Искусственное дыхание

Когда сын подрос, я стал приучать его к охоте.Пошли мы с ним как-то раз за деревню на болото. Там, у плеса, в камыше у меня  был сделан скрадок. Выпустил я на воду подсадную утку,дал сыну несколько патронов и ушел на соседнюю болотину.
Погода была холодная и ветреная. Изредка доносились до меня одиночные выстрелы сына, вызывая радость: «Охотник подрастает, будет  кому опыт и оружие передать». Мысли эти приятно согревали душу.Закончив охоту, я направился к сыну и еще издали заметил, что его подсадная сидит, опустив клюв в воду, и пытается приподнять голову, но она снова вниз клонится,видно, околевает птица.   
- Ты что не видишь, что утка «доходит»? - крикнул я сыну, подходя к скрадку.
Он проворно зашел в воду и, виновато поглядывая на меня, вынес крякуху на берег. А она, бедолага, голову на траву опустила, еле дышит.
- Что с ней дальше делать? - с дрожью в голосе спросил он.
-  А что в таких случаях делают? Искусственное  дыхание! - ляпнул я.
Сын воспринял мои слова всерьез и, положив утку на спину, взялся за концы крыльев и давай сводить и разводить их, да так усердно.   
- Ты еще ей в клюв подуй, - посоветовал я, едва сдерживая улыбку.
- А как подуть? - сконфузился он, - клюв у нее ведь длинный.
Тут я рассмеялся. Поняв шутку, сын отпустил подсадную. Она неожиданно для нас встала на ноги и побежала к воде, хорошо, что шнур с грузом, привязанный  за лапку, остановил ее.
               


Рецензии