семь длинных секунд...

Утро было серым и неприветливым.  Небо давило землю тучами.  Они медленно плыли так низко, что казалось вот-вот упадут в низину.  В окопах тишина!  Рота готовилась к атаке.  По цепочке пробежал приказ.
 – В бой… и не орать!
Солдаты покинули окоп и пригибаясь к земле пошли перебежками к высотке №723.  Вчера атака трижды захлебнулась.  Дот поливал огнём … живыми не вернулись многие.  До полуночи бойцы вытаскивали убитых … раненых … а утром в бой.
Сейчас дот молчал.  Толи пулемётчик спал… толи не заметил серых теней поднявшихся в атаку.  Только молчание его длилось не долго … затрещал, выплёвывая трассеры в перемежу со свинцом … атака прервана.  Бойцы к земле прижались.
 Никто не заметил, как с правого фланга боец во весь рост поднялся. Как спринтер, не останавливаясь, преодолел метров сто вверх по склону, скрываясь от пулемёта в непростреливаемой им, «мёртвой зоне». 
 Через неощущаемый в бою промежуток времени, он наконец у цели.  Автомат за спину!  Рука сжала гранату … ещё короткий бросок к чернеющей дыре дота … вырвана чека!  Замах из-за плеча и «смерть Ф-1» уже в внутри … пулемёт умолк!  Четыре долгих секунды!  Взрыва нет!  И вновь пулемёт плюётся смертью … боец в отчаянном броске прижал ствол пулемёта грудью к обрезу каменной дыры дота … через секунду в доте взрыв … но боец его уже не слышал!  Взрыватель гранаты сработал через семь секунд … вместо положенных четыре …
 И всё равно … по-другому он поступить не мог … не «задушив» пулемёт, ему ночами бы снились те, кто за спиной …
 В нас пытаются стереть Память.  Память о тех, кто не жалея своей жизни, отдал её нам, что бы мы могли жить   


Рецензии