Мнение о предательстве Победы

«Выцвело красное знамя,
Нет победившей страны,
Только останутся с нами
Честные песни войны» 
Николай Добронравов

Я с детства люблю этот праздник – День Победы. Он нравится мне больше, чем «новый год» и все остальные. Он поднимает дух. А дух, поднимаясь, распирает и будоражит душу. Когда звучат «честные песни войны», пробивает слеза.

Рождённые в пятидесятых ещё видели отголоски войны, воспитывались на этой войне, видели и слушали тех, кто воевал. Воевавшие не хотели, не любили вспоминать о войне, и мы больше слышали бравурные речи ораторов, а не слова правды.

Эта правда была очень тяжёлой, но какой бы тяжёлой она не была, она нас непосредственно не касалась. Ведь мы победили, и мы, дети и внуки победителей, тоже были плотью и кровью этой Победы. Переживаемые восторженные чувства были сильнее, чем мысли о том, что выпало пережить тем, кого коснулась война. А она коснулась многих, и они были вокруг нас, они были рядом, они не кичились и не кричали, а работали и жили, как могли.

А потом… Потом у нас появилось какое-то особое умиление звуками рок-музыки, жевательными движениями жвачки, голубизной джинсы и свободой нравов.
Это манило, вызывало любопытство, западало в сознание, и появлялось бездумное раздвоение. Как это так? Мы шли правильным путём, а не имели всего того, что имели какие-то безыдейные и политически невежественные западники там, «за бугром».
К тому же, кое-что имели те, кто становился «номенклатурной элитой». Они имели, а нам вещали, что всё это – буржуазное разложение! А нам тоже хотелось иметь. И пускай ради этого придётся разлагаться!

А нас продолжали учить, какими быть, но успешными и обеспеченными становились не те, кто действительно хотел быть, а те, кто научился притворяться таким, как требовалось. Сознание находило неправду, а опыт формировал рабский здравый смысл и учил говорить ложь.
Не раскрепощаясь снаружи, мы разделялись внутри и изнутри.
А «…всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит».
В психиатрии подобный процесс носит название шизофрении.
Разделённая в себе душа даёт пробоину, в которую вливаются потоки пороков из мутного моря мира сего. Пагубные страстишки не дают заделать трещину.

О чём это, к чему я клоню? Клоню к тому, что можно найти множество причин, условий и предпосылок, чтобы оправдывать себя. И нет смысла все их вытаскивать и описывать хронику духовного падения и разложения целого поколения, путь от детей и внуков победителей к предательству ими своих отцов и дедов. Это наше поколение пятидесятых встало на путь предательства и потащило за собой следующие поколения.   

Почему никакой другой праздник не щиплет так душу, как День Победы? Потому что голос души, совесть, хочет свидетельствовать: мы предали Победу. Мы просрали и продали за сникерсы с макдональдсами всё то, что завоевали отцы и деды. И впридачу то, что они создавали, строили, во имя чего жили.

А теперь не устаём сочинять иллюзии и клепать клипы о том, какие мы патриоты. О том, что якобы чего-то храним, не думая даже о том, что. А ничего мы не храним! Мы только пытаемся оправдать и забыть своё предательство!

Наши потуги замечены, и теперь хитрО и умнО используются. А в день 75-летия Победы над нами уже изощрённо издеваются.

Вот главный герой нынешнего «патриотического сериала» в гордом одиночестве что-то положил на Могилу Неизвестного Солдата. Потом сказал проникновенные и правильные слова. В высоком небе летят самолёты, высоко задирая ноги, за флажком с сомнительным значением (под ним в войну ходили и власовцы), идут ритуальные солдатики с киверами на головах. Нигде не видать даже ничего красного, ничего из того победного знамённого и знаменосного, с чем побеждали победители.

И все, кто не вникают, а точнее, боятся и делают вид, что не хотят вникать, уговаривают себя, что верят нами избранному герою.
Как верят и тому, что гибельный и беспощадный вирус косит цвет нации и поэтому нужно сидеть дома, не злить его. А как понадобится выйти за дверь, следует просить пропуск у обличённых властью посредников этого вируса, которые, как водится, возглавляют беспощадную борьбу с ним. Спасают нас, тупых и неразумных. Причём спасают не только от вируса, но и от «излишних» физиологических функций и экономических иллюзий.

Не буду повторяться о том, что происходит под прикрытием дымовой завесы с этикеткой «коронавирусная пандемия», об этом охотно и плотоядно вещают говорящие головы на ютубе.

Лучше о том, во что превращают праздник Победы.

Имеется давнее проверенное средство, с помощью которого из любого сильно заряженного процесса очеловечивания человеков удаляется первоначальный заряд.  Это средство называется ритуал.
Ритуал, которому начинает поклоняться отдельный человечек – это такая хитрость ума, хитроумие, призванное сначала заглушить тот голос, которым взывает душа, а потом придушить и саму душу, чтобы не зудела и даже не дёргалась.

Переходя на уровень стада… пардон, – сообщества, ритуал набирает особую силу. На этом уровне он мимоходом гасит совесть (упомянул её на всякий случай, вдруг кто вспомнит, что когда-то такая была). Ритуал глушит даже непобедимую «коллективную память рода», она в обычном состоянии не глушится, но у нас она – как импотенция.

Таким образом, вместо душевного трепета, высоких чаяний, почитания высшего, божественного провидения, а также вместо живой памяти вводится ритуал.

Многие духовные учения, способные одухотворить человечество, переводились в ритуал – и духовно умирали.
До последних дней (тех самых дней, которые, похоже, уже наступили) ещё теплилось то ритуальное действо, в которое превратилось после введения ритуала, – так называемое христианство*.

С ритуалом уже не надо грузиться страданиями, бередить душу. Пришёл в храм, поставил свечку, прочитал, а то и просто послушал читаемую молитву. Исповедовался, причастился – всё, тебе положена благодать! Релаксация, индульгенция, простая и недорогая психотерапия.
Религиозный ритуал активно стал использовать плоды айтитехнологий! А ведь по сути вся эта земная церковь уже с давних времён есть проводник и проповедник виртуальности, которую сама производит и выстраивает! И вот – уже новый эксперимент: храмы закрыты, службы – «в режиме онлайн».

Такое же умертвляющее действие ритуала можно отнести к идеологиям. Ритуал медленно, но верно выхолащивает веру, внедряется под видом её поддержки на её место. «Свято место пусто не бывает» – на место святости, служения или самоотвержения приходят мирские приманки и подменки. Говоря языком современности, проводится ребрендинг, а затем без особых коллизий вместо твёрдой опоры появляется болото, и в нём тонет всё, что было искренне и свято.

Свежо предание о том, как коммунистическая идея сначала прошла несколько «ребрендингов», затем полностью обматериалилась, потеряла духовную составляющую и уже без сражений сдалась более простой и близкой плотяному сердцу потребительской идеологии.

Построенная на низменных свойствах человека система оказалась более хитрой и изворотливой. Уходя от потрясений, она мимикрировала в защитницу  «общечеловеческих ценностей» и «достоинств», а сейчас мы видим, каким хитроумным способом она оберегает себя от риска краха, вызванного очередным кризисом перепроизводства.

Но эта система уже до предела подорвала равновесное состояние планеты и её природы, и справится ли она с этим, – над этим ещё можно погадать. А справиться она сама не сможет, разве что только стараниями своих преданных адептов. Указанные старания могут быть направлены уже не на  «общечеловеческие ценности», а на выживание клана адептов за счёт жизни прочего «быдла».

Это только лишь мнение о том, что происходит, и о малой части тех, кто виноват. Вина вроде и не такая большая – ну, обосрались и обматериалились, и стали бездумными, безидейными, и потом – бессовестными. А «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её». 
Есть те, кто продался и предал сознательно и специально. К ним – особый счёт, и не о них пока речь. Они под защитой того, что особо цинично названо «российской гвардией», и целой системы заказной и продажной юстиции, вкупе с кодлой массовой информации.  Они бессовестно примазываются к празднику Победы, скрещивая цепкие пальчики за спиной.

Что делать? Чтобы что-то делать, нужно хотя бы прозреть. Открыть глаза. Не вставлять в ноздри колокольчик («цак»), вместо которого пока что вводят намордник. 

Праздновать Победу, конечно же надо. Только надо честно и непредвзято осознавать, что это – не наша Победа.
«9 мая – это не столько день памяти о том кем мы были. Не мы были - они были. Это, в первую очередь, напоминание о том чем мы стали...» – сказал Константин Сёмин.
Но мы хотя бы должны отменить весь этот «ребрендинг», подмену символов Победы и самой сути Победы – СУТИ ДУХОВНОЙ. Эти подмены нетрудно отличить, и хочется верить, что хотя бы это нам по силам.

Какую хрень сейчас клипуют про ту войну! Молчим. А ведь только мы, которые из 50-ых, ещё хоть что-то могли бы передать из тех чувств и ощущений, о которых свидетельствовали  деды и отцы. Их самих уже совсем мало, и они уже вышли над всей той мерзостью, которую мы в своей стране допустили. А кое-кто в закачке этой мерзости поучаствовал.

Конечно же, даже то празднование, в котором мы в этом году милостью своих властей участвовали – лучше, чем ничего. Плохо то, что «лучше, чем ничего» тихо и коварно может стать «совсем ничего». Потому что, как уже говорилось, любой дух, одетый в ритуал, из ритуала уйдёт, дух не терпит лицедейских одеяний. Любой ритуал со временем становится бездушно-механическим, а если при этом пропитывается фальшью, это приводит к самому худшему – к отрицанию такого отрицания (и закон такой есть).

Уже сейчас мы свидетели того, как память из живой переводится в виртуальную. И никто не поручится, что это всё – не чудовищный по своей циничности эксперимент. Эксперимент не над кем-то, а над нами.

В День Победы телеканал «Победа» вещает: все оставайтесь дома и тогда мы победим!

Полезно бы нам было всё время ощущать, что наша власть – это власть по сущности своей противоположная той духовности, которая в Великую войну одержала победу над духом наживы. Власть ныне служит тому же духу наживы, который тогда являлся в образе германского фашизма.
Все деяния этой власти в лучшем случае  – популизм. Потом неизменно будет подмена понятий и смыслов, символики, эмоционального фона. Это тривиальная технология «мягкой силы», грубая сила – для несогласных.

«Буржуазия всё превращает в товар, а, следовательно, также и историю. В силу самой ее природы, в силу условий ее существования ей свойственно фальсифицировать всякий товар: фальсифицировала она также и историю. Ведь лучше всего оплачивается то историческое сочинение, в котором фальсификация истории наиболее соответствует интересам буржуазии» – Фридрих Энгельс.

Пришло время (теперь уже точно пришло) задать вопрос: достойны ли мы памяти наших дедов и отцов? Они сражались и умирали не за себя. За нас! А как мы дорожили свободой, добытой в тяжелейшей войне? Как мы поступили с памятью об этом подвиге? Ради чего мы сейчас живём? И как будут жить наши дети? Станут рабами капиталистической «элиты»?

Это День Победы наших отцов, дедов, матерей и бабушек, отстоявших свободу и независимость Родины, которую мы просрали, которой уже нет. И выглядят детскими оправдания, что мы были обмануты внутренним врагом, сломавшим веру, внедрившим ложь во всех сферах, начиная с истории. Этот враг появился после того, как мы сами повелись на побрякушки, подобно аборигенам колонизируемых территорий.   
Мы – никакие. Сегодня одеваем маски, завтра - намордники, послезавтра – ошейники или цак в ноздри.

Идёт третья мировая война, и тот же самый фашизм, который начинается с уверенности элит в своём господстве, в этой войне побеждает.
Великой державы с одухотворёнными людьми, которые выйдут на решительный бой всему этому, уже нет.
Духовный посыл «Враг будет разбит, победа будет за нами» - это не про нас и не про наше время фейковых патриотов.

* так называемое христианство надо строго отличать от христианства как воплощённой силы Христа, которая есть, будет, и вскоре реализует свой потенциал, - хотя бы потому, что есть «программа» осуществления замысла высшего и вечного сознания.


Рецензии
Спасибо за этот грустный,но умный очерк. В странном и гордом одиночестве пробрав-
шийся во власть больной старикашка возлагает букет на могилу того,кто отдал свою
жизнь не за тот бардак,который построил этот выживший из ума политик,а за более
счастливую и добротную жизнь своих детей и внуков. Но - живём мы,как на режимном
предприятии. Дышать ещё можно,но только в строго отведённых местах.
С уважением.

Семён Михайлович Богуславский   27.05.2020 04:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.