Больной Хусей Магомедович Кулиев

                «Больной».               

    Ой, голова! Ой, рука! Ой, нога! Ой, спина!  Ой, глаза! Ой, вторая нога!
Верите – всё болит. Даже волосы болят. Их осталось-то всего три штуки, да и те дыбом стоят. Никак не хотят ложиться. Уж сколько я их не уговаривал лечь – ни в какую. Спасибо, говорят скажи, если мы еще не выпали. А уж лечь нам или встать, это уж извини, наше дело. У нас теперь суверенитет. Полная свобода. Мы теперь независимы от твоего организма. Потому, что он больной. Распадается. Вернее распался уже. Остались там кое какие нюансы. Вот.
     Ну, что ты им скажешь? Да и остальные органы ведут себя крайне вызывающе. Если не сказать больше.
Вот, например, глаза. Только ночью видят. Днем – ни за что. Хоть выколи. И я теперь, по их милости, живу как летучая мышь. Днем сплю – ночью на охоту. То есть на работу, хотел сказать. Устроился сторожем в одну фирму.  Как раз по мне.
 Они тоже днем ни гугу. Спят. Почивают, так сказать, от ночных трудов. Зато ночью… Нет, вы не подумайте чего. Это редакция газеты. Видите?
Я тоже не не знал, что газеты выходят по ночам.
 Сидит там один деятель. Ночной редактор называется. Так вот мы с ним на работу вместе ходим. В одно время.  И уходим вместе. С рассветом. Видать и у него проблемы со зрением. Потому, что ночью он со мной чай попьет, о погоде покалякает, а днем не узнаёт.    Как только рассветет – всё. Как отрезало. Зажмет портфель под  мышку – фьють.  Только его и видели.
Ни тебе привета, ни тебе ответа. Пройдет мимо, будто меня никогда не видел и всё.
 Ну ладно. Не до него. Тут своих проблем целый воз. Вот и уши не слышат. Вернее слышат, когда хотят. А когда не хотят – хоть ты их убей. А хотят – редко. И получается, что я в общем-то глухой. Как пень. Обидно.
  За все органы обидно. Растил их, лелеял, берег, думал, на старости лет поддержат, а они на тебе! Удружили.  Подводят на каждом шагу.
  Недавно, вечером, сосед прибегает – и давай кричать. Вижу, что кричит, от натуги чуть не лопается, глаза на лоб лезут, а мне смешно. Потому, что губы у него шевелятся, а звука нет. Как Чарли Чаплин в немом фильме.
  Ну, покричал, покричал и ушел. Потом выясняется, зачем он кричал. Оказывается мой Барбос у него курицу сожрал. Ну, а я причем? Иди с Барбосом говори. Это ваши проблемы. А он ко мне, видите ли припёрся. Здесь разборки устраивать.
  Странные люди, вообще. Сожрал пёс, а он идет к человеку. Но Барбосу, взбучку я все же задал. Не за то, что сожрал, а за то, что домой ничего не принес. - Не стыдно,- говорю,- самому все, слопать?- Знаешь, ведь, отлично, что хозяин второй день не жрамши сидит. С голоду пухнет. Нет бы и ему кусочек поднести. Совесть-то где?
 Молчит, чувствует вину. А вчера петуха притащил. Помогло, значит. Совесть, видать, ещё не потерял. Поужинали всей семьей. Он да я. Все чинно, благородно. Как у людей.
  А утром, смотрю, соседка прётся. Ну припёрлась и глазами зырк-зырк по двору да по кухне. Но мы то ведь тоже не лыком шиты, знаем, чьим петухом поужинали. Перья там и все остальные следы уничтожили. Сидим, в зубах ковыряем.
  Вернее ковыряю-то я один. Барбос сидит смирно. Глаз с меня не сводит. Боится, видать, что я его сейчас заложу. Дурачок. Что, я сам себе враг? Добытчика лишаться?
   Ну, бабка, само-собой, спрашивает,- петушка мово не видал соседушка? Пропал как есть петух-то. Вечерком кинулась покормить – а его  нету. Он-то, сердешный, доверчив больно был. И до курей дюже охоч. Может, думаю, к вам забрел, а? Не видали часом?
  Нет,- говорю, - не видали. Да и  чего это он к нам забредет? У меня и курей-то нет. Разве, что с Барбосом поиграть. Так вроде они и не друзья были?- Да уж какие друзья?! – машет рукой соседка. Ведь у твоего Барбоса одна игра. В зубы-да в кусты. Нет, не найду я, видать, петушка. Пойду лучше. С тем и ушла.
  Но всё это  ладно. А вот что мне со своим аппетитом делать-не знаю. Всё время есть хочу. Хоть днём, хоть ночью! Хоть утром, хоть вечером! А уж во сне…. Сны мои-одна сплошная мука! То я в ресторане уписываю всякие вкусные вещи, то я на кухне давлюсь  макаронами, то…
В общем, дело моё дрянь.  Я уж сколько раз пытался перебить этот свой аппетит. Обращался к нему с мольбой,чтобы он немного приутих- всё напрасно. Ни черта не слушает. Дай-и всё! Уффф! Вот и сейчас бурчит.- Хуррр! Фуррр! Пуррр!
   Пойду посмотрю. Может Барбос что принёс. Будьте здоровы!


Рецензии