Таксист

ТАКСИСТ

По дороге, залитой дождем по самый верх бордюра, плавно скользила желтая машина такси. За рулем, напряженно вглядываясь сквозь бесконечно мельтешащие дворники, впившись крепкими руками в руль, сидел Таксист.
На обочине появился силуэт, сначала мутный, за непреодолимой стеной дождя, он – по мере приближения спасительного таксомоторного движущего средства, становился все более четким.
Увидев приближающиеся светящиеся фары и желтый корпус такси, человек на обочине дороги судорожно замахал одной рукой. Другую руку он почему-то прижимал к груди.
Автомобиль остановился. Шины, толкавшие перед собой маленький водяной вал, перестали вращаться, и крохотные грязные буруны беспорядочно забились в воде под днищем автомобиля.
- Ну и льёт, - протянул человек, чуть ли не на ходу запрыгивая в остановившуюся машину, - бррр, - он сжался, словно пытаясь согреться, и отнял руку от груди. Только теперь стало понятно, почему он так бережно прижимал ее к себе – в руке лежала черная кожаная папка:
- Документы, понимаешь, важные, - человек указал на папку, аккуратно положив ее на сиденье, и тут же добавил: - мне быстрее в Центр нужно, у меня встреча. Водитель мой по пути сломался, а я и так опаздываю, - он мельком посмотрел на дорогие часы, отодвинув мокрый рукав пиджака, - за 15 минут успеем?
Таксист отреагировал не сразу. Он посмотрел в окно на проезжавшие машины, поправил рукой зеркало заднего вида так, чтобы видеть пассажира.
- Теперь торопиться не надо, видите, что творится? – ответил он после паузы, - бизнесмен, значит?
Мужчина на заднем сидении хмыкнул:
- Коммерческий директор, вообще-то, - он хотел улыбнуться, но осекся, наткнувшись на холодный металлический взгляд серых глаз Таксиста, которые внимательно разглядывали его в зеркало, - мы… поедем?
- Я не вожу без платы.
- Безнал устроит? – человек на заднем сидении торопливо начал шарить руками в карманах.
Таксист отрицательно покачал головой.
- Сто лет наличкой не пользовался… Кажется… - бизнесмен нахмурился, -  кажется, есть, вот! – он извлек что-то из внутреннего кармана пиджака и удивленно уставился на свою руку.
Таксист кивнул и отвел взгляд от пассажира. Он включил поворотник и машина тронулась.
Бизнесмен облегченно вздохнул и посмотрел на часы:
- У вас случайно, полотенца или чего-нибудь сухого нет? – он ладонью вытер воду, все еще бежавшую по лицу вниз с подбородка.
Таксист жестом указал на полотенце, лежавшее под задним смотровым стеклом, очевидно, для сбора конденсата со стекла.
- Спасибо, - бизнесмен взял полотенце и вытер голову.
- Ничего, в Центре тепло, обсохнете, - спокойно сказал Таксист.
Пассажир кивнул, и в салоне повисла тишина. Так они ехали несколько минут, пока бизнесмен, по всей видимости, отягощенный молчанием, не начал разговор:
- Скажите, у вас дети есть?
Таксист отрицательно покачал головой, не отрывая взгляда от дороги.
- А у меня есть, - пассажир улыбнулся и достал мобильный телефон, - сын, вот, посмотрите… - он протянул мобильник водителю.
- Я за рулем, - отрезал Таксист, не оборачиваясь.
- Извините, да, действительно, что это я. Безопасность превыше всего! А как льет, а? Вы посмотрите, как льет!
Таксист едва заметно улыбнулся.
Пассажир развернул мобильник экраном к себе и сам начал разглядывать изображение:
- Коллаж вот сделал недавно… сейчас, знаете, столько приложений разных… и все в мобильнике. Очень удобно. Пока едешь куда-нибудь. В командировку летишь или между встречами в переговорной комнате. Всё равно делать нечего… Нет-нет, да и забросишь фотографии в приложение, а дальше оно само. И цвет выставит, и обрежет лишнее, эх… - он вздохнул и потупился, - я же, знаете… - он сделал паузу, - переживаю за него очень. Он у меня в Лондоне. Лечение проходит...
Он снова замолчал и посмотрел в зеркало заднего вида в поиске зрительного контакта с водителем.
Таксист всё также смотрел вперёд на дорогу, чуть сощурив свои холодные серые глаза.
- Сытая жизнь расслабляет, - снова заговорил бизнесмен, - …клубы, девочки, наркотики. Что я вам рассказываю, сами понимаете, - он махнул рукой, словно отмахиваясь, - мы такими не были. Я в его годы крутился. Ну, вы помните: ваучеры, приватизация. Время возможностей. Дух перемен, так сказать. Народу тогда полегло, конечно… но мы же справились, - он зло одернул полу пиджака. – А им ведь все мало сейчас: машина, квартира, что еще нужно? Только учись! Я для кого по 80 часов в неделю работаю? Даже гувернера к нему приставил, а он только о наркоте думает. Эх, если бы мать его жива была, может, и не было бы ничего такого… - он вздохнул, - звоню ему, когда время есть, узнаю как дела, как лечение. А он мне, представляете? – бизнесмен хлопнул Таксиста по плечу, - норм, окей, ага… И так далее. Ну, ей-богу, Эллочка-Людоедка. Как-будто у него 4 класса образования церковно-приходской, а не элитная гимназия и два курса НГУ… почти два… Студент хренов… вот вылечится, я ему устрою. Будет у меня только уроками заниматься. Никуда больше не пущу и денег не дам ни доллара, ни копейки! Пусть сам заработает сначала. Поймет почем фунт лиха. А пока пуд соли не сожрет, так и будет как перекати-поле.
Пассажир распалился – грудь мощно заходила под мокрой одеждой, насыщая легкие кислородом:
- Мать в могилу свёл и меня скоро туда же… - он уже не искал зрительного контакта с Таксистом, просто смотрел в окно, исполосованное струями дождя. – Она же у меня, знаете… когда мы Димку после гимназии в первый раз в монастырь на реабилитацию отдали, не выдержала… снотворным отравилась. Врачи так сказали. Уснула и… всё. А он… с послушания вернулся и на перец подсел, - он горько усмехнулся, - вот тебе и «неупиваемая» чаша, трёп один! – он хлопнул себя кулаком по колену.
- Семья, всё решает семья! Так я всегда думал. Тянуть не стал, женился второй раз на молодой… дурак. Да и она – дура, причем набитая. Красивая, а – дура! В общем, только хуже стало... В НГУ его пропихнул, по блату. Мы вместе с деканом в девяностые кооператив открывали – косметику польскую возили. Вот время было… Кошмар… Когда за косметикой через границу ехали – деньги в матрац зашивали, представляешь, - он звонко хохотнул. – Однажды в купе сидим, шьем, а дверь пограничник открывает! Ха-ха! – он закатился смехом и снова хлопнул Таксиста по плечу, - вот умора была! А Димку через год выгнали, еле уговорил на второй курс его взять. Репутацию свою под сомнение! Головой ручаюсь, только возьмите! А он? Опять за своё!
Таксист хмуро посмотрел в глаза бизнесмену через зеркало заднего вида.
- Что смотришь? А что мне было делать? – крикнул тот, - я и так пашу как проклятый! По 80 часов! В неделю! Чтобы он дурь свою по вене пустить мог в любой момент. Вместо того чтобы учиться! Чтоб нужным быть, чтобы работать как… как все! – он отвернулся к окну и вытер влажные глаза полотенцем. – Чтобы семья была у него, жена, дети… И чтобы жизнь нормальная, чтобы домой после работы, как все нормальные люди! Мы-то что? Ни образования, ничего, вот и приходилось стены лбом прошибать за своё место под солнцем. А где оно, это солнце? Где, я тебя спрашиваю? – он снова хлопнул водителя по плечу, но тот никак не отреагировал.
- Молчишь, всё ты молчишь. Потому что сказать тебе нечего! Потому что знаешь, что я прав! За мной правда. Я всё для него сделал, всё обеспечил, чтобы он только учился! А он что? Кем он меня выставляет? Что обо мне скажут? – он со злостью отвернулся к окну. Машина свернула в узкий проулок, где вдоль бордюров тут и там виднелись водовороты грязной воды, что с тротуаров сбегала вниз – в ливневую канализацию.
- Вот так же… так же и жизнь моя, - тихо сказал бизнесмен, - спустил я жизнь свою в канализацию. Где я? Куда я еду? – он сделал паузу, - эй, Таксист! Вези в аэропорт, к черту встречу.
- Нет, я отвезу тебя в Центр, - неожиданно ответил водитель. В его равнодушном голосе не было ничего кроме твердого намерения.
- Не понял? – бизнесмен явно не ожидал получить такого ответа, - я заплачу. Вези в аэропорт, я тебе говорю! Мне в Лондон нужно! К сыну! Он у меня лечится!
- Ты уже заплатил. И я отвезу тебя в Центр, - по-прежнему холодно отозвался Таксист, встретившись глазами с пассажиром. Тот вздрогнул, наткнувшись на холодную стену отчуждения во взгляде водителя.
- Черт с тобой! Вези куда хочешь! А я – один хрен! Один хрен - улечу! Мне в Лондон нужно! У меня сын в Лондоне, ты понимаешь? – слезы катились по щекам бизнесмена и он даже не пытался их утереть, - да что ты за человек такой?!
- Приехали, - Таксист остановил автомобиль и нажал кнопку под приборной панелью. Задняя дверь бесшумно открылась.
Бизнесмен схватил папку и стал двигаться к выходу. Плечи его сотрясались от беззвучных рыданий. Перед тем как выйти из автомобиля, он задержался:
- Ты прав… ты прав, Таксист. Хреновый из меня отец. Всю жизнь для себя жил. Прости, Димка, - и он вышел в дождь.
Таксист посмотрел в окно – верхние этажи огромного Центра терялась в низких дождливых облаках, а само здание отражалось в воде так, словно столько же этажей было построено и вниз. Люди выходили из машин, кто пешком, кто бегом – все направлялись в Центр. И вверх ногами в свой Центр бежали их отражения в лужах. Кому-то вверх, кому-то – вниз.
Таксист плавно тронулся, и машина снова заскользила по поверхности воды.
Свернув на ближайшем перекрестке на второстепенную дорогу, он не успел проехать и пары кварталов, как заметил на обочине голосующую маленькую фигурку.
Таксист резко остановился, создав небольшое цунами на обочине.
К машине подбежал мальчик лет десяти:
- Дяденька, вы тут собаку мою не видели? Я через дорогу переходить, а она вырвалась и убежала, а я вот… за ней. Везде ищу, а её нет. Не видели, а?
- Садись, - Таксист открыл дверь, - поищем твою собаку.
Мальчик запрыгнул в машину, и она потихоньку двинулась вперед.
- Вообще-то мне мама запрещает в машины к посторонним садиться, - вспомнил вдруг мальчик.
- Правильно делает, что запрещает, - ответил Таксист, - какой породы собака-то?
- Шпиц, померанец, пушистые такие, знаете? – мальчик сделал движение руками в воздухе, очерчивая нечто шарообразное.
Водитель такси улыбнулся и кивнул:
- Как не знать… послушная?
- Еще какая! Я её командам обучил: сидеть, лежать, место... ну, и другим разным. Но шалить любит.
- Шалить? – Таксист поднял брови.
- Ага, однажды графин с водой разбила. Но, это я виноват. Я его на самый край стола поставил, когда попил. Мама с работы вернулась, а я сказал, что это я разбил. Чтоб она Белку не ругала. Белка – это кличка такая, у собаки. А я все осколки собрал и полы помыл даже, так что мама злилась, но не сильно.
- Значит, заступился, за собаку-то? – Таксист лукаво улыбнулся и вокруг его глаз появились мелкие морщинки, - молодец. Смелый поступок.
- Ага, - мальчик покраснел и потупился, - а мы ее найдем?
- Кто ищет – тот всегда найдет,  – Таксист назидательно поднял вверх указательный палец.
Мальчик напряженно смотрел по сторонам, поминутно переводя взгляд с одной стороны дороги на другую:
- Она же не могла далеко убежать? – с тревогой в голосе спросил он.
- Нет, она где-то здесь, рядом, - уверенно ответил Таксист. Мальчик чуть заметно выдохнул и немного успокоился.
Тем временем дождь за окном заметно ослаб и через несколько минут только редкие капли падали на лобовое стекло автомобиля.
Таксист несколько раз повернул, петляя по переулкам квартала, и остановился.
Из-за темной тучи выглянуло яркое солнце и желтым лучом коснулось щеки мальчика:
- Я пойду, наверное… дождь закончился. Позову ее, может, она прибежит... Вон наш дом! – мальчик указал рукой в направлении дома в глубине двора, - дяденька, а вы таксист?
Таксист улыбнулся и кивнул.
- Только, у меня… у меня денег нет, чтобы вам заплатить.
- Я знаю, поэтому я и привез тебя на то же место, откуда и забрал. Беги! Ищи свою собаку, - Таксист нажал на кнопку и дверь машины открылась.
- Меня Коля зовут, - мальчик деловито, совсем по-взрослому протянул руку водителю.
- Харон, - Таксист ответил на рукопожатие.
Мальчик кивнул и вышел из машины.
На обочине дороги была припаркована карета скорой помощи и патрульный автомобиль ДПС, а рядом с ними – легковая машина с разбитым лобовым стеклом и вмятиной на багажнике. На газоне стояли носилки. На них лежал мальчик, над которым в четыре руки «колдовали» врач и фельдшер, а рядом кружилась пушистая собака, норовившая лизнуть мальчика в лицо.
Таксист нажал на педаль газа и машина бесшумно тронулась.
Где-то вдали всё еще виднелась тугая пелена дождя, и Таксист ехал прямо в неё. Ехал, чтобы подвезти нового пассажира.


Рецензии