В нокауте

Всякое в школе бывало…. Случалось, что и кулаками приходилось отстаивать свою честь. Впрочем, я никогда агрессивным не был. Всегда, вступая в драку, я больше всего боялся не рассчитать сил и причинить вред человеку. Но отступить, не доказав свою правоту кулаками - значило признать себя слабаком и заслужить всеобщее презрение. А это самое страшное...
Помню, в конце восьмидесятых в Москве появилось огромное количество видеосалонов, где демонстрировались зубодробительные боевики с Брюсом Ли, Чаком Норрисом и прочими. Конечно же, все мы, мальчишки, мечтали заниматься карате. Многие из нашего класса пошли заниматься в спортивные секции. Мы тогда не знали, что любое боевое искусство это годы упорных тренировок, а не киношные «полчаса поднимания ног и рук под руководством мудрого седовласого наставника». Поскольку я тогда уже занимался лыжами, то ни о каком карате и речи быть не могло. Впрочем, я всегда наивно полагал, что научиться можно и самому. Нужно только научиться ногу выше головы подымать. И тогда можно как Ван Дамм – р-р-р-раз и с разворота ногой – десятка-другого врагов как ни бывало. Сейчас я со смехом вспоминаю о моих тогдашних попытках.
Помню, мы как то после школы подрались со Славкой Фоминым на школьном дворе. Классе в пятом, кажется. В первый и последний раз. Из-за чего, не помню уже. Помню, что он бросился на меня, а я как в кино размахнулся ногой и попал прямо Славке по носу. Славка упал. Брызнула кровь. Я в ужасе бросился к нему:
- Славка, ты в порядке? – кричу я, а сам чуть не плачу.
Но он только кровь вытер:
- Нормально, только не ной тут, - буркнул он в ответ.
Классе в 6-м или 7-м кто-то пустил слух в классе, что я карате занимаюсь. Кто именно – сейчас уже сложно сказать. Вообще, каратистов у нас не особо любили. Считали их показушниками и выпендрежниками. Вот и до меня очередь дошла… Как известно, слухи в школе распространяются быстро. Сарафанное радио работает безотказно. Встретили меня за школой трое из параллельного класса. Один из ребят – парень со странной фамилией Шиян вышел вперед и вызывающе заявил:
- Ну, ты чего, каратист, да ? Ну, покажи тогда пару приемчиков…
И начал подначивать меня, то в грудь легонько толкнет, то в плечо. Я молчу. Он все на своих оглядывается – те только ухмыляются в ответ.
- Ну, давай, ты чего? – нахально продолжал он.
Не выдержал я и двинул ему ногой в живот. Он и сложился. И тут сработал мой извечный страх – причинить боль, нанести вред кому-либо. Пока я стоял в ступоре его дружки бросились на меня, повалили и… Словом, досталось мне, конечно. Нет, били они не больно – а били так, чтобы унизить.
С тех пор я нажил себе в школе врагов. Периодически они меня подкарауливали и… Опять, меня хватало только на пару ударов. А потом – страх причинить боль сковывал мои движения, и я оказывался в нокауте. 
Так продолжалось около года, наверное. До другого случая. Однажды, на переменке меня сбил с ног пробегающий мимо старшеклассник. Поднявшись, полный слез возмущения я догнал своего обидчика и набросился на него с кулаками. Врочем, мои шансы были невелики – мне было тогда лет тринадцать или четырнадцать, а ему лет шестнадцать где-то, он был выше меня и шире в плечах. Удара его кулака хватило, чтобы отправить меня в нокаут. Признаться, досталось мне прилично – потом меня родители водили в травмпункт, где мне прописали компрессы. Слух о том, что младшеклассник вступил в драку со старшеклассником, быстро разлетелось по школе. И, признаться, после этого случая Шиян перестал приставать ко мне. Может, зауважал, не знаю…
Вот и получается, что я, можно сказать, выиграл поединок не выходя из нокаута.


Рецензии