Человек дотошности, упования и пауз
Ездра – человек дотошности
Когда Ездра обнаружил, что с ними нет левитов, он принимает специальные меры, чтобы привлечь левитов к переселению. Почему? Во-первых, они нужны были для служения в храме (ст.17), в частности, для участия в жертвоприношениях. Во-вторых, он хотел, чтобы левиты присутствовали среди переселенцев, направлявшихся в землю обетованную, еще и потому, что так было во время исхода из Египта и при возвращении из вавилонского пленения первых отпущенных на родину евреев. В-третьих, и мне эта причина кажется самой главной, переселенцы ведь доставляли в Иерусалим предметы для храма, и Ездра хочет, чтобы эти предметы несли именно левиты, как это было при путешествии через пустыню, описанном в Пятикнижии (ст.24-25). Принципиальность и дотошность Ездры стоила ему времени и дополнительных усилий, но он настоял на том, чтобы разыскать левитов. Важно не только то, чтобы делать правильные дела, но и то, чтобы правильные дела делали правильные люди.
Ездра – человек упования
Ездра говорит (ст.22), что ему стыдно было просить у царя о войске для охраны во время продолжительного пути. А ведь они несли с собой очень и очень ценные вещи, а ограбления караванов были делом частым в то время. По этому поводу Ездра организовывает специальный пост и молитву. Эту историю иногда приводят как пример упования. Все так, но я хочу предложить рассматривать этот случай в паре с другим, описанным чуть дальше, в Неем.2:9. Неемия оказывается в сходной ситуации и не считает зазорным для себя согласиться на помощь царя в виде эскорта и охранного отряда. Уповал ли Неемия на Бога? Конечно. Я рассматриваю две эти истории как две модели упования на Бога: одни верующие доверяют Богу и отказываются от доступной им человеческой помощи, другие в полной мере помощь от ближних используют, тоже уповая при этом на Бога. Важно то, что мы не видим в Библии, чтобы представители каждой из этих групп унижали друг друга и обвиняли в недостаточном или неверно практикуемом уповании.
Ездра – человек пауз
Еще одна особенность – Ездра дважды берет паузу продолжительностью в три дня, сначала в начале путешествия, потом в конце (ст.32). Я отношусь к разряду людей, которым хочется успеть вместить в единицу времени побольше дел, активностей и полезностей. Книги я слушаю с ускорением в 2,5 раза, после этого при прослушивании некоторых проповедей хочется где-то найти тумблер ускорения. Меня расстраивают ситуации, когда важные, как мне кажется, решения принимаются с задержкой в недели, месяцы, а иногда в ряд лет. Восьмая глава книги Ездры помогла мне понять, что в церкви нужны разные люди, и люди пауз - один из особых даров Божьих для нас. Ездра был именно таким человеком.
12.05.2020
Свидетельство о публикации №220051201616