Правда о неправедном

Правда о неправедном.
 Дело было в  «лихие девяностые». Тогда, как мы помним, народное образование, как и вся наша многострадальная Россия, переживали не самые лучшие времена. Денег не было даже на заработную плату учителям, а мне надо было «пробить» финансирование на текущий ремонт котельной, внезапно вышедшей из строя в февральские морозы. Прекрасно понимая, что  дело это  бесперспективное, всё же во второй половине дня мчусь в Отдел образования. Сам Отдел лишь совсем недавно после пожара перебрался в здание бывшего райунивермага, что в центре посёлка.
Как я и предвидел, самые худшие прогнозы превзошли  мои ожидания. С самого начала разговор с Заведующим Районо не задался. Более того, он  пошёл уже на повышенных тонах. Понимая, что моя последняя надежда  « пробить» финансирование на ремонт кочегарки потерпела фиаско, ухожу возбуждённый, напоследок громко хлопнув дверью.
Выскочив из здания районо-универмага, как то сразу, что называется, отрезвел. Во первых понял, что совсем стемнело, а во вторых , что разыгралась не на шутку метель. Переулок Петровского, на котором теперь находилось РОО, нечётко просматривался, так как матовый свет «кобр» наружного освещения едва пробивался сквозь снеговую пургу.  А она разыгралась в это время не на шутку. Снег валил такой густой и плотной стеной, что кинотеатр «Спартак»,  находящийся, в принципе, рядом с бывшим универмагом, не был виден. Да что там кинотеатр!   Площадь Победы с её мемориальным комплексом тоже не просматривалась сквозь снежную пелену.  А ведь она в двух шагах от меня.
Именно эта внезапно разыгравшаяся метелица меня несколько успокоила необыкновенной красотой своего явления , мощной притягательной силой своего первозданного величия.    Поддавшись этому чувству и не сознавая, почему я это делаю, перехожу улицу и останавливаюсь у здания бывшего общепитовского кафе. Медленно приходя в себя,  решаю, что же делать и, как быть. И тут меня поражает, контрастная сегодняшнему дню моих забот и этой внезапно разыгравшейся метели, картина. Две собачёнки-дворняшки, очевидно он и она, вдруг внезапно вынырнули  из этого снежного водоворота, как будто возникнув из другого, параллельного мира. Для них не существовала  ни разыгравшаяся метель, ни внезапно спустившаяся на бренную землю ночь, ни одинокая фигура человека, стоящего у кафе и наблюдающего за ними. Они жили вне этого. Весь мир сузился только для них двоих. И кроме их двоих и их любви друг к другу больше ничего не существовало. Так трепетно, так трогательно касались они друг друга мордочками, нежно тёрлись друг о друга  боками, что  наблюдаемая картина завораживала своей  естественностью проявления   чувств  но «  не в том месте и не в тот час». Я молча наблюдал как они устремились переходить дорогу, не прекращая при этом своих любовных игр. Лишь только на какую- то долю момента одна из них, переходя  проезжую часть улицы, опередила избранника. И тут из этой снежной круговерти со стороны «Спартака»  при свете фар выскакивает легковушка  и сбив  отставшую  собачонку,  тут же скрывается вновь в метели, мчась в направлении центра .Очевидно водитель даже и не понял, что он переехал животное, как и не поняла это впереди идущая подружка. А она, пересекая улицу, оглянулась. Что  же ты,  мол, отстал, мил-дружок? А дружок без малейших признаков жизни лежал на проезжей части . Ничего не понимая, почему он не идёт за ней, а лежит  посреди улицы, подруга приняла это за продолжение игры и, вернувшись к нему игриво начала покусывать его, предпринимая попытки заставить его встать.  Но когда все усилия поднять друга не увенчались успехом, она легла на него и своим телом стала согревать его, уже коченеющего.
От увиденного, от нелепости произошедшего я онемел. Всё это произошло на моих глазах, но как будто без меня. Я ничего не успел, да и не мог успеть хоть что- то предпринять, чтобы эти события  не произошли , лишь только созерцал эту несправедливость бытия. Эту даже не мелодраму, а скорее трагедию. А на душу наползала такая дикая тоска, такая горькая несправедливость правды жизни , что хотелось выть.
А уже буквально через минуту двух собачат засыпало снегом. Метель мигом превращала  эти трагически-трогательно обнявшиеся собачьи тела в снежный сугроб.


Рецензии