Шепот волны. 45 Татьяна Дума

 45

 Я понял, что мне нужна пауза. Яков хотя и старался легко излагать историю семьи, но я почувствовал себя утомленным. Много действующих лиц появилось в этой истории, я стал путаться. Кроме того, у меня было важное дело. Если мы завтра вылетаем в Швейцарию, то я должен сегодня его выполнить.
 
 Я не был на могиле Ольги Александровны. Она запретила соседке извещать меня о своей смерти. По ее воле я не был на похоронах. Так она решила. В письме, которое позже отправила мне соседка, она объясняла свое решение. Ей хотелось остаться в моей памяти молодой и здоровой, как при нашей последней встрече.
 Я прилетал к ней перед вылетом в Лондон. Мы много гуляли, часами просиживали на старой пристани, вспоминая смешные истории моего детства. Мне было восемнадцать, я казался себе взрослым, многое познавшим человеком, пережившим трагическое расставание с любимой девушкой. Да и моя разгульная студенческая жизнь дала мне большой опыт.
 Мы вместе смеялись, вспоминая проказы маленького мальчика. Странно, она ни разу не вспомнила о Елизавете, а могла бы многое вспомнить. Видимо, боялась сделать мне больно.
 Впоследствии я хотел выслать деньги на памятник, но соседка отказалась. Леля сама позаботилась, распорядившись похоронить ее рядом с могилой матери. И памятник заказала точно такой же, как у нее. Это была ее воля.

 Я задумался надолго. Яков ждал.
- Яков, можем ли мы сделать паузу? Я скоро вернусь.
- Без проблем. Ты не скажешь о своих планах?
- Я должен посетить могилу Лели.
- Ольги Александровны? Ты не возражаешь, если и я поеду с тобой? Я вызову машину.
- Пожалуй, нет. Вместе нам легче будет найти ее.
- Ее не надо искать, я знаю, где она находится, - эти слова вызвали мое удивление.
- Откуда?
- Ты не будешь сердиться, полагаю. Это было в последний приезд сюда отца. Он увидел состояние памятников, в те годы их делали не слишком порядочные люди. Возможно, и сумма их вознаграждения была причиной, сейчас это не важно. Отец заказал копию памятников и ее и матери, из белого мрамора. Надеюсь, ей бы понравилось. Да ты сам все увидишь.

- Почему он сделал это? – я в очередной раз был удивлен поступком моего деда.
- Он был учеником ее матери. Мы с братом учились уже у нее. Но главным было чувство благодарности. Он всегда помнил, что она посвятила тебе, его внуку, всю себя. Благодаря ее помощи мой брат стал тем, кем стал. Как и твоя мать. Она дала им возможность исполнить мечту.

 Машина пришла быстро. Мы молчали всю дорогу. У ворот я купил три букета роз. Увидев в глазах Якова вопрос, я сказал:
- Это тетушке Лизы. Не думаю, что к ней кто-то ходит.
- Напрасно так ты думаешь. Отец с ней дружил.  -  Он больше ничего не сказал,  мы шли и молчали.
Я понял, что все услышанное было лишь прелюдией. Не все неожиданности уже произошли.


Рецензии
Кровь!Вот что значит кровь!Ольга Александровна даже мир этот покинула достойно!"Ей хотелось остаться в моей памяти молодой и здоровой,как при последней встрече"
Огромное количество учеников и людей,обязанных ей своим воспитанием,как Михаил и его мама.Никому ничего не должна и всем только помогала.Вам,Татьяна,удалось создать образ удивительной женщины!Спасибо,с уважением,Андрей

Андрей Беляков 2   25.05.2020 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей. Вот закончила 51 главу и сижу под впечатлением. Бывает и такое)

Татьяна Дума   25.05.2020 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.