Непогода, глава 11

-Предательства? - переспрашиваю я.

-Да. Одна наша здухачка пошла на сделку с Нечистыми.

-С кем?

-С Нечистой силой.

-С дьяволом?

-Нет, он до нас не снисходит, - фыркает Матвей, - думаю, она заключала ее кем-то вроде чертей.

-Чертей? Вроде тех, которые сегодня приходили?

-Кто? Куда приходили?

-В тот дом... из которого я видела тебя... и быков.

-Опять приходили? Как они меня достали! Думают, что раз одна предательница нашлась, то и другие за ней ринутся? Ходят и ходят к нашим всю весну! Мне жаль, что тебе пришлось их увидеть. И... как же так получилось? Они никогда просто так не показываются людям.

-Не знаю, они были ужасны. Говорили какую-то чушь.

-Прости, я правда, очень не хотел тебя в это впутывать.

-Но как мог ты не впутывать? Ты должен был сказать мне все с самого начала! Я имела право знать!

-Нет, Лера, мы обязаны скрывать здухачество от людей. Ради их же благополучия. В свое время я сделал большую глупость - рассказал все Алле. Я не имел на это права.

-Так она же помогла тебе?

-Да, без нее я бы не справился. Это так. Но чем больше людей знает, тем больше проблем. Я предположить не мог, что она решится рассказать тебе. Это перебор даже для Аллы. Она всегда была на многое готова для достижения своих целей, но не до такой же степени!

-Как она может хотеть отношений с тобой, зная, что ты здухач? 

-Она надеется, что я остановлюсь. Тем более после предательства Таси.

-Таси?

-Да, той здухачки, которая нас предала. Ее звали Таисия.

Звали?

-Да. Она умерла в конце ноября.

-Какой ужас!

-Так она потому и пошла на эту сделку. Хотела после смерти стать вампиршей и получить бессмертие.

-Ничего себе! И на такое люди идут?

-Не люди. Не знаю, что предлагают Нечистые людям. Но здухачей переманивают именно так - жизнью после смерти. В виде вампира или оборотня.

-Это какой-то кошмар! Неужели такое возможно?

-Возможно? Еще как!

-Но вы же здухачи! Зачем вам идти на это?

-Так мы же не бессмертны. Рано или поздно умираем как обычные люди. Живем, правда, хорошо, если в битвах успешны. Но некоторым же этого мало! Им хочется жить вечно! Им плевать, как это скажется на остальных!

-И как это скажется?

-Прежде всего на здухачах! - распаляясь, объясняет Матвей, - Тася же сразу по условиям сделки с Нечистыми перестала участвовать в битвах! Вообще не являлась или присутствовала чисто номинально! Мы сначала даже не поняли, что происходит. Она никогда так себя не вела. А тут резко от нее не стало толку вообще. Мы начали проигрывать битвы. Двое союзников здухачей получили тяжелые травмы. Мы еле завершили осенний сезон. Могло кончиться еще хуже. А потом началась зима. Битв не было. То есть исправить результаты осени мы не могли. А уровень жизни зависимых от нас людей очень упал. С первых дней весны, как только начался новый сезон, мы изо всех сил старались все исправить. Удалось выиграть несколько битв. Но приходилось устраивать их чаще чем обычно, потому я и не смог спрятать их от тебя. Прости, я старался, как мог, но без меня союзникам приходилось бы совсем туго. Да еще Нечистые взялись за нас по полной программе, результаты сделки с Тасей устроили их очень. После одного предательства они рассчитывали на слабость кого-то еще, тем более видя, как тяжело нам стало. Черти преследовали нас о всех битвах, они же не только к сделке могут склонить, но и проникнуть в тело, пока мы на битве. Мы уставали ужасно, и в итоге допустили ошибку. Потеряли одного из наших лучших бойцов - моего лучшего друга.

-Того, кто был твоим заместителем?

-Да. Простить себе не могу, что не уберег его. А после его смерти нам совсем тяжело стало. Просто все наперекосяк пошло. И в битвах, и, естественно, сразу и в реальной жизни тоже. Даже не знаю, как мы будем выкручиваться. Тяжелая весна.

Он замолкает, я тоже не знаю, что сказать. Представить себе не могла, что я свяжусь с таким. Здухачи, быки, нечистая сила - просто голова кругом. То, что вчера было сказочным, сегодня резко стало моей реальностью. Какой-то кошмар. Нет, я не станусь в этом кошмаре. Я должна уйти. Уйти и никогда никому про это не говорить. Забыть, как будто ничего не было. Поняв что-то по моему лицу, Соболев быстро говорит:

-Пожалуйста, не считай нас, здухачей, чем-то плохим. От нас людям одна польза. Мы вам помогаем. Думаем о вас больше, чем о самих себе. Мы не причиняем вам вреда. Когда-то давно, две тысячи лет назад, нас считали богами. С приходом христианства нас стали считать ангелами или их помощниками.

-Что-то я раньше не слышала о таких помощниках.

-Теперь ты знаешь. Хотя, согласен, последние десятилетия о нас говорили редко. Но ведь главное - это не слова. Неважно, что о нас думают, важно, что мы делаем.

-Как Тася, о которой ты рассказывал?

-Лера, ну... в семье не без урода. Ты же не будешь по одной предательнице судить о тех, кто заботится о людях десятилетиями?

Я не знаю, что возразить, и Матвей продолжает:

-Возьми, например, мою семью. Я рассказывал тебе, как мы жили. Если бы я не был здухачом, как смогли бы мы выбраться из нищеты? Ты представляешь, каково жить такой толпой в маленьком домике? Знаешь, каким счастьем для нас было переехать в город, в большую квартиру?

-Но как же остальные люди живут? Как строят свою жизнь те, кто не имеет отношения к быкам, чертям и прочей нечисти?

-Да так и живут. В основном плохо. Реально выбиваются единицы. А хорошо живут те, у кого сильные здухачи, даже если сами люди о них и не подозревают.

-Ты так говоришь, как будто жизни без вас, здухачей, нет! - возмущаюсь я.

-Жизнь есть. Качество этой жизни, правда, так себе. Потому и стараемся, чтобы наш род не прервался. Чтобы росли новые поколения здухачей, чтобы было кому продолжать наше дело.

-Как же вы стараетесь, если это просто наследственность?

-Одной наследственности недостаточно. Важно родиться в рубашке. А вот с этим проблемы. Сейчас все роют в роддомах, часто прокалывают пузырь.

-Это плохо?

-В медицине я не силен, наверное, это врачам для чего-то нужно. Но в рубашке после этого уже не родиться. И соответственно, здухачом уже не стать. Моя-то мама нас всех дома рожала, потому мы все здухачи.

-Как она не побоялась!

-Для нее важнее всего было, чтобы мы были здухачами. Конечно, не было гарантии, что каждый из нас родится в рубашке. Да и вообще, что все пройдет хорошо. Но сейчас мы видим, что мама сделала правильный выбор. Моему поколению продолжить род здухачей сложнее. Маше чудом удалось в роддоме родить дочку в пузыре. После выходки Аллы мы боялись рисковать. Потому жена Максима оба раза на родах писала отказ от прокола пузыря, а сам Макс был с ней, чтобы наверняка все контролировать. К сожалению, во второй раз все прошло плохо, и дело закончилось реанимацией.

-И что в итоге с ребенком?

-Он не здухач, увы. Моя мама так и не смирилась. Макс был в шоке от случившегося. Винил себя, говорил, что лучше бы мы не настаивали на обязательном рождении здухача, чем так. Я старался его утешить, но... Я ведь сам мечтал, чтобы Данька продолжал мое дело. Но Алла по-другому распорядилась судьбой нашего сына. У Макса хотя бы один ребенок здухач есть. А я теперь должен постараться заработать и на детей, и на внуков. Неизвестно, будут ли в нашей семье еще здухачи. И если, то насколько успешные. Пока самый успешный я. Мне и заботиться об остальных.

 Мне надоело слушать восхваления этих странных существ. С трудом верится, что все это правда. Благополучие людей зависит от дерущихся быков? Какой-то бред. Но даже если и так, я не собираюсь оставаться с Матвеем из-за этой “великой” миссии. Мне нужен любимый человек, а не нечто, дерущееся во время сна. Столько нервов он мне вытрепал своими исчезновениями, синяками и ранениями. Знать больше ничего не хочу. И как ловко Матвей представляет себя в выгодном свете, уводя разговор от главного. Ведь это он, такой якобы хороший и заботящийся обо всех здухач, сбил Валентина. Просто за то, что тот узнал о Матвее лишнее. Пусть даже скрывать информацию о здухачах важно, разве это основание поступать так? Пусть больше не пытается заболтать меня, дальше мы будем говорить о том, о чем хочу я.

-Матвей, - говорю я, - я рада, что ты рассказал все это мне, хотя и слишком поздно. Но ты умолчал о самом главном. О том, что я не могу тебе простить. Это ты тогда сбил Валентина на машине. За то, что узнал, что ты здухач. За то, что все еще бегает за мной. И не ври больше! Я теперь все знаю.

Матвей тяжело вздыхает, затем медленно говорит:

-Лера, пойми... он не должен был ничего узнать. Я понять не могу, как ему удалось докопаться до правды. Ведь сначала он пытался найти на меня компромат совсем в другом направлении. Я не воспринимал его всерьез, только смеялся над его попытками что-то найти. Не считал его полноценным соперником. Но потом в один день все изменилось. Этт чертов скрипач все узнал. Собирался рассказать все тебе. А может, и не только тебе. Не знаю. Но ты бы точно ушла от меня, если бы узнала, и, наверное, к нему? Я должен был заставить его замолчать. Не считай меня зверем! Я не собирался причинять вред. Я встретился с ним в кафе, предложил ему денег за молчание. Он был возмущен и отказался. Хотя ему ли отказываться, с его-то нищетой? Я был готов дать приличную сумму, спокойствие дороже. Но скрипач не взял. Он не оставил мне выбора. Я должен был что-то сделать.

-Ты не имел права! Ты мог его убить!

-Нет, я был осторожен. Просто припугнул.

-Ничего себе припугнул! Валентин в больнице!

-Но у него нет ничего серьезного. Я знаю, что делаю. Поверь, я не убийца.

-И то хорошо! Рада, что хоть какие-то границы у тебя есть.

-Лера, прости меня. Может, я и не совсем правильно поступил. Но я просто не видел другого выхода. Ты должна меня понять.

Я вскакиваю и кричу:

-Да как ты можешь? Кем ты себя возомнил? Считаешь, что можешь делать с людьми все, что захочешь? Можешь покупать и запугивать?

-Лера, не драматизируй. Все не так.

-Все именно так! Я больше не хочу тебя знать! Никогда бы не подумала, что ты на такое способен! Я ухожу и надеюсь больше никогда тебя не увидеть!

-Лера, пожалуйста не уходи.

Матвей пытается обнять и удержать меня, но я вырываюсь и выбегаю из кухни. Он бежит за мной, но я кричу:

-Не трогай меня! Или ты считаешь, что можешь удерживать меня здесь силой? Или припугнуть, как пытался сделать это с Валентином?

Матвей останавливается и молча смотрит, как я одеваюсь. Когда я беру пакет с вещами, он говорит:

-Значит, ты думаешь, что я такой плохой, а твой скрипач святой, да?

-Он не святой, - отвечаю я, - но и на такое никогда бы не пошел.

-Ты не знаешь, на что он способен!

-А ты что, знаешь?

-Да. Мне уже доложили, что он заключил сделку с нечистой силой.

-Что? - не веря своим ушам, переспрашиваю я.

-Да, это правда.

-Матвей, ты... ты с ума сошел. Ты уже не знаешь, что придумать. Как тебе такое в голову пришло?

-Не веришь? Проверь сама.

-Даже не подумаю оскорблять его такими проверками!

-Ничего оскорбительного. Придешь к скрипачу и увидишь, что он в черных очках. Заставь его их снять. В его глазах будет гореть адский огонь, присмотрись внимательнее.

-Даже не подумаю! Валентин нормальный, он не такой, как ты!

-Конечно-конечно. Только я не собираюсь доходить до такого, как сделки с Нечистыми.

-Он тоже! Он про них и не знает. Всякие существа и нечисть - это по твоей части!

-Прекрасно знает. И получил от них новую скрипку.

-Ложь!

-Чистая правда. Не знаю, как он объясняет появление у него скрипки и очков. Но ты его не слушай, добейся, чтобы он снял очки. Сама все увидишь.

 Я выбегаю за дверь. Какая чушь! Валентин никогда не пошел бы на это. Как Матвею только могла прийти в голову такая низость! Сам не пойми кто, а еще на других наговаривает! Кто в это поверит? Иду на остановку и вижу автобус №13. Я могла бы на нем поехать к Бельским. Не то, чтобы я поверила Соболеву, но поговорить с Валентином будет не лишним. Пусть скажет, что именно он узнал про Матвея. И есть ли у него новая скрипка. В конце концов, его должны были вчера выписать из больницы, нужно его навестить. Быстро набираю номер.

-Ты в больнице? - спрашиваю я.

-Нет, уже дома.

-Один?

-Конечно, все же на работе.

-А Женя?

-Еще не приехала.

-Можно я приеду? Надо поговорить.

-Приезжай, конечно. Что-то случилось?

-Случилось, - отвечаю я, - нетелефонный разговор.

 Больше часа я добираюсь до квартиры Бельских. Успеть бы только поговорить с Валентином до возвращения Женьки и остальных. Я, конечно, могу сказать бывшей подруге, что я точно узнала, что Матвей сбил ее брата, и поэтому я ушла от него. Но ведь она наверняка захочет подробностей, и что я тогда скажу? Зато Валентину мне есть что сказать. А может и нет. Может, Матвей все придумал. Тогда я просто уточню, знал ли Бельский, что Соболев - здухач, и почему сразу не сказал мне правду об аварии. Матвей разозлился, мог и придумать.

 Но когда я захожу в квартиру, меня встречает Валентин в черных очках. У меня сердце падает куда-то - неужели Соболев сказал правду?

-Мы одни? - спрашиваю я.

-Конечно. Не волнуйся. О чем ты хотела поговорить?

-Зачем тебе очки?

-Глаза от света болят. Из-за сотрясения. Пройдет через пару дней.

Мне хочется ему верить. Может, Матвей все-таки солгал? Но мы проходим в комнату, и я вижу скрипку.

-Это та самая скрипка? - гневно спрашиваю я.

-Какая? Моя в аварии сломалась, эту мне одолжили.

-Кто же такой благодетель?

-Нашелся спонсор.

-Спонсор неизвестного скрипача?

-Да он и сам не очень известный. Это Вадим, владелец ресторана, в котором я работаю. Ты вроде его знаешь? Он друг Матвея, мой бывший одноклассник.

 На секунду мне удается поверить ему. Может, это правда. Это Соболев - не человек, а какое-то жуткое существо, а Валентин не такой. Матвей оболгал его. Или нет? Есть только один способ это проверить.

-Сними очки, - требую я.

-Зачем?

-Немедленно сними!

-Лера, ну ты что? Мне без них больно.

Но я уже теряю терпение. Сколько могут они оба мне врать?

-Хватит! - кричу я, - я все знаю! И про Матвея, и про тебя!

-О чем ты говоришь?

-Матвей во всем признался! И в том, что он здухач, и в том, что это он тебя сбил!

-Зачем он рассказал тебе?

-Он сказал не только это! А еще про твою сделку с Нечистыми! Снимай очки!

-С какими Нечистыми?

-Которые хотели переманить Матвея. И я видела их, своими собственными глазами, так что можешь не врать мне больше! Я все знаю! Снимай очки!

 Валентин медленно и со вздохом снимает черные очки, и я вижу красный ободок вокруг его зрачка. Опускаюсь на стул, обхватив голову руками. Это правда. Матвей не соврал.

-Лера... я не хотел, чтобы ты узнала.

-Как ты мог? - спрашиваю я, - ладно, Матвей! Он расчётливый, рациональный, циничный. В конце концов, это не его вина, он таким родился. Но ты?

-У меня не было выбора.

-Выбор есть у всех!

-Что, по-твоему, я должен был сделать?

-Прежде всего сказать мне правду! Про Матвея и аварию!

-Ты знаешь, что это невозможно. Он здухач. Я ничего не могу против него сделать.

-Ты обязан был рассказать все мне!

-Сначала я собирался это сделать. Когда сам все узнал. Но ведь у меня и доказательств не было. Я не знал, что сделать, чтобы ты поверила. И тут со мной встретился Матвей. Предлагал деньги за молчание. И за то, чтобы я исчез из вашей жизни. Сумма была соблазнительной. Но я боялся оставлять тебя с ним. У него и дружественных здухачей какие-то проблемы, и я уже знал, что это может коснуться и тебя, как и всего его окружения. Поэтому я отказался по-хорошему договариваться с Матвеем и решил как можно скорее поговорить с тобой. Матвей сказал, что мы все равно не равны, что человеку лучше не воевать со здухачом, и это просто кончится плохо для меня. В тот же день он сбил меня на машине. А перед тем, как уехать, сказал, чтобы я молчал, и что это было последнее предупреждение.

-Ты говорил, что потерял сознание, и не видел, кто тебя сбил!

-А что я еще мог сказать? У меня жизнь одна. Можешь считать меня трусом.

-Я не читаю тебя трусом, но ты поступил неправильно!

-Может быть, - не спорит Валентин, - но тебя Матвей любит и старается беречь, как и Аллу, ведь она мать его ребенка. А соперника лучше устранить, тем более такого, кто слишком много знает. А вообще удивлен, что он сразу меня не убил.

-Матвей не убийца!

-Согласен, именно людей он не убивает. Но после того, как здухача убивает во время битвы во сне, он умирает и как человек. Так что не велика разница. Значит, ему не в первый раз, а повторно убивать решиться проще. Да и за мою смерть ему не пришлось отвечать.

-Ты преувеличиваешь! Соболев не убил ни тебя, ни кого-то другого! Даже тех из нас, кто знает!

-Мы не знаем, кто еще разгадал секрет его успеха, и где они теперь. Я жив пока молчу. Тебя он любит. Но и ты молчи, конечно.

-Да разве я могу сказать кому-то про это?

-Вот и хорошо. Как ты узнала?

-Алла сказала.

-Опять Алла... И ты ей поверила?

-Не совсем. Она написала, что если я приеду по одному адресу, то узнаю правду о Матвее. И что ты уже узнал это, потому Матвей и сбил тебя. Я не выдержала и поехала проверять.

-И что там было?

-Битва здухачей.

-Круто. Хотел бы я посмотреть.

-Не на что там смотреть! Словно дурной сон. А потом я встретила Нечистых.

-Сочувствую.

-Кто бы говорил! Все это было сегодня! Мало мне этого, так еще и ты со своей сделкой!

-Пожалуйста, не воспринимай все так серьезно! Это просто временная ситуация. Мне нужна скрипка.

-Где ты будешь на ней играть? На Шабашах?

-Не преувеличивай. Не думаю, что меня туда позовут. Но поиграть для Нечистых придется, ничего не поделаешь.

-Валентин!

-Но я ведь и для людей буду играть! Заработаю деньги, куплю новую скрипку и забуду все это как страшный сон.

-Нет ничего более постоянного, чем временное!

-Нет, это ненадолго. Меня в этом заверил черт, который заключал со мной сделку. Он еще добавил, что когда эта скрипка сослужит свою истинную службу, я получу то, чего хочу.

-А что ты хочешь?

-Тебя.

-Валентин!

-Правда. Тогда я был одержим мыслью вернуть тебя.

-Ты можешь говорить серьезно!

-Серьезно... Лер, ну какой у меня выход был? После аварии? Скрипки нет, денег нет. Кредиты есть. В таком возрасте живу с родителями. Твой Матвей не зря считает меня неудачником.

-Он больше не мой! И твой способ добыть деньги еще хуже, чем у него!

-Может быть. Я правда не видел другого выхода.

 Я возмущенно смотрю на Бельского. Как он мог! Кто угодно, но не он!

-Да как тебе в голову такое пришло? - выпаливаю я.

-Не пришло, - со вздохом отвечает Валентин, - они мне сами предложили. Прямо здесь, в больнице. Пришел черт и предложил.

-Как он не побоялся прийти сюда?

-А чего бояться? Нечистые сами решают, кому показываться, никто другой их не увидит.

-Валентин, я не понимаю, как ты мог согласиться? Может, можно теперь что-нибудь изменить? Ты можешь отказаться? Давай найдем деньги в другом месте!

-В каком? Они на дороге валяются?

-Я серьезно! Давай займем у кого-нибудь!

-Я уже занимал. Больше не хочу.

-Я не про кредиты, кто-нибудь может одолжить деньги на нормальных условиях.

-Кто? Матвей?

-Да лучше бы ты взял деньги у Матвея! - злюсь я, - все, что угодно лучше, чем такая сделка!

-Возможно, - соглашается Валентин, - я уже думал на эту тему. Да, если бы я тогда согласился на условия Соболева, сейчас бы половины проблем не было. Маленькая беда уберегла бы от большой. Может, я был не прав. Но теперь поздно.

-И что теперь будет?

-Ничего. Сейчас поправлюсь и начну работать. Переживем.

-Но это ужасно!

-Ты преувеличиваешь.

-А ты подумал, как такая сделка может отразиться на тебе?

-Пока никаких негативных последствий не ощущаю.

-С тобой бесполезно разговаривать!

-На эту тему - да. Дело сделано. Дороги назад нет.

Я молчу, не зная, что ответить. Валентин подходит ко мне и обнимает со словами:

-Лера, это временно. Нужно просто переждать, перетерпеть. Мы потом об этом и не вспомним, забудем, как страшный сон. Все будет хорошо.

-Не будет, - говорю я, отталкивая его, - ничего хорошего и быть не может, когда речь идет о таких губительных сделках!

-Не я первый, не я последний. И я не продался дьяволу, просто одолжил скрипку.

-На такой скрипке нельзя играть! Ты же понимаешь, от кого она!

-Да. Но она великолепна. Я ни за какие деньги не смог бы купить такую. Хочешь, я сыграю тебе.

-Нет! Я ни за что не буду слушать такую музыку!

-Лера, ну что ты.

-И тебя знать я больше не желаю! Ни тебя, ни Матвея! Не знаю, кто из вас хуже!

-Лера, подожди!

-Все! Я ничего больше не хочу слышать! С меня довольно!

Выбегаю в прихожую и быстро одеваюсь. Бельский идет за мной и говорит:

-Пожалуйста, не принимай это так близко к сердцу. Ничего страшного не происходит. Просто решение проблемы.

-Прекрати! Не говори больше ничего! Оставьте меня оба в покое, вы чудовища! Как я могла когда-то считать вас нормальными людьми!

 Выбегаю из квартиры, вытирая слезы. Они оба меня с ума сведут. За сегодня я устала, как будто вагон разгрузила. Скорее бы вернуться домой и остаться одной.


Рецензии