Глава 2. Восемнадцатилетие

Разбуженная утром солнечными зайчиками, я ощутила, что нахожусь в отличном настроении и что полна сил, ведь мне снилось что-то невообразимо чудесное! Жаль только, что не помню. Не дав поваляться в постели, заявился Нюар.
— Помнит ли моя королева, что сегодня торжественная церемония?
— И по какому же поводу? — я, абсолютно не стесняясь, откинула одеяло и встала. Многие нашли бы такое поведение предосудительным, но маг видел меня и не в таком виде. Скрывшись за ширмой, я начала переодеваться к завтраку.
— По поводу её рождения! Неужели можно забыть о таком событии?
— Нет, а как хотелось! Любишь с утра портить настроение! — конечно, я помнила, что мне предстоит, но предпочитала не вспоминать об этом, ведь предстояло первое отмечание этого дня без отца. Но людям нужен праздник, так как в последнее время их жизнь была скудновата на радостные события. Торжество необходимо, чтобы дать им понять, что в нашем государстве все хорошо.
— Прошу прощения, но в полдень все начнется. Необходимо заранее подготовиться, — он выглядел уставшим, что, впрочем, неудивительно. — Придется встать пораньше, — было около семи утра, не понимаю, чего он торопится, ведь все и так практически готово.
— Ты нарочно пришел издеваться? — как всегда, Нюар молча стерпел мои упреки, что сложилось впечатление, будто он их вообще не слышал. Конечно, можно и игнорировать возмущение, ведь маг знал, что я выполню его указания. Как ни крути, но он был и продолжал оставаться моим наставником.
— Завтрак уже на столе, — тоже мне, заботливая мамочка! Голодать по несколько дней, значит, было нормально, а тут прямо чрезмерная опека. Я вспомнила, как пару лет назад ко мне пришел Нюар.
«— Пойдем. Король решил, что ты уже достаточно взрослая для следующего урока.
— Чудесно! — я так давно ждала этих слов, что они оказались полной неожиданностью. В спешке обувшись, я внимательно посмотрела на мага.
— Занятие будет не здесь, — почему-то мне показалось, что он немного грустный, но я приписала это его усталости.
— Так пойдем! — я потянула его из комнаты.
— Может, ты передумаешь, и мы еще подождем немного? — попытался уговорить Нюар.
— Ни за что! Веди уже! — я гневно посмотрела на него. Маг страдальчески вздохнул и послушался. Мы спустились в подземелье, в самый низ, где располагались камеры для узников. Они все пустовали, так как отец был очень добр к людям, и, чтобы попасть сюда, нужно было совершить как минимум необоснованное убийство или государственную измену.
— Прошу, — Нюар распахнул дверь в одну из таких «клеток». Я, совершенно спокойно, не подозревая подвоха, зашла внутрь. Все-таки запах тут стоял… затхлый. Маленькая комнатка, под толстым слоем земли и камня, навевала тоску, высасывала желание бороться. Теперь я понимала слова отца, что наши темницы – это крайняя мера наказания. Четыре на три шага, у одной стенки кровать, у другой – небольшое отверстие в полу. К стене, находящейся напротив двери, были прикованы железные оковы с вкраплениями агата. Такое сочетание блокировало использование узником любых заклинаний.
— И что дальше? — я непонимающе обернулась на мага. Он молча шагнул вслед за мной, и быстро застегнул наручники на моих запястьях. — Что все это значит? — еще не до конца поверив в случившееся, спросила я.
— Ты же сама хотела этого урока. Прости, — не смотря на меня, Нюар развернулся, и ушел, не забыв при этом запереть дверь в камеру.
Сначала я думала, что меня закрыли на пару часов, чтобы я поняла, как это – обходиться без магической силы, поэтому была довольно веселой, распевала песенки. Но, когда через три часа ко мне так никто и не пришел, я начала нервничать. Сначала я кричала, чтобы меня выпустили, что я все-таки принцесса, и со мной нельзя так обращаться. После особенно громкого возмущения я сорвала голос и оставила это бесполезное занятие. Все равно мне так никто и не ответил, не говоря уж об освобождении. Паника в душе все начала нарастать, а толща земли над головой давила все сильнее. Я начала пробовать освободиться, но ничего не получалось. В итоге я расплакалась, не сумев ничего придумать. Потом мне захотелось есть, и вскоре я уже не могла думать ни о чем, кроме еды. Ближе к вечеру (по моим ощущениям) я забылась тяжелым, беспокойным сном, просыпаясь каждые пятнадцать минут. Было очень неудобно и холодно, и наутро у меня разболелось горло. Где-то в обед появился Нюар, принес мне воду и исчез. Говорить, а уж тем более кричать, я не могла: больное горло и не восстановившийся после вчерашней истерики голос сыграли свою роль. А поскольку маг на меня не смотрел, то он и не заметил, как мне плохо. Мгновенно осушив небольшую чашку с водой (хорошо, она хоть теплой была), я вернулась обратно на кровать. Слезы кончились, истерика тоже, осталось лишь желание выбраться отсюда, перед которым отступили все страхи перед подземельями и клетками. Вот значит, какой урок должны пройти все представители моей семьи, прежде чем их признают совершеннолетними. Но я давила на отца, чтобы он разрешил провести его раньше, потому что наивно думала, что уже готова к такому. И, в конце концов, добилась, хотя сейчас уже не раз об этом пожалела. Но, с другой стороны, лучше уж пройти такое испытание пораньше. 
Болезнь набирала обороты, и оставшееся время я провела в полубессознательном состоянии. Хуже всего было постоянно терзавшее меня чувство голода, и раздиравший горло кашель. Проснувшись в очередной раз, я ощутила, что болезнь потихоньку стала отступать, а может, это было просто временное улучшение. Во всяком случае, я проснулась как раз вовремя – дверь камеры отворилась, и зашедший внутрь Нюар освободил меня от оков.
— Идти сможешь? — он начал меня поднимать. Я попыталась что-то ответить, но вместо этого лишь разразилась приступом кашля. Маг дотронулся до моего лба, и, подхватив на руки, быстро поспешил наверх. В комнате вокруг меня сразу началась суета, ахи и охи служанок. И как они только об этом узнали так быстро? Нюар выгнал всех, и сам занялся моим лечением. В первую очередь, он заставил меня выпить чашку наваристого бульона, потом легкими касаниями по шее вылечил горло, и, в последнюю очередь, занялся руками. Я так старалась освободиться от оков, что теперь мои запястья были украшены синяками.
— Так я выполнила урок? — я все-таки решилась спросить, боясь, что из-за болезни получу отрицательный ответ.
— Выполнила. Ты довольна этим? — недовольно проворчал маг.
— Еще как! — улыбнулась я, с наслаждением закутываясь в одеяло». Вынырнув из омута воспоминаний, я вернулась к реальности.
— Подумаешь! Не хочу я есть, — почему-то внутри поселилась мелкая нервная дрожь.
— Неужели надо уговаривать тебя, как в детстве?
— Ладно, я поем, — сдалась я. — Но ты сиди рядом. Так у меня будет уверенность, что никуда не денешься, — а то еще куда-нибудь пропадет, и ищи потом по всему замку. А у нас запланировано совместное открытие торжества.
— Я боюсь оскорбить трапезу своим присутствием, — Нюар как будто издевался надо мной, и в ответ получил взгляд василиска.
— Не оскорбишь, — я глазами показала на место рядом с собой, и магу ничего не оставалось, как сесть рядом. Позавтракав, мы отправились подготавливаться к «выходу в свет». Точнее, служанкам нужно было много времени, чтобы я выглядела подобающе: наряд, прическа, макияж. Я все это безропотно вытерпела. Меня радовало лишь одно – в соседней комнате над Нюаром издевались практически также.
Когда мы выбрались из цепких рук мастеров красоты, то я первым делом потащила мага к огромному зеркалу. Как с картинки – одетый в черное мужчина стоял рядом с юной прекрасной девой в нежно-голубом платье. Мои черные волосы были собраны в высокую прическу, открывая шею, украшенную ожерельем. На тонкой, почти незаметной цепочке висел ярко-голубой (под цвет наряда) камень.
— Позволишь? — Нюар жестом фокусника достал из-за спины тиару, символ моей королевской власти. Я наклонила голову, чтобы ему было удобнее. — Вот теперь все идеально. Прошу, — маг услужливо согнул локоть, и я положила руку сверху, дежурно улыбнувшись.
Войдя в тронный зал, я потеряла дар речи – настолько он был красиво украшен. По стенам плескались морские волны, перетекая друг в друга, а на полу возникали и исчезали приоткрытые ракушки с жемчужинами внутри. Под потолком с легким звоном раскачивались хрустальные кристаллы, судя по всему, символизировавшие звезды. Когда стемнеет, вид будет совсем сказочным.
Обычно я приходила на все приемы последней, когда все гости уже были на месте, но сегодня особенный день, в который мне полагалось лично встречать каждого приглашенного и принимать подарки.
— Как мы рады видеть Вас в добром здравии! Поздравляем с таким знаменательным днем! — каждый гость выдавал однотипную фразу, вручал коробку/сверток. Я вежливо улыбалась, благодарила, и тут же передавала Нюару, а он, в свою очередь, куда-то их складывал. Разбирать дары будем уже завтра, сегодня вряд ли у меня останутся силы и желание на это. Интересно, будет ли там что-нибудь действительно стоящее…
Гостей было очень много. Все «сливки» общества сегодня собрались здесь, в тронном зале, ведь пропустить праздник своей правительницы считалось очень дурным тоном, как, впрочем, и не получить на него приглашение. По счастью, приглашениями занимался Нюар, я их только подписывала, на последних практически не чувствуя руку.
Звучала легкая музыка, разносили легкие закуски, уже прибывшие люди беседовали между со-бой, уже по залу разносился негромкий смех. Пожалуй, зря я переживала, что прием будет грустным. Все вели себя так, будто я стала королевой давным-давно, и вокруг царила атмосфера непринужденного веселья. С какой-то стороны это даже хорошо, вот только мне от этого было только больнее.
Когда последняя приглашенная пара гостей прибыла, я отдала распоряжение начать танцы. И началось – ко мне выстроилась целая очередь. Конечно, я никому не могла отказать. Устраивая редкие перерывы, я уделила время почти каждому желающему. Когда стемнело, зажглось освещение, и зал окончательно преобразился. Кристаллы действительно стали звездами, сияя и давая неяркий свет.
В помещение быстро внесли обеденные столы и стулья. Когда все расселись, я заняла свое место и первые минут пятнадцать посвятила исключительно еде, поскольку проснулся зверский аппетит. Когда гости утолили первый голод, и приступили к поздравительным тостам, я поняла, что чего-то не хватает. Минуты через две пришло осознание: Нюара нет рядом! А маг обязан присутствовать. Надо послать ему зов. Еще через пять минут безуспешных попыток связаться с ним, я ужасно занервничала. Самое обидное, что я даже не заметила, в какой именно момент Нюар исчез из тронного зала, поглощенная танцами. Не мог же маг пропустить прием просто так, должна быть очень важная причина. По крайней мере, потеря сознания. Устрою я ему сладкую жизнь, когда найду!
Успокаивая себя такими мыслями, я с трудом дождалась момента, когда веселье было в самом разгаре, и гости выпили достаточно, чтобы не заметить мое отсутствие. Время так долго тянулось! Когда наступил подходящий момент, я создала двойника, занявшего мое место. На пару простых фраз за столом его хватит. Надеюсь, во всяком случае, что я успею вернуться раньше, чем что-нибудь случится.
Выскользнув за дверь, я направилась в дальнее западное крыло замка. Там находились покои Нюара, и я решила начать поиски именно оттуда. По пути я невидяще скользила взглядом по узорам, вырезанные на мраморе, которым были отделаны стены, пол и потолок. Многие из них означали магические формулы, — мои предки были лучшими чародеями во всех государствах, и их услугами пользовались многие люди, приезжая из самых удаленных уголков планеты. Моя мама была одной из самых лучших целительницей, и почему она так внезапно оставила нас пять лет назад, до сих пор оставалось загадкой. Просто остановилось сердце, без всяких причин. С тех пор мы с отцом были вдвоем, но зато научились ценить друг друга, и его смерть стала для меня ударом ниже пояса. Если еще и с Нюаром что-то произойдет, я же себе никогда не прощу!
Я остановились у одной из дверей, вспоминая, она ли ведет в покои мага, или же следующая. Потом вошла. Сначала никого не было видно, а вскоре раздался сиплый шепот из дальнего угла — там находилась кровать.
— Спасибо, что пришла, Элия. Хотел сам сказать, что меня скоро не станет, но не смог.


Рецензии