Сад безвременья

Руки стареют, а тело уходит. Где же тогда моя благодать?
Тонкие, жилистые руки. Писатель Коля всегда считал это омерзительным изъяном его собственной природы. Сам он был малого роста, и лицо у него, скажем, было не аполоновское, а так, словно четырнадцатилетнему мальчику показали его никчёмное будущее. Ему приходилось доказывать людям, что этот девятнадцатилетний Коля, с лицом юного дебошира, на самом деле взрослый, серьёзный мужчина, не понимая, что этим он делал ещё хуже.

Девушкам он не особо нравился, они считали его сумасшедшим, а он видел в них смысл, спасение от его бессонных мучений. Он был безмерно одинок. Нет, друзья у него были, но с ними разговор строился тяжко, вымучено и ничтожно. Только творчество было его спасением, но он проклинал его, как свои чёртовы руки.

-Руки стареют, а тело уходит. Где же тогда моя благодать? Я бы рот себе проволокой зашил, нежели чувствовать себя девятнадцатилетним Колей. Хотите я забью себе гвоздь в руку, но только дайте мне счастье.

Он был влюблён в одну девушку, но она была безмерно цинична. После долгого измученного признания ей в любви, он лишь услышал:

-А руки у тебя просто ужас, если бы их у тебя не было, я бы ещё подумала…
-Хочу отрезать эти чёртовы руки! -крикнул он, направляясь домой. Как хорошо, что он взял с собой садовые ножницы. Всего два укуса, и путь в бескрайний мир счастливых возможностей ему обеспечен. Он высунул из рюкзака ножницы, вставил одну руку, будто между двух ног танцующей балерины, и со всей силы ударил ногой по ним. Вот первые сухожилия уже симфонически выстроено хрустят, создавая музыкальный этюд. Первая рука с грохотом свалилась на землю, завершая эту какофоническую феерию. Коля кричал долго, мучительно, призывая старого греческого Бога, а тот испуганно от его криков прятался в уголках Тартара.
Успокоившись Коля взглянул на обрубок, на целую руку и на ножницы.
-Я что-то не подумал. Ладно, как-нибудь справлюсь.
Он снял ботинок, затем носок, взял большим пальцем левой ноги одно кольцо, раскрыл ножницы, засунул туда руку и резким движением колена двинул по второму кольцу. Тот же музыкальный этюд, только к нему прибавилась хлюпающая носовая дудука. Снова грохот упавшей руки, и тишина. Полная тишина избыточной свободы. Вот он - Коля, настоящий, без этих тонких рук. Вот он - мужчина, каких женщины ещё не видали. Но где же они?

-Руки упали, а тело растёт. Вот же она - моя благодать! – Подпевал он, поднимаясь с колен.

Коля не стал обуваться, ибо понимал, что времени это займёт много. Так босым на одну ногу и пошёл. Ему почему-то не было больно, а даже как-то забавно.
«Как же легко отрезать от себя кусок мучающий тебя ткани» - думалось Коле. Но тревожное чувство предстоящего счастья мучило его. Как мама его сейчас увидит? Наверное, она скажет: « Как же ты красив, мой мальчик!». Расскажет, что телефон умирает от звонков желающих поглядеть на него. А Катя признала свою вину и, вызвав самое быстрое такси, уже мчится к нам. Но дом он так и не увидел.
-Что за чертовщина? Я прошёл около десяти километров, почему нет дома? Стойте, почему нет крови? Почему всё это время не шла кровь?!
И вправду, из его рук не вытекала кровь. Рук не было, но вместо них вышло что-то другое. Это были цветы, цветы тёмно фиолетового цвета, то ли пионы, то ли нарциссы, но, скажу вам одно, таких красивых цветов Коля ещё не видел и не увидит. Они лозой прорастали из его вен и артерий. Они росли на глазах. На левой руке появилась ещё одна почка, а на правой целых две.
-Нет, нет, нет! Какие цветы? Где то желанное чувство свободы отсутствующих рук? Где умирающий от звонков телефон?

Он начал откусывать их зубами, но ничего не получалось. Лоза вырастала куда быстрее обычного, а цветы уже распластались по асфальту.

Коля, ты меня слышишь?

— Кто здесь?

Это я, высший из всех высших на этой земле.

-Дайте мне избавиться от этих цветов, хотя бы на час, и я стану самым счастливым на этой земле.Эй! Вы меня слышите? Где мой дом? Где я?

Я тебя слышу. Ты дома, Коля, в центре земли. Там, где пересекаются все дороги мира. Скажи нам что-нибудь. Мы тебя слышим. Скажи нам что-нибудь. Мы хотим тебя услышать.

Коля кивнул и, немного скривившись, запел:

-Руки стареют, а тело уходит. Точно не в этом моя благодать!

Мне очень жаль, Коля...
***
Центр земли, где пересекаются все дороги мира, никогда не был настолько красив, как сегодня. Прямо в центральной точке нашей планетарной окружности стоит сад, весь заполненный фиолетовыми цветами, то ли пионов, то ли нарциссов, я сам не знаю. Сюда никто никогда не ходит, никому это место не интересно.
-Почему вы сюда не ходите? -спрашиваю я у прохожих.
-Слишком грубые цвета. Слишком всё пространно в этом месте.
Но сюда каждый день прихожу я и растворяюсь в океане безграничной свободы. Жду вас здесь, друзья мои, с нетерпением жду!


Рецензии