарной сирены, пожарных машин, мчащихся на ликвидацию возгорания. Сторож почувствовал дым и вызвал пожарных.

Глава 6.  Майя и Алина

Майя, проснувшись, лежала в постели, вставать не хотелось, ведь в школу ей сегодня не надо.  Можно насладиться отдыхом без всяких угрызений совести. После обеда обещала прийти подруга Алина. Время пролетело совсем незаметно, и вот долгожданный звонок в дверь. На пороге стояла радостно возбужденная подружка. 
- Ну, как ты себя чувствуешь? – набросилась на нее с расспросами Алина, - Вся школа гудит. Все только и говорят о пожаре. По коридорам комиссия ходит, занятия временно отменили. Хорошо, что никто серьезно не пострадал. Вот только у тебя вывих ноги. А Руслана хотят наградить медалью «За спасение при пожаре». Молодец!
- А я считаю, что это он во всем виноват, - возразила Майя, - Я видела, как он что–то делал в щитке. За час примерно до пожара. И в коридоре я голос его слышала, кто-то в класс заглядывал, а потом щелчок замка услыхала. А самое главное, у него есть причина. Он постоянно крутится около меня, а я ему грублю. Вот он мне и мстит… Мне уже самой стыдно, но ничего не могу поделать. В тот день я тоже ему гадостей наговорила!
- Если это он закрыл тебя  в кабинете, зачем тогда ему было тебя спасать? – резонно возразила Алина.
- Наверное, испугался, когда пожар начался. Понял, что школа может сгореть, а если еще будет человеческая жертва, то вообще тюрьма. Вот и побежал исправлять свои грехи. Знаешь, я считаю, что никакой медали он не заслужил. Пусть лучше объяснит, что в щитке делал, и почему кабинет на ключ закрыл. Я обязательно позвоню в МЧС, пусть всё расследуют. А потом решат, у кого будет грудь в крестах, а у кого голова в кустах, - закончила Майка свою обличительную тираду. 
- Тебе видней. Я так не думаю. Я не думаю, чтобы он мог такое спланировать. А потом, все знают, что ты ему нравишься… Кто бы  такое стал делать? Но правду найти нужно. Кто тебя закрыл, почему пожар случился… А то жить страшно, если кто-то будет нарочно такое делать. Поправляйся, мы тебя ждем. 
Поболтав, еще немного Алина отправилась домой.

Глава7. Школа, разговор друзей

Руслан сидел в спортивном зале на низкой скамейке вдоль стены, ему было очень грустно, изредка слеза катилась по его щеке, и он небрежно вытирал ее рукавом. В зал вошел его друг Степка, уселся рядом, немного помолчав, завел разговор, чтобы поддержать и утешить друга.
- Русик! Что за мировые проблемы ты решаешь? Почему вдруг такой траур?
- Понимаешь, из-за неправильной экономической политики некоторых государств, плохой экологии и глобального потепления  в мире очень сильно сократилась популяция амурских тигров. Поэтому я сильно переживаю, - шуткой ответил Руслан.
Степан поддержал его шутку, видя расстроенное лицо друга.
- Да, для такого, как ты, любителя живой природы,- это удар ниже пояса. Не знаю,  сможешь ли ты принять этот факт, - дальше возникла небольшая пауза. Степка не знал, как  помягче перейти к главной теме, пожару и его последствиям. Наконец, не выдержав, сказал прямо, как думал.
- Скажи мне, ты, наверное, очень сильно обижен на эту  мелкую пиявку?  Тоже мне, балерина! Только и умеет - великую артистку из себя изображать! И никакой она не лебедь! Так себе, утенок гадкий!
- Не продолжай, - оборвал его Руслан. -  Она вовсе не гадкий утенок! – помолчав, он добавил, -  Ты знаешь, меня в  ее поступке удручает лишь одно обстоятельство: как она могла подумать, что я хочу причинить ей вред, что я хотел  подставить под угрозу ее жизнь?  То, что отменили награждение, и  я стал одним из подозреваемых в возникновении пожара, всё это не важно. Мне не нужна награда за спасение. Я спасал ее не за награду. Главная награда, что она жива. Как бы она ко мне не относилась, я бы  все равно  спас ее. Я с раннего детства знаю свое призвание:  я -  защитник, я – спасатель, я давно уже решил в МЧС работать. Помнишь, как в фильме: «Есть такая профессия - родину защищать». Так вот, для меня родина - это в первую очередь люди, и мои близкие, и те, которых я не знаю, но которые попали в беду… Если я не буду помогать людям  в минуты беды, то цель моей жизни не будет исполнена…..   
В раздумье, он обратился к Степке:
- Но все же, почему она так плохо думает обо мне?
- Ты знаешь, я тоже думал об этом, ответил Степан. - Мне приходит на ум лишь одно: она просто потеряла голову от страха и не понимала, что делает. Ты же знаешь, как она боится огня. Она даже от щелчка зажигалки вздрагивает. Это ее самая большая фобия. Скажи, а почему ты открывал щиток? Что ты хотел сделать?
- Просто на прошлой неделе я слышал, как электрик говорил, что проводка в кабинете физики никуда не годится, даже пробки стоят с жучками, ругался, что директор не выделяет материалов на ремонт электрооборудования. Что при такой проводке пожара не избежать. Вот я и решил проверить, заменили пробки или нет. Но  там все было без изменений. А пробка даже немного оплавилась.
- Ну, а теперь что будешь делать? Искать справедливость? – поинтересовался Степа.
- Нет, я думаю, справедливость сама меня найдет. Но все, равно, спасибо тебе, мне стало легче. Я думаю, ты прав, причина в фобии. Может быть, когда - то давно в ее жизни были переживания, связанные с огнем. Ну, пока, мне пора. Пойдем - сказал Руслан, взял свою сумку, и друзья направились к выходу.

Глава  8. Гарри и Бася.

- Сегодня все утро слушал твои вопли,  - сказал лежащий у забора Гарри, увидев идущего Басеньку.
 - За что тебя так наказывали? Хоть ты мне и враг, но слушать это было невозможно!  Что ты сделал? Еду украл? Обои ободрал? По занавескам лазил?
- Нет, нет, ничего подобного, - обиженно ответил Басик.
- Тогда, боюсь даже произнести это слово, на ковер…., ну это… лужу сделал?
- Ты чего, с ума сошел? Это меня так расчесывали, - смущенно ответил Басенька, уже приободрившись, -  Я ведь породистый, перс и вообще, красавчик!
- Если бы меня так расчесывали, я бы лучше утопился, - вздохнул Гарри.
- Сказать честно, я так завидую соседскому Барсику! – разоткровенничался Басенька, - Лежит целый день под забором, весь в репьях, морда свирепая, в глазах блеск голодный, но свободен …. А еще… меня целый день норовят погладить или потискать. Никакого покоя!
- Да если б тебя никто не трогал, тогда бы ты спал не 20 часов в сутки, как сейчас, а все 24! Ты же - лежебока бесчувственный! Никакой разницы нет между тобой и ковриком в прихожей, - критически возразил Гарик.
- Чего, это ты, Гарик, оспой что ли заболел? Или чумой? Что-то твои речи стали  неразумными. – Бася почувствовал, что его понесло, его переполняло вдохновение, -  А я, между прочим, не какой-нибудь там обычный кот! Я инопланетянин, пришелец!  Я не просто лежу на диване, у меня сеансы  космической связи с НЛО. Меня в это время вообще беспокоить нельзя! Из-за неправильно понятого сигнала может произойти инопланетное вторжение, и начнется звездная война. Тогда весь ход истории изменится! – к концу тирады Бася весь преисполнился гордости за свое особое положение в мире.
- Пойду я, пожалуй, - ответил раздосадованный Гарик, - Что-то мне совсем неохота с инопланетянами в войну  ввязываться. Лучше перекушу где-нибудь, а то после разговора с тобой тонус у меня понизился.

Глава 9 .  Майя и бабушка

Майя лежала на диване и  читала книжку, когда в комнату зашла бабушка, которая только что вернулась из магазина.
- Ну, внученька, ты и учудила, – с порога заговорила бабушка,- человек тебя из огня вытаскивает, а ты звонишь в МЧС, что он виновник пожара, что он тебя специально в классе закрыл на замок. Умнее ничего придумать не могла?
- Бабушка, я же слышала его голос в коридоре, и как ключ в замке повернулся, а потом у меня уже голова кругом пошла, потому что стало так дымно….
- К счастью, в МЧС люди не глупые, во всем разобрались. Сторож признался, что он все классы на ключ закрывал, тебя просто не заметил. Ты ведь, наверное, как мышь в углу где-нибудь сидела? И электрик всю правду выложил, и про проводку, и про пробку неисправную. Так что с Руслана все обвинения сняли. Взрослые во всей этой ситуации виноваты, а не дети. Ну, а вот вопрос с медалью  из-за твоего звонка отложили на месяц, до полного выяснения всех обстоятельств. Руслан сказал, что он  будет рад, если медали не будет. Сказал, что медаль привлечет к нему слишком много внимания, которое он не заслуживает,  вот такие дела, - закончила свой рассказ бабушка.
- Выходит, что  я Руслана подставила? – занервничала Майя,- Значит, сейчас на меня все будут пальцем показывать, что я ябеда и доносчица. Брррр…. Даже в школу идти не хочется! Все из-за этого Руслана! Ну, кто его просил спасать меня! Приехали бы пожарники и спасли…
- Дурочка! Не знаешь, какой опасный дым при пожаре. Многие  люди от дыма погибают, а не от огня. Надо Руслану спасибо огромное сказать,  причем от всего сердца. Что я сказала б твоим родителям, если б с тобой что плохое случилось? Да я и сама б этого не пережила! – Бабушка стала вытирать слезы, выступившие на глазах. – До чего ты еще, Масенька, неразумная. Возьми вот, - она выняла  из сумки и подала Майе горшок с алым цветком. - Это тебе Руслан передал, вместо разбитого цветка. Спрашивал, как твоя нога и когда ты вернешься в школу. А еще просил извиниться  перед тобой за то, что  причинил тебе боль, которую ты не можешь простить.
- Бабушка, как он может так себя вести? Что он делает! Я собиралась ненавидеть его всю жизнь, а он взял и вынул весь яд из моего сердца. Чувствую себя совершенно обезоруженной! – Майка была совершенно смущена и растеряна.
- Масенька,  ты должна извиниться перед Русланом, когда поправишься. Если, конечно, твоя душа по уровню не ниже его души.
- Бабушка, что это ты имеешь в виду? Что значит не ниже по уровню?
- Ну, конечно, по уровню благородства, по высоте, по осознанности. Кажется мне, что ты до него еще не дотягиваешь! Совсем еще дите малое. Руслан тебя намного взрослее.
- Ну, уж нет! Я его не хуже! – возмутилась Майка.- Я докажу это, …ну, когда-нибудь, в будущем. Я извинюсь, но только не сейчас. 
- А чего тянуть? Извинись, и на душе легче станет.
- Бабушка, я, «сознаю свою вину, меру, степень, глубину… - сказала Майка убитым голосом, а потом добавила гораздо бодрее и решительнее - и прошу меня направить на текущую войну!»
- Нет, бабушка, я еще не почувствовала искреннего раскаяния, поэтому ты ко мне не приставай. Я сама разберусь, -  закончила она решительно.

Глава 10.  Новогодняя дискотека в школе

Руслан стоял один около окна, в стороне от шумных и нарядных подростков. Большинство  одноклассников были одеты в  новогодние, маскарадные костюмы. Все что-то громко обсуждали, из зала раздавалась веселая музыка, всюду сверкали гирлянды, в воздухе витало ощущение праздника. К Руслану тихо подошел   Ангел.
- Здравствуй, Стойкий Оловянный солдатик! Узнал ли ты меня? Все ли у тебя хорошо? Ты по-прежнему такой же бесстрашный? Такой же преданный? Ты не пожалел о своем решении прийти на землю? – Ангел задавал ему вопросы один за другим.
В голове у Руслана словно бы взрывались маленькие шарики света. Он с недоумением смотрел на Ангела, не узнавая его, но потом вдруг наступил момент, когда к нему пришли картинки из его прошлой жизни, оловянная игрушка, картонная принцесса и горящий камин. Затем он вспомнил маковое поле, Ангела, вспомнил, как он искал среди цветов ту самую принцессу…
- Ангел! Как я рад тебя видеть! У меня все хорошо. Я помню свое предназначение, свое обещание, поэтому меня не волнуют препятствия на моем пути. Я прощаю все обиды, и принимаю жизнь и ее уроки. И я очень благодарен тебе за это прекрасное путешествие, что ты мне подарил! Жизнь такая интересная, такая многогранная! Жизнь - это приключение длиною в вечность!
- Я рад, что ты так думаешь! А как твои отношения с принцессой? Я видел, что она обидела тебя? И даже не извинилась, и не поблагодарила тебя за спасение, - спросил у него Ангел.
- Она еще не извинилась, и не поблагодарила. Но это совсем не важно. Я все равно счастлив. Я знаю, что ее чувства изменились. Она уже в пути. Скоро мы подружимся с ней, я в этом уверен, - радостно ответил Руслан.
- Желаю вам счастья! Я был рад увидеть тебя, но с этого момента я стираю твою память о том, что было в прошлом. Ты должен решать все свои проблемы сам, своим сердцем, постарайся исполнить все свои обещания, что ты дал мне на небесах,-  сказав эти слова, Ангел отошел на несколько шагов и исчез. Руслан только услышал легкий шелест его крыльев. Все воспоминания мгновенно покинули его, и в его уши ворвалась громкая танцевальная музыка из зала.
Руслан уже собирался войти в зал, как увидел идущую к нему Майю, в ярком, пунцового цвета платье. Она была очень красивая, и напоминала цветущий мак. Полы ее платья развевались при ходьбе, казалось, весь мир замер, любуясь ее красотой. Она была настоящая принцесса, принцесса Майя, принцесса цветочного царства. Руслан замер, не в силах сказать ни слова.
- Как хорошо, что я тебя здесь встретила, - сказала Майя, подойдя ближе, - Ты сердишься на меня, не так ли? Я была так напугана этим пожаром, что не могла думать ясно, - Майя торопилась сказать слова извинения, слегка запиналась и очень волновалась, и казалась от этого еще красивее. - Спасибо тебе, за то, что ты не  бросил меня одну  среди  огня! Одна я бы точно не выбралась из класса… Там было так дымно, так кружилась голова, я думала, что это конец моей жизни. И прости меня за звонок в МЧС, я все поняла не правильно.
- Я давно тебя простил, - только и смог ответить Руслан.
- Тогда мир? – спросила Майя.
- Мир и дружба! – дополнил Руслан.
- Мир, дружба, жвачка!- пошутила Майка. -  Пошли на дискотеку, все наши уже давно там.
Взявшись за руки, они вошли в зал, где как раз в это время зазвучала их любимая песня:
Ты, да я, да мы с тобой!
Ты, да я, да мы с тобой!
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.

Майя и Руслан стояли и тихо подпевали, и оба чувствовали, что начинается новый этап их жизни, в котором обязательно будет много-много счастья. 


Рецензии