Двум смертям не бывать. Интервью

    Я уже много лет пару раз в неделю встречаюсь со своим немецким приятелем и бывшим коллегой  Гюнтером. Он лингвист и педагог,  и только у него хватает терпения меня выслушивать, отвечать, поправлять мои ошибки, скорее даже не грамматические, это было бы и вообще стыдно, а стилистические. Их в чужом языке не избежать. Единственный способ – общение с носителями языка. Сегодняшняя наша беседа состоялась по телефону и я предлагаю ее вам в виде интервью. Все-таки это  для меня очень интересно, так как это  другой образ жизни, другой стиль мышления. Это – окно в другой мир.

   Г: Вот ты  мне как-то сказала, что тебе непонятно такое понятие, как «личное пространство», что ты для себя не видишь в нем необходимости.

   Я: Я не так сказала, и ли ты меня не понял, или я не совсем точно выразилась. У каждого человека должно быть  «собственное поле», я сказала, что не боюсь того, что кто-то что-то обо мне узнает. Мне нечего стыдиться. Я не скрываюсь под псевдонимами, не скрываю своего возраста. « Мои года – мое богатство» ( пришлось рассказывать о Вахтанге Кикабидзе, чтобы не было плагиата).

  Г: Смотри, какой-то крошечный вирус, и как изменил жизнь человечества в целом, мы с тобой даже не можем нормально побеседовать, лицом к лицу. А он ( вирус) над нами хихикает ( перевод близкий к тексту, не всегда возможно дословно перевести, но это хорошая практика для меня). Народ боится умереть, смешно это, все равно когда-то придется, и не так это и страшно, учитывая, что умрет лишь наша оболочка, а душа – бессмертна, есть же реинкарнация!

  Я:  Ну, начет реинкарнации мы с тобой уже неоднократно беседовали, я в нее не верю. Да знаю я, что ты сейчас скажешь, что она существует независимо от моей веры в нее. Но для меня ее нет. Все ли русские? Ну, не знаю, за всех я сказать не могу, но наше поколение воспитывалось в атеизме. Как, впрочем, и твое, ты же в послевоенной ГДР вырос.

  Г: Боишься смерти? Или я индискретный вопрос задал?

  Я: Да нет, отчего же. Конечно, боюсь. Думаю, что каждый нормальный человек смерти боится и умирать не хочет. В любом возрасте, даже, если жизнь уже в основном позади. Все-таки человеку  « в дорогу» дан природой инстинкт самосохранения. Иначе бы роду человеческому давно пришел конец.

  Г: А как ты относишься к тому, что в СМИ распостраняются слухи о том, что некие силы «из мировой элиты» решили нас «проредить» , искусственно дать вымереть старым, бедным, больным и ущербным?

  Я: Ты помнишь историю с  „Lebensborn“ (« Колодцем или источником жизни“)? Когда гитлеровские бонзы, в частности Гиммлер, вообразил себя богом на земле и попытался вывести чистую арийскую расу? Помнишь, чем это кончилось?

http://proza.ru/2018/07/12/1371

http://proza.ru/2018/07/12/1395


  Кто мы такие, люди, кто дал право некоторым из нас ( если их и вообще людьми назвать можно), решать этот вопрос? Все эти разговоры про искусственный или естественный отбор – чушь. И Природа жестоко мстит за попытки издевательства над ней. Не помню, кто сказал, «Если хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах».
  Г.: То есть ты – фаталистка?

  Я. : Ты читал рассказ –притчу  Сомерсета Моэма « Свидание в Самарре»?   ( Я , оказывается, не так имя известного писателя произнесла).
Нет? Так вот.  Однажды в Багдаде хозяин послал слугу на базар за покупками. Слуга прибежал назад без покупок и очень испуганный. Его на рынке толкнула старая женщина, в которой он опознал Смерть. Он попросил хозяина дать ему коня, чтобы уехать в Самарру, где Смерть его не найдет. Хозяин пошел на базар сам и увидел там Смерть. Старуха и сказала ему, что очень удивилась, увидев его слугу на рынке: « У нас же с ним сегодня вечером  свидание в Самарре».

 Пожалуй, это мой ответ тебе о фатализме. Вообще-то я, наверно, суеверна, не люблю разговоров о смерти, а, главное, попыток поиграть с ней. Плохо обычно кончается.

 А  у русских, которые славятся своей отвагой, есть пословица:

 « Двум смертям не бывать, а одной не миновать».


Рецензии
Интересные размышления во время интервью.
Спасибо, Леночка!

Рефат Шакир-Алиев   11.09.2020 21:23     Заявить о нарушении
И тебе спасибо, Рефатик, за внимание.

Елена Ахмедова   11.09.2020 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.