Шелест камышей

Вот наконец-то  я побывала в гостях у жителей улицы Горького. Поразил один момент, тот факт, что как же я долго не была в этих краях! Меня  приняла солончаковая дорога, хитро виляя по всей своей протяженности.
 И теплые пожелания и слова приветствия Лены нарушили мои внутренние раздумья.  Леночку, помню … сколько себя помню! Она старожила улицы. Уж так получилось, что вся жизнь этой женщины связана с этой местностью. Вот и дети все выросли, а она всё такая же, с блеском доброго взгляда в глазах.
Тихий говорок, Лены перекрывал ветерок, который мирно ласкал со стороны озерка нас обеих. Ведь сколько себя помню, находилось оно далеко не рядом к самим домам. А тут прямо краями цепляло дорогу. И солончаки были только в той дальней стороне, туда ближе к краю улицы в сторону Славгорода. Надо было идти за катлаван, метров 300,  и тогда можно было найти  первые следы солоноватости, что отражалась на траве. А сейчас… Соль полностью пропитала землю.
  И раньше не было камышей. Логика мне подсказывает, что причиной этому стали и повышенный уровень соли в воде и обмельчание озера. А мы, пацанятами,  в те далекие и неповторимые времена, надевали коньки, и косо стоя в них на ногах, с таким азартом  скользили – то до первого островка, а самые смелые  неслись и до второго островка. И как же были  по расстоянию эти островки  недоступными!  А сейчас вот они – рукой дотянись и заденешь пальчиками уже первый островок.
Лена, говорила и говорила о богатстве птичьего мира, а у меня на душе отогревалось. Я улыбалась, стараясь просто не расплакаться. Скольких птиц она называла,  о которых я бы и не подумала, что они будут обитать здесь! Вы не поверите. Но называть  их не буду. Хотелось бы, чтобы это осталось тайной. Потому что, как показывает жизнь, далеко не все ценят уникальность этого места. Не понимают местные охотники,  что дает им родная Земля, чем  наградила их природа-матушка!  Ведь здесь же можно заповедник создать, чтобы охранять птиц,  многие из которых занесены в Красную книгу.
И я понимаю жителей улицы, которые с горечью говорят, мне, что в сезон охоты  здесь идет отстрел. Хотелось бы обратиться как к местным, так и к любителям пострелять  из Табунского района, все под Богом ходим. И не жалуйтесь, потом на то, что так сильно и серьезно болеете. Обижаете вы много и часто  -  а природа этого не прощает никогда.


Рецензии