Размышления по поводу и без...

     2-е августа 201... года. Мы с Альбиной, прямо с железнодорожного вокзала, едем на такси. Путь наш лежит на другой конец Города. Водитель такси, Сашка, молодой паренёк в возрасте Христа, пытается разговаривать со мной на "вы", но я - против. Разговор ведётся так, вроде бы, ни о чём:
- Альбина, смотри, вон видишь надпись: кафе-бар "Местечко"?
- Ну...
- Бордель тут, Альбина. Может, сходим...?
Сашка начинает давиться смехом. Альбина смотрит на меня, как смотрит психиатр на своего излюбленного пациента:
- Ой, дурак! Ой, дурак-то! Ну, мне-то, чё там делать???
- Как это - чё!? Нам ещё жить тут... до отъезда... А там - бандурша требуется...
- Да пошёл ты...Кобель!
Нас обгоняет УАЗик со снятым верхом. Полупьяные пассажиры, облачённые в тельняшки с голубыми полосками, размахивая флагами войск дяди Васи, горланят во всю глотку:
- НИКТО КРОМЕ НАС!!!
Пробежав ещё добрые метров двести, УАЗик, со всего маху, врезается в, перебегающий дорогу, столб. Слышен вой сирены. Карета Скорой помощи, тут, как нельзя, кстати. Видно, что водителю досталось больше всех. Остальные, вроде, ничего. Утирают разбитые лица флагами. Кто-то стенает над разбитой бутылкой водки, кто-то разминает выбитое плечо. Сашка резюмирует:
- Без нас обойдутся.
- И часто тут у вас, подобные заезды?
- Когда как...
- А как Город встречает день ВДВ?
- Ну, как...Кафешки в парке позакрывали. Воду из фонтанов слили. Пусть гуляют ребята.
- Сашка, а ты знаешь, для чего предназначены Воздушно-десантные войска?
- Ну, как - для чего?
- Ну, так... Для чего нужны вот эти, вдрызг пьяные ребята, способные в благородном воинском порыве своём, снести всех и вся к чёртовой бабушке? Матери, такими воинами, всё чаще детей пугать начинают.
- А у вас, что - не так?
- Да у нас, фонтан-то хоть и есть, но не очень-то в него охота лезть. В том фонтане, воробью, по эти самые...по коленки будет. И десантники у нас есть. Но, видимо, помнят они об истинном своём предназначении...
- Да откуда ж вы такие... правильные?
- С Чукотки...
Далее разговор приобретает, несколько отвлечённый от темы ВДВ, характер. Что да как там, у вас, на Чукотке; каковы заработки; и тому подобные вопросы.
И всё-таки, под впечатлением ДТП, разговор опять съезжает на Войска Дяди Васи.
- А всё-таки, для чего же нужны воздушные десантники?

Ежели исходить из тактики, то стратегия вырисовывается следующая: ВДВ суть мощное оружие в наступательной войне. Диверсии в тылу вероятного противника, захват всевозможных коммуникаций и направлений, множество других задач. Именно для наступательной войны были созданы воздушно-десантные войска,в далёком, 1930-ом году. А вот в аспекты войны оборонительной (а ведь, есть и такая), вникать как-то не хотели. А если исходить из соображений войны оборонительной, то десантники в ней нужны, как в русской бане - лыжи. Давайте не лезть слишком уж вглубь. Давайте обратим внимание на самый яркий пример из Новейшей истории Российской Федерации: гибель 6-ой роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии. Произошло это 29 февраля - 1 марта 2000-го года, под Аргуном, в Чечне. Крупная группировка боевиков, свыше трех тысяч человек, была блокирована в Аргунском ущелье. Боевики во главе с Басаевым и Хаттабом пошли на северо-восток к селению Ведено. Чтобы предотвратить прорыв боевиков в сторону Ведено, командование федеральных сил поставило задачу 6-й роте занять господствующие высоты в Аргунском ущелье между селами Улус-Керт и Сельментаузен. И такая высота была занята: 776-я.
На вооружении у десантников было только стрелковое оружие и гранатометы. Из 90 участвовавших в бою десантников, 84 погибли. В этом бою также участвовала полковая артиллерия. С дальних позиций. По району скопления боевиков было выпущено 1200 снарядов. Ни один артиллерист, при этом, не погиб. Вот вам и весь расклад. Десантники были обречены на гибель. И не потому, что их было гораздо меньше боевиков, а потому что гранатомёты - не совсем то оружие, которое целесообразно применять в оборонительной войне. Как результат, 1-го марта 2000-го года в 05:00 высота 776 была занята боевиками и наёмниками незаконных воинских формирований (НВФ).
Говоря о беспримерном поведении одних, и явном раздолбайстве - других, уместно снять шапку перед героическим подвигом восьмидесяти четырёх десантников, положивших свои светлые головы за целостность государства Российского. Солдаты России, как это бывало и прежде, выполнили свой долг до конца. Честь им и слава! Они продолжают жить в памяти сослуживцев, родных и близких. Вечная им память.
Говоря о беспримерном поведении одних, уместно вспомнить о "беспримерных деяниях" - других, причисляющих себя к славному братству ВДВ. Напугать ребёнка, избить попавшего под руку мужика, обматерить женщину. Тяжело ли это сделать подпитому бугаю, обученному убивать? И чего это они полюбили так сигать в фонтаны? Ведь их стихия - небо! Не понимаю.
Говоря о беспримерном поведении одних... на поверку как-то выходит, что прочие рода войск блёкнут на фоне доблестных ВДВ. Прочие рода...стоит ли о них говорить вообще? Достойны ли прочие рода хоть какого-то уважения, когда достаточно прыгнуть, в непотребном виде, в бассейн, дабы занести своё светлое имя в анналы воздушного братства?

- Ну, всё, Сашка, тормози. Приехали.
Неказистая халупа, покачивая облезлыми ставнями, приветствует гостей с Крайнего Севера.
Я смотрю на покосившийся забор. За забором, сразу за ветхой избой - разросшийся, до беспредела, сад. Вот она, пристань моего детства. Я целую Альбину:
- Развалюха ты моя, развалюха! Надо что-то с тобой працюваты...
- Ах ты, козёл старый! Нашёл развалюху...
- Да я - про хату, лапусик...
- Про хату он! И кода ж ты избавишься от этой развалюхи?
- Понимаешь, Альбиша, есть такое слово - РОДИНА.
- Родина... Пошли уж, патриот сраный.

Получив своё, и - на чай, Сашка не спеша разворачивает машину. С Богом!
При выезде на главную дорогу, автомобиль резко тормозит. На всю округу разносится режущий слух визг тормозов. Откуда-то сбоку, аки черт из табакерки, на главную дорогу выскакивает УАЗик со снятым верхом. Перекрывая визг тормозов, гремит слегка поднадоевший вопль:
НИКТО КРОМЕ НАС!!!
Слегка виляя по дороге, УАЗик устремляется куда-то вперёд, навстречу собственной судьбе.
Дай -то Бог, УАЗик, чтобы пассажиры твои остались целы и невредимы! А то, не ровён час, перебьются все, кто же нас тогда защищать станет?


Рецензии