Друг познаётся в беде

   С Наташей мы познакомились, когда в новую школу перешли некоторые мои одноклассники и стали общими друзьями. Мне нравилось в ней всё: большие глаза с открытым взглядом, огромные ресницы, красивые вьющиеся волосы, со вкусом подобранная одежда и полное отсутствие высокомерия и хитрости. Наташа училась в музыкальной школе - это для меня было чем-то  нереальным. Со слухом у меня был полный порядок, но петь я не умела. Я, по доброму завидовала ей, но больше всего мне нравилась её домашняя обстановка, внимательная, хлебосольная, добрая мама. Чисто, уютно, отдельная комната для девчонок, пианино... Да, у нас была шикарная мебель, но не было тепла в доме, не было своего угла. Говорят "Друг познаётся в беде". Я познала это в полной мере от Наташи и её мамы.
   Моя мама лежала в больнице, отчим ушел в свою квартиру, брат жил в общежитии пожарки. Наташа пригласила в кампанию встретить Новый год, а у меня - ни копейки.  Намечалось свидание в центре города, с парнем,которого я никогда не видела, но давно общалась по телефону. Наташа поехала со мной, надеясь уговорить обоих в кампанию, шла сзади и ждала когда мы обратим внимание на неё, но я так увлеклась парнем, что забыла про подругу.
  Наташа, в отчаянии, обогнала нас, и сказала:
  - Привет! Хорошо, что я тебя встретила. Забери должок.
 Я вся скукожилась от стыда и от испуга, а подруга протянула в сжатом кулаке деньги.
  - Надумаешь, приходи, мы будем у Верки - убегая, сказала она.  Я удивилась, почему Наташа не обиделась, любая другая перестала бы общаться. Снисходительность, доброта, понимание моего состояния, в таком юном возрасте?
  Со свидания пришлось идти пешком, транспорт уже не ходил, а на улице шел мокрый снег.
 Я пришла под утро, промокшая и голодная. Выпила чуть-чуть вина, поела, согрелась, а во время танца уснула на плече какого-то парня. Проснулась от того, что Наташка била его, и говорила: " Она не такая." Ничего не случилось, подруга увела меня домой.
 От стыда, я не общалась с ней почти месяц.
    Сестрёнка уехала в Николаев к мужу, он получал судно. Почему-то с родной тёткой общаться не хотелось.
    Умерла мама. Дома не было ни денег, ни продуктов. В квартире одной находиться было очень страшно: за окнами завывал ветер, пожарная лестница без крепежа, стучала своими железяками у окна. Я не плакала, я просто тряслась от страха. Не знаю почему, но в двенадцатом часу ночи, я не выдержала и пошла к Наташе. Дверь открыла Нина Александровна, ничего не спрашивая впустила в квартиру.
 - Мне страшно дома одной, можно я у вас переночую?
  Мы легли с подругой в кровать. Наташа что-то рассказывала, я односложно отвечала.
 - Люда, что с тобой?
 - Я очень кушать хочу - и разревелась навзрыд.
  Было два часа ночи, а Наташка побежала будить тётю Нину.
 Они варили пельмени, выкладывали на стол какую-то еду, а я захлёбывалась от слёз, давясь пельменями,  сказала что умерла мама.
  - Люда, не болтай  глупости, ты же говорила, что операция прошла успешно.
  - Да, она скончалась от отёка лёгких.
  Нина Александровна ,обнимая, гладила меня по голове, и целовала в висок. Таких ласк, я от родной матери не получала, и от этого рыдала еще сильнее.

   Мне дали пенсию сорок пять рублей. По ночам, я прибиралась, готовила,слушала музыку, только не спала. Страх сковывал меня, казалось, что кто-то стучит в двери, лезет по пожарной лестнице в окно. Днём, искала работу, но малолетку,не хотели никуда брать. Когда домой вернулся братишка, стало спокойнее.  Борька работал пожарником,  подрабатывал грузчиком, и денег нам на питание хватало.
  У Наташки был выпускной класс, мешать было неудобно, но вечерами мы общались. Однажды, ко мне пришел её папа. Противный маслянистый взгляд насторожил меня, но я боялась , что не правильно поняла, ведь он мне в отцы годился. А он предложил свою "помощь и любовь", мне стало стыдно и противно. Странно, мне часто казалось, что это я вдохновляю людей на плохие поступки, хотя, одевалась скромно, говорила вежливо, ничего вызывающего себе не позволяла. Наивная и честная, я не сразу понимала подтекст предложений.
    Говорить об этом никому не хотелось, но Наташа выпытала у меня этот секрет, а главное, поверила:
  - Приходи, мама давно знает что он кобель, не бойся.
 Я стала приходить, когда дядя Витя был на работе.
   Нина Александровна доставала из под серванта банки с болгарскими консервами: мясные голубцы, курицу с рисом и зелёным горошком, помидоры, огурцы, джемы, компоты.  Ничего этого в магазинах не было. Складывала всё это в авоську и отдавала мне.
 - В следующий раз приходи со своей сеткой - смеясь говорила она.
 Я отказывалась брать бесплатно, тогда тётя Нина называла какую-то смешную сумму, и я с чистой совестью несла всё это богатство домой.
   Потом, жизнь моя стала налаживаться, я устроилась на работу, вышла замуж, родила дочку....Наташа, тоже вышла замуж, встречаться стали реже.
  Муж изменил, когда защищал диплом в другом городе, я не простила. Дочурке было два с половиной года, когда мы расстались. У родной и любимой тёти, в Дагестане, я отдыхала предыдущим летом. Не хотелось её стеснять - вчетвером в одной комнате.

   И опять, Нина Александровна подставила своё плечо. Видимо, Наташа была очень откровенна со своей матерью, и та была в курсе моих проблем.
   Тётя Нина пригласила нас отдыхать вместе. В Саратове, в частном доме, жила её сестра.
 Не всякий родной согласится такой толпой путешествовать по стране. Нина Александровна с мужем, младшей дочкой, внучкой, и я со своей дочуркой. Отказа она не приняла:
  - Ребёнку надо обязательно погреться на солнышке, на севере живём, да и моей внучке будет веселей - умело убедила меня Наташина мама.


 Продолжение : "Саратовские страдания", будет повеселее.
   


Рецензии